Проект
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Специалиста в области воспитания
(деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ[1]
специалист в области воспитания
(деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)
(наименование профессионального стандарта)
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование)
Относится к области профессиональной деятельности:
Образование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-педагогическое сопровождение социальной деятельности с обучающимися и их родителями. Социально-педагогическая поддержка обучающихся, их родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа занятий: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специалисты высшего уровня квалификации | 2. | Специалисты высшего уровня квалификации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКЗ[2]) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М | Раздел М.Образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.1 | Дошкольное и начальное общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.10 | Дошкольное и начальное общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.10.1 | Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.10.2 | Начальное общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.10.3 | Дополнительное образование детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.2 | Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.21 | Основное общее и среднее (полное) общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.21.1 | Основное общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.21.2 | Среднее (полное) общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.22 | Начальное и среднее профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.22.1 | Начальное профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.22.2 | Среднее профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.22.21 | Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.22.22 | Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.22.23 | Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.1 | Дошкольное и начальное общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80.10 | Дошкольное и начальное общее образование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКВЭД[3]) | (наименование вида экономической деятельности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (под уровень) квалификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А 7/1 | 1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся, их родителей | Диагностическая | 7.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охранно-защитная | 7.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А 7/2 | 2.Организационно-педагогическое сопровождение социальной деятельности с обучающимися и их родителями. | Социально-воспитательная и социально-образовательная | 7.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекционно-реабилитационная | 7.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогностическая | 7.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Характеристика обобщенных трудовых функций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трудовая функция
Наименование | Социально-воспитательная и социально-образовательная | Код | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||
Трудовые действия | Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию личности по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ. Содействие установлению гуманных нравственно здоровых отношений в социальной среде. |
Необходимые знания | Знание общей и социальной педагогики, педагогической, социальной, возрастной и детской психологий, основ организации здорового образа жизни. Знание теории и методики социально-педагогической деятельности с детьми, подростками, молодёжью, семьями в сельском социуме, по месту жительства |
Необходимые умения | Умения планировать, организовывать, творчески реализовывать различные виды социально-воспитательной, социально-образовательной, развивающей деятельности, социально-педагогической работы с детьми, подростками, молодёжью, семьями в сельском социуме, по месту жительства, анализировать их результаты. |
Другие характеристики | Возможные места работы - администрации городских и сельских поселений -социокультурные центры -образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования; детские дома, школы-интернаты; специальные (коррекционные общеобразовательные школы, санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);центры психолого-медико-социального сопровождения детей - учреждения (отделения) социальной защиты населения (специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей) - учреждения культуры (образовательные учреждения сферы культуры и искусства: детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы; государственные учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, клубы, дома культуры, библиотеки); - учреждения физкультуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы) |
Трудовая функция
Наименование | коррекционно-реабилитационная | Код | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||
Трудовые действия | Социально-педагогическое сопровождение ребёнка, находящегося в трудной жизненной и социально опасной ситуации, социально-педагогическая реабилитация, коррекция, рессоциализация; оказание индивидуальных социально-педагогических услуг детям, их родителям (лицам, их замещающих), семьям. |
Необходимые знания | Знания теоретических основ социальной педагогики, коррекционной педагогики, основ социальной работы, возрастной и педагогической психологии. |
Необходимые умения | Умение использовать методы социальной работы и социально-педагогические методы в решении задач гармонизации внутрисемейных, межличностных, социальных отношений в условиях сельского социума. Умения и навыки социально-педагогической коррекции отклоняющегося поведения, снятия стрессов и др. |
Другие характеристики | Возможные места работы - администрации городских и сельских поселений -социокультурные центры -образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования; детские дома, школы-интернаты; специальные (коррекционные общеобразовательные школы, санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);центры психолого-медико-социального сопровождения детей - учреждения (отделения) социальной защиты населения (специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей) - учреждения культуры (образовательные учреждения сферы культуры и искусства: детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы; государственные учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, клубы, дома культуры, библиотеки); - учреждения физкультуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы) |
Трудовая функция
Наименование | прогностическая | Код | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||
Трудовые действия | Анализ социально-педагогических практик, построение прогностических моделей развития социально-педагогической работы в сельском социуме, прогнозирование позитивных и негативных последствий кризисных процессов и возможностей их профилактики и преодоления. |
Необходимые знания | Знание основ социальной, семейной, молодёжной, образовательной политики. Знания законов, закономерностей, методик и технологий прогнозирования, проектирования, программирования социально-педагогической деятельности с детьми, подростками, молодёжью, семьями в сельском социуме, по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). |
Необходимые умения | Умение анализировать ситуацию, проектировать, программировать и рефлексировать социально-педагогическую деятельность с детьми, подростками, молодёжью, семь ми в сельском социуме, по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). |
Другие характеристики | Возможные места работы - администрации городских и сельских поселений -социокультурные центры -образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования; детские дома, школы-интернаты; специальные (коррекционные общеобразовательные школы, санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);центры психолого-медико-социального сопровождения детей - учреждения (отделения) социальной защиты населения (специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей) - учреждения культуры (образовательные учреждения сферы культуры и искусства: детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы; государственные учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, клубы, дома культуры, библиотеки); - учреждения физкультуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы) |
Обобщенная трудовая функция