Общие закономерности возникновения государства




Государственность происходит и является в замену родоплеменному сооружаю, если варварское, равноправность и многознаменательная основная социального модели имущественного искореняют себе и общественность делится.

Данному сооружают существовали присущие социальная сила и общественная и общепризнанных мерок, регулировавшие действий людей, однако присутствие нехватки правительства в государстве и изолированного права для людей.

Как главаря надо сообществом особенного агрегата в государстве с целью насильственного влияния.

 

Управлением с процессами семейства принимали участие в основании равенства все без исключения его старшие личности во главе государства. Все проблемы заключаются, в том что они делятся на значимые дозволялись в единому собрании семейства.

 

Считалось и высочайшей инстанции. Со временем варварское коллективность, производственные взаимоотношения базировать в обществе и в людях.

Большинство и распределений работы в государства для (акцентировать скотоводства,отделу землепашеству, занимающихся в области размена торговли, а кроме того градационное усовершенствование орудия работы и накапливания навыка в которым они могли пользоваться потом или передавать потомкам повергли к этому увеличения производительности работы, если начало формироваться существенный быстрей,дополнительным работы, если формироваться существенный дополнения продукции.

С данного периода возникала и возникла вероятность справедливость гарантировать государства сущность огромных категорий людей в государстве,что специализирует в исполнении тот или иной социального продукта, государства и государственного аппарата.

Категории, что прямого роли в физическом изготовлении ранее ни как не берет на себя.

Нарастающее социальное распределения работы меняется сущностью и фигуры компаний социальной существований в домашних и наследственных общинах фракций, конструкция усугубляется, со времени приступают совершенствованию распределений общественных функций государственности.

Чем отличается государство в органов управления первобытного общества?

Можно указать следующие признаки государства.

1. Изолированной с сообщества общественной правительству. Общественная сила общества и людей была варварском мире, однако возлюбленная высказывания кругом интересов в целом сообщества.

2. В каждом виде государства принимали участие все без исключения.В каждом государстве и стране исполняли муниципальную механизма,в какой разделен с другого общества.

Во-первых ни кто не предполагает главную категорию людей в государстве,что увлекается только правления государства.

Во-вторых данные устройства государства и страны механизм показывает главную роль интересов общества, конкретной доли (классы, общественные категории и других)

2. Взыскивания налогов и сборов, как как с целью нахождения правительственного агрегата государству нужны ресурсы.

3.Распределение жителей государства или на территории государства и страны. С этого и пошло что взятие налогом с граждан, это и привело первобытному-коллективному порядка движения людей в государства.

Необходимо выделять и признаки государства, отличающие его от других, существующих в обществе организаций.

1. Государство — единственная организация власти в масштабе всей страны. Ни одна другая организация (политическая, общественная и т.п.) не охватывает всего населения. Каждый человек в силу уже своего рождения устанавливает определенную связь с государством, становясь его гражданином или подданным, и обретает, с одной стороны, обязанность подчиняться государственно-властным велениям, а с другой — право на покровительство и защиту государства.

2. Государство обладает суверенитетом, как внешним, не зависимостью от других, государств в международных отношениях, так и внутренним — независимостью от всякой иной власти внутри страны, верховенством по отношению к любым другим организациям.

3. Наличие специального аппарата принуждения. Только государство включает такие структуры, как суд, прокуратура, органы внутренних дел и т.п., и материальные придатки (армия, тюрьмы и проч.), которые обеспечивают реализацию государственных решений, в том числе по необходимости и принудительными средствами.

4. Только, государство имеет право издавать обязaтельные для всеобщего исполнения нормативные акты: законы, указы, постановления и т.п. Имея в виду указанные признаки госудaрства, следует рассматривать и основные закономерности его возникновения, общие для любого региoна, для любoй историческoй эпoхи.

Главным фактoрами вoзникновения гoсударства существoвали соответствующий- пoтребность улучшения обществом с его услoжнением.

Данное затруднение,в собственную, существовали сформирование новых в сферах государствах.

Распределения работы между классами, и расами, переменой обстоятельств социальных людей.

Старые устройство управления государства не мело возможности управления данными государствами.

Потребность компании в больших социальных трудов,организации в данных мишенях крупных людей в государстве.

В данное в особенности выражались в тех регионах в каком месте базой изготовления существования поливных водоподъемников укрепления их в трудном пребывании

— необходимость подавления сопротивления эксплуатируемых. Происходившие процессы при разложении первобытного общества с неизбежностью приводили к разделению общества, к появлению богатых и бедных, к возникновению эксплуатации меньшинством большинства, а вместе с тем

— к появлению социальных антагонизмов и сопротивления той части общества, которая подвергалась эксплотаци рабов т е рабов в государстве и или в племенах;

— Общество нуждалось поддержки государства в общественого порядка, обеспечивающего функции общественного производства, социальную устойчивость общества в стране и государстве, его стабильность, в том числе и по отношению к внешнему воздействию соседних государств или племен.

В частности, поддерживать правопорядок, применением различных мер, в том числе и принудительных, для того чтобы все члены общества соблюдали нормы зарождающегося права, в том числе и те, которые воспринимались ими как не отвечающие их интересам, несправедливые.

Потребности ведения браней, равно как защитных, таких образом и агрессивных. Происходящее накапливание социальных сокровищ приносило к этому, то что начало интересными существовать из- за регулярных разбоя соседей, захватывая значения животное рабов.

Подготовки к войне и изготовления браней правительства владеет существенности крупными способностями, нежели варварским социум.

В основной массе людей отмеченные ранее обстоятельства функционировали совместно в разных сочетаниях.

Присутствие данном в различных обстоятельствах (много знаменательных, общественных,географических, естественных, демографических и других) основных, главными имели возможности разных факторов.

Таким образом, с целью многих ориентальных стран максимальных роль обладала потребность улучшение управления государством социальных трудов общества.

С появления Афинского и Римского государств существенно значительную значимость исполнители движения групп создания и потребность в данной взаимосвязи эксплуатации низших классов. Национальная имущество в территорию,гармонирующая с ее распределением среди высшей власти между руководителями.

 

 

Глава2. Пути происхождения государства


2.1. Восточный путь происхождения государства


Самые древние государства возникли около 5 тыс. лет назад в долинах крупных рек: Нила, Тигра и Евфрата, Инда, Ганга, Янцзы и др., т.е. в зонах поливного земледелия, которое позволило за счет повышения урожайности резко - в десятки раз - повысить производительность труда. Именно там впервые были созда­ны условия для возникновения государственности: появилась ма­териальная возможность содержать ничего непроизводящий, но необходимый для успешного развития общества аппарат управ­ления. Поливное земледелие требовало огромных по объему работ: строительства каналов, дамб, водоподъемников и других иррига­ционных сооружений, поддержания их в рабочем состоянии, рас­ширения ирригационной сети и т.п. Все это определяло, прежде всего, необходимость объединения общин под единым началом и централизованного управления, поскольку объем общественных работ существенно превышал возможности отдельных родоплеменных образований. Вместе с тем все это обусловило сохранение сельскохозяйственных общин и соответственно обществен­ной формы собственности на основное средство производства - землю.

В это время наряду с развитием экономики происходят и со­циальные изменения. Поскольку, как и прежде, все произведен­ное обобществляется, а затем перераспределяется, и это перерас­пределение осуществляется вождями и старейшинами (к которым позднее присоединяются служители культа), то именно в их руках оседает и скапливается общественное достояние. Возникают родоплеменная знать и такое социальное явление, как «власть-соб­ственность», суть которого в праве распоряжаться общественной собственностью в силу нахождения на определенной должности (оставляя должность, человек теряет эту «собственность»). Наряду с этим в связи со специализацией управления и повышением его роли постепенно увеличивается доля родоплеменной знати при распределении общественного продукта. Управлять становится выгодным. А поскольку наряду с зависимостью всех от вождей и старейшин «по должности» появляется и экономическая зависи­мость, то продолжающая существовать «выборность» этих лиц становится все более формальной. Это приводит к дальнейшему закреплению должностей за определенными лицами, а потом к появлению наследования должностей.

Таким образом, восточный (или азиатский) путь формирова­ния государственности, отличался прежде всего тем, что полити­ческое господство возникло на основе отправления какой-либо об­щественной функции, общественной должности. В рамках общи­ны основным назначением власти становилось и управление осо­быми резервными фондами, в которых концентрировалась боль­шая часть общественного избыточного продукта. Это привело к выделению внутри общины особой группы должностных лиц, вы­полняющих функции общинных администраторов, казначеев, контролеров и т.п. Нередко административные функции совме­щались с культовыми, что придавало им особый авторитет. Из­влекая из своего положения ряд выгод и преимуществ, общинные администраторы оказывались заинтересованными в закреплении за собой этого статуса, стремились сделать свои должности наслед­ственными. В той мере, в какой им это удавалось, общинное «чи­новничество» постепенно превращалось в привилегированную замкнутую социальную прослойку - важнейший элемент скла­дывающегося аппарата государственной власти. Следовательно, одной из главных предпосылок как государствообразования, так и образования классов «по восточному типу» было использование властвующими слоями и группами сложившегося аппарата управления, контроля над экономическими, политическими и воен­ными функциями.

 

Для этой формы восточного пути характерны: общественная это форма собственности, существенный рост производительность труда в государстве, оседание накопленных богатств в руках родоплеменной знати, быстрый рост населения, его теории появление городов, становящихся административными, религиозными и культурными центрами.

И хотя интересы верховного вождя и его окружения, как и ранее, были в государстве основными интересами всего общества, и эти вождь государства доказывал обществу что он и есть закон.

Быстрым ростом появляется социальное неравенство между обществом, приводящее большему расхождению интересов управляющих и управляемых.

И именно в восточном период, который у различных народов по времени не совпадал, произошло разделение путей развития человечества на «восточный» и «западный» пути государства.

Подобного в обстоятельства распределения состояли в этом, что в «востоке» в одном строя факторов(основное с их потребность в массе людей к большому труду, в общины и в соответствии с этим социальная имущественная в территорию.

В «Западе» ведь в подобных деяниях и работ в государстве не требовалось не нуждались, разрушались общины в территория очутилась в индивидуальной и государственных руках людей.

Древние государства возникали уже около 5 тыс. лет назад в долинах крупных рек: Нила, Тигра и Евфрата, Инда, Ганга, Янцзы и др., т.е. в зонах поливного земледелия, которое могли себе позволить за счет повышения урожайности резко — в десятки раз — повысить производительность труда.

И не посредственно далее в первый раз осуществлялись и формировались требовании к работе с целью появления государственности:возникла вещественная вероятность включения ничто ни как не выполняющий,однако нужный целью эффективного формирование сообщества и устройства управления.

И землепашество - поливное вызвало больших согласно размеру трудовых: на постройках каналов,дамб, водоподъемников и иных оросительных построек, укрепления и пребывании, расширения.

Без исключений данной характеризовало в первую очередь в целом потребностей государство общин около на общих основаниях характеризовало в первую очередь в целом потребности человека добиться труда.

Размер социальных трудов значительно рост собственности с этой социальной фигуры имущества-то и есть территорию.

Данный период с формирование экономики совершаются и общественные перемены.

Так как, в первую очередь, все без исключений обобщают а потом перераспределяются, и данной пре назначения главаря к старейшинам,в таком случае не посредственно в руках правителя накапливается социальное богатств.

Появляются родоплеменная понимать и подобное общественное правления,рано как «законность теряет силу правления над людьми и государством (теряя пост главаря этим теряет свою «собственность»)

Наравне с данным в взаимосвязи с квалификацией управления и повышением его значимости со временем возрастает часть родоплеменной присутствие распределении социального варианта.

Осуществляется руководством делается уникальном своем виде. Таким образом, восточный (или азиатский) путь формирования государственности отличался прежде всего тем, что политическое господство возникло на основе отправления какой-либо общественной функции, общественной должности. В рамках общины в стране основным назначением власти становилось и управление особыми резервными фондами, в которых концентрировалась большая часть общественного избыточного продукта. Это привело внутри общины особой группы должностных лиц, выполняющих функции общинных администраторов, казначеев, и т.п

Помимо всего это, «частный» характер этой собственности был весьма условен, поскольку свою должность чиновник терял обычно вместе с имуществом, а нередко и вместе с головой7.

Не оказывала серьезного влияния на экономику и частная собственность других групп: купцов и городских ремесленников.

Во-первых, она, как и ее владельцы, находилась в безраздельной власти монарха.

Во-вторых, она также не играла решающей и даже важной роли: собственность сфера купцов была связана с не производства, а распределения, ремесленники же, проживающие в городах, вносили в общественное производство заметно меньший вклад, чем общины, тем более что в состав последних входило немало ремесленников.

Постепенно, по роста масштабов коллективной трудовой деятельности в общине или то или иной стране, зародившиеся еще в родоплеменных коллективах «зачатки государственной власти» превращаются в органы управления и господства над суммами общин, которые в зависимости от широты экономических целей складываются в большом или маленьком государстве, объединяемых силой централизованной власти.

В этих регионах, как уже говорилось, она приобретает характер деспотический.

Авторитеты был достаточно высоки в силу ряда причин: достижения в хозяйственной деятельности объяснялись исключительно ее способностями к организации, умением и стремлением действовать в обще социальных, над групповых целях; принуждение также окрашивалось идеологически, и прежде всего в религиозных формах — сакрализация власти: «власть от Бога», правитель является носителем и выразителем «Божьей благодати», посредником между Богом и людьми.

В результате возникает структура, сходная с пирамидой: наверху (вместо вождя) — неограниченный монарх, деспот; ниже (вместо совета старейшин и вождей) — его ближайшие советники, визири; далее — чиновники более низкого ранга и т.д., а в основании пирамиды — сельскохозяйственные общины, постепенно потерявшие родовой характер.

Основное средство производства — земля — формально находится в собственности общин, и общинники считаются свободными, однако фактически, реально все стало государственной собственностью, включая личность и жизнь всех подданных, которые оказались в безраздельной власти государства, олицетворенного в бюрократически-чиновничьем аппарате во главе с абсолютным монархом.

Восточные государства в некоторых своих чертах существенно отличались друг от друга.

В одних, как в Китае, рабство носило домашний, семейный характер. В других, как в Египте, было много рабов, которые наряду с общинниками вносили значительный вклад в экономику.

Известно что в отличие от европейского, античного рабства, основанного на частной собственности, в Египте рабы в подавляющем большинстве были собственностью государства (фараона) или храмов.

Вместе с тем что восточные государства имели общего в главном. Все они были абсолютными монархиями, деспотиями; обладали мощным чиновничьим аппаратом; в основе их экономики лежала государственная форма собственности на основные, средства производства («власть-собственность»), а частная собственность имела второстепенное значение.

Восточный путь возникновения государства представлял собой плавный переход, перерастание первобытного, родоплеменного общества в государство. Основными причинами появления государства:

— потребность в осуществлении масштабных ирригационных работ в связи с развитием поливного земледелия;

— необходимость объединения в этих целях значительных масс людей и больших территорий;

— необходимость единого, централизованного руководства этими массами8.

Правительственный агрегат в государстве появился для управления граждан в этом государстве и племенными обществами.

Выделяется роль государстве и в обществе правительства в обратный ему согласно собственных увлечениям, со временем изолированных от других государств и общества становился в доминирующий группа, ездящий деятельность общинников.

Следует указать и на то, Африканские государства формировались в основном по тому же «сценарию», однако исследователи указывают на некоторые особенности раннего государства Африки, отличающие его от государства «восточной деспотии»: верховная власть была не наследственной, а выборного-наследственной, система управления строилась на принципе для нижних уровней, на аристократическом (аристократическом) — для более высоких.

Кроме того, ранние правители государств Африки были связаны системой ограничений: в передвижении, в контактах с населением, что вытекало из представлений об их сакральный; в принятии важнейших решений, так как существовал известный противовес их власти в лице совета из представителей родовой знати.

Помимо этого правители этих стран и государств преждевременных стран Африки существовали объединены системы ограничение:в контакте с общественности, то что происходило взглядов о своих взглядов.

В основные понятие и заключений,таким образом равно как был их власти в лице совета из представителей родовой знати.В данном районе процедура монополизации государств и стран функций социального управления коллективной элитой, т.е возникновения страны, присутствие нехватке имущества государственности, обычной развитие в государстве и наследие колонизации государства.

В общем эти регионы страны и государства на земном шаре процесс монополизации функции общественного управления верхушкой общинной, т.е. зарождение государства, при oтсутствие частнoй собственности на основное средство производства и разделения общества на классы являлся типичным, определяющим в становлении государственности, естественный ход которого был нарушен в результате колонизации материка.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: