На уроке была организована работа с текстом учебника и источником информации из Интернет.




САМОАНАЛИЗ УРОКА

«Систематизация знаний о насекомых в виде таблицы текстового процессора»

Вашему вниманию был представлен интегрированный урок биологии и информатики по теме«Систематизация знаний о насекомых в виде таблицы текстового процессора».

1. Краткая характеристика класса. Урок проходил в одной группе 7 а класса, в группе занимается 12 учеников. Группа работоспособная. По указанным предметам ребята занимаются на «4» и «5», выполняют домашние задания, умеют рассуждать.

2. Обоснование замысла и плана проведенного урока. Тип урока комбинированный. Были поставлены цели и задачи по биологии и информатики, получены метапредметные результаты.

-Каково место данного урока в теме, разделе, т.е. системе уроков. Тема «Визуализация информации в текстовых документах» входит в программу изучения информатики в 7 классе. На уроке биологии тема «Насекомые» должна быть изучена за один – два урока. Тема большая, поэтому работа с таблицей позволила изучить и в сжатой форме представить большой объем информации.

-Как были учтены программные требования? Урок спланирован и проведён в соответствии с требованиями ФГОС. Использовался деятельностный подход, технология смыслового чтения.

3. Тип урока и соответствие его дидактическим целям. Тип урока – комбинированный, включает изучение нового материала, применение знаний, полученных ранее. Цель: создать условия для усвоения новых знаний об отрядах насекомых.

4. Какие задачи решались на уроке? Какие УУД формировались на уроке?

· Метапредметные задачи урока: сформировать и систематизировать новые знания, полученные на уроке с помощью таблицы текстового процессора, развитие умения анализировать и обобщать различные источники информации; способствовать развитию умения работать с текстом.

· Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему,

· Коммуникативные УУД: умение общаться в группе, развитие культуры диалогической и монологической речи.

· Познавательные УУД: изучить отряды насекомых, применить умения работы с таблицей.

5. Обоснование структуры и плана проведения урока. Структура урока включала организационный момент, настрой ребят на успешную, плодотворную работу. Актуализация знаний через выделение главной мысли текста, формулирование темы и целей урока. Изучение новой темы, работа на компьютере с таблицей, закрепление изученного материала, итоги урока, рефлексия. В соответствии со структурой был реализован план урока.

6. Характеристика использованных технологий, методов, форм организации учебной деятельности, их соответствие изучаемому материалу. На уроке использовалась технология проблемного диалога, цель которой научить самостоятельно решать учебные проблемы. Усвоение знаний учениками происходит посредством специально организованного учителем диалога. При постановкеучебной проблемыформулирование темы урока - использован побуждающий от проблемной ситуации диалог. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в группах.

На уроке была организована работа с текстом учебника и источником информации из Интернет.

8. Для достижения планируемого результата использованы разнообразные приёмы работы с текстом: выделение главной мысли в коротких фрагментах, нахождение информации и заполнение таблицы, решение логических задач, запоминание информации, использование её в эстафете интересных фактов.

9. Тексты, используемые на уроке, соответствуют интересам и возможностям обучающихся.

10. Выбран наглядный способ сохранения изученной информации – таблица текстового процессора.

11. Велась работа по воспитанию читательской культуры.

12. Какова степень достижения целей данного урока? Можно сказать, что цели урока были достигнуты: обучающиеся изучили новые отряды насекомых и представили полученные знания в виде таблицы.

13. Показать связь дидактических задач с содержанием учебного
материала и способами организации учебной деятельности учащихся.
Дидактические задачи были подобраны так, чтобы закрепить полученные знания об отрядах насекомых.

14. Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на уроке (рефлексия)? Б ыла организован работа по оценке собственной деятельности, на протяжении урока учащиеся после каждого этапа оценивали свою деятельность в баллах, всё фиксировалось в листе самооценки. Обучающиеся оценивали группой знания каждого ученика.

15. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Успех – в мотивации детей, использование технологии проблемного диалога. Каковы неиспользованные возможности? Что на этом уроке следовало бы сделать по-другому? Можно было дать задания по подготовке сообщений о видах систем: материальных, нематериальных, смешанных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: