ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. Специалиста в области воспитания




Проект

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

Специалиста в области воспитания

(деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ[1]

 

 

специалист в области воспитания

(деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)

(наименование профессионального стандарта)

 

 
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование)

 

 

Относится к области профессиональной деятельности:

Образование    
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:  
Организационно-педагогическое сопровождение социальной деятельности с обучающимися и их родителями. Социально-педагогическая поддержка обучающихся, их родителей.  
Группа занятий:
  Специалисты высшего уровня квалификации 2. Специалисты высшего уровня квалификации  
(код ОКЗ[2]) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)  
Отнесение к видам экономической деятельности:
М Раздел М.Образование
80.1 Дошкольное и начальное общее образование
80.10 Дошкольное и начальное общее образование
80.10.1 Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)
80.10.2 Начальное общее образование
80.10.3 Дополнительное образование детей
80.2 Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование
80.21 Основное общее и среднее (полное) общее образование
80.21.1 Основное общее образование
80.21.2 Среднее (полное) общее образование
80.22 Начальное и среднее профессиональное образование
80.22.1 Начальное профессиональное образование
80.22.2 Среднее профессиональное образование
80.22.21 Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
80.22.22 Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
80.22.23 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования
80.1 Дошкольное и начальное общее образование
80.10 Дошкольное и начальное общее образование
(код ОКВЭД[3]) (наименование вида экономической деятельности)
 
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)  
   
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции  
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (под уровень) квалификации  
А 7/1 1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся, их родителей   Диагностическая   7.1  
Охранно-защитная     7.1  
А 7/2 2.Организационно-педагогическое сопровождение социальной деятельности с обучающимися и их родителями.   Социально-воспитательная и социально-образовательная   7.1  
Коррекционно-реабилитационная   7.1  
Прогностическая   7.1  
III.Характеристика обобщенных трудовых функций  
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование Организационно-педагогическое сопровождение социальной деятельности с обучающимися и их родителями. Код   Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Педагог организатор, вожатый, старший вожатый, педагог дополнительного образования, включая старшего, инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель, (включая старшего), педагог-библиотекарь, инструктор-методист (включая старшего).
 
Требования к образованию и обучению   Высшее, бакалавриат по направлению «Психолог-педагогическое образование» (050400) (профиль «социальная педагогика») Высшее, магистратура по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400) (профиль «социальная педагогика»)
Требования к опыту практической работы Не менее 1 года трудовой деятельности
Особые условия допуска к работе     Положительное медицинское заключение после прохождения предварительного (при приеме на работу) и периодических обследований (не реже одного раза в два года). Справка об отсутствии судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Соответствие профессионально-личностным качествам (свойствам), характеризующим социально-педагогическую деятельность
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ2   Специалисты высшего уровня квалификации
   
ЕТКС[4] или ЕКС[5]    
ОКСО[6], ОКНПО[7] или ОКСВНК[8]   Образование и педагогика
                         
Наименование   Код   Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                     

Трудовая функция

Наименование Социально-воспитательная и социально-образовательная Код   Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                     

 

Трудовые действия Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию личности по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ. Содействие установлению гуманных нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Необходимые знания Знание общей и социальной педагогики, педагогической, социальной, возрастной и детской психологий, основ организации здорового образа жизни. Знание теории и методики социально-педагогической деятельности с детьми, подростками, молодёжью, семьями в сельском социуме, по месту жительства
Необходимые умения Умения планировать, организовывать, творчески реализовывать различные виды социально-воспитательной, социально-образовательной, развивающей деятельности, социально-педагогической работы с детьми, подростками, молодёжью, семьями в сельском социуме, по месту жительства, анализировать их результаты.
Другие характеристики   Возможные места работы - администрации городских и сельских поселений -социокультурные центры -образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования; детские дома, школы-интернаты; специальные (коррекционные общеобразовательные школы, санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);центры психолого-медико-социального сопровождения детей   - учреждения (отделения) социальной защиты населения (специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей) - учреждения культуры (образовательные учреждения сферы культуры и искусства: детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы; государственные учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, клубы, дома культуры, библиотеки); - учреждения физкультуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы)

Трудовая функция

Наименование коррекционно-реабилитационная Код   Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                     
Трудовые действия Социально-педагогическое сопровождение ребёнка, находящегося в трудной жизненной и социально опасной ситуации, социально-педагогическая реабилитация, коррекция, рессоциализация; оказание индивидуальных социально-педагогических услуг детям, их родителям (лицам, их замещающих), семьям.
Необходимые знания Знания теоретических основ социальной педагогики, коррекционной педагогики, основ социальной работы, возрастной и педагогической психологии.
Необходимые умения Умение использовать методы социальной работы и социально-педагогические методы в решении задач гармонизации внутрисемейных, межличностных, социальных отношений в условиях сельского социума. Умения и навыки социально-педагогической коррекции отклоняющегося поведения, снятия стрессов и др.
Другие характеристики Возможные места работы - администрации городских и сельских поселений -социокультурные центры -образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования; детские дома, школы-интернаты; специальные (коррекционные общеобразовательные школы, санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);центры психолого-медико-социального сопровождения детей - учреждения (отделения) социальной защиты населения (специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей) - учреждения культуры (образовательные учреждения сферы культуры и искусства: детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы; государственные учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, клубы, дома культуры, библиотеки); - учреждения физкультуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы)

Трудовая функция

Наименование прогностическая Код   Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                     
Трудовые действия Анализ социально-педагогических практик, построение прогностических моделей развития социально-педагогической работы в сельском социуме, прогнозирование позитивных и негативных последствий кризисных процессов и возможностей их профилактики и преодоления.
Необходимые знания Знание основ социальной, семейной, молодёжной, образовательной политики. Знания законов, закономерностей, методик и технологий прогнозирования, проектирования, программирования социально-педагогической деятельности с детьми, подростками, молодёжью, семьями в сельском социуме, по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Необходимые умения Умение анализировать ситуацию, проектировать, программировать и рефлексировать социально-педагогическую деятельность с детьми, подростками, молодёжью, семь ми в сельском социуме, по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Другие характеристики Возможные места работы - администрации городских и сельских поселений -социокультурные центры -образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования; детские дома, школы-интернаты; специальные (коррекционные общеобразовательные школы, санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);центры психолого-медико-социального сопровождения детей - учреждения (отделения) социальной защиты населения (специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей) - учреждения культуры (образовательные учреждения сферы культуры и искусства: детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы; государственные учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, клубы, дома культуры, библиотеки); - учреждения физкультуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы)

Обобщенная трудовая функция

 
Наименование Социально-педагогическая поддержка обучающихся, их родителей Код   Уровень квалификации    
   
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Возможные наименования должностей Социальный педагог, тьютор,  
   
Требования к образованию и обучению   Высшее, бакалавриат по направлению «Психолог-педагогическое образование» (050400) (профиль «социальная педагогика») Высшее, магистратура по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400) (профиль «социальная педагогика»)  
Требования к опыту практической работы Не менее 1 года трудовой деятельности  
Особые условия допуска к работе     Положительное медицинское заключение после прохождения предварительного (при приеме на работу) и периодических обследований (не реже одного раза в два года). Справка об отсутствии судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Соответствие профессионально-личностным качествам (свойствам), характеризующим социально-педагогическую деятельность  
Дополнительные характеристики  
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности  
ОКЗ2   Специалисты высшего уровня квалификации  
     
ЕТКС[9] или ЕКС[10]      
ОКСО[11], ОКНПО[12] или ОКСВНК[13]   Образование и педагогика  
                                               
Наименование   Код   Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовая функция

Наименование диагностическая Код   Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                     
Трудовые действия Выявление особенностей социальной ситуации развития ребенка в семейной, внешкольной среде, на разных возрастных этапах; определение уровней воспитанности, образованности, социализированности личности, степени отклонений от возрастной и социальной норм; выявление позитивных и негативных факторов воздействия различных сред жизнедеятельности обучающихся (воспитанников, детей), определение эффективности социально-педагогической поддержки детям и их родителям, включая тех, кто находится в трудной жизненной и социально опасной ситуации.
Необходимые знания Знания социально-педагогической диагностики, приёмов, методов, способов проведения диагностических исследований по изучения личности, семьи, окружающей среды; причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, анализа их результатов. Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Необходимые умения Умение разрабатывать и подбирать научно-исследовательский инструментарий, адекватный целям, задачам деятельности, осуществлять сбор, обработку, анализ и интерпретацию полученных результатов.
Другие характеристики     Возможные места работы - администрации городских и сельских поселений -социокультурные центры -образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования; детские дома, школы-интернаты; специальные (коррекционные общеобразовательные школы, санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);центры психолого-медико-социального сопровождения детей - учреждения (отделения) социальной защиты населения (специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей) - учреждения культуры (образовательные учреждения сферы культуры и искусства: детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы; государственные учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, клубы, дома культуры, библиотеки); - учреждения физкультуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы)

Трудовая функция

Наименование охранно-защитная Код   Уровень (подуровень) квалификации  
 
Происхождение трудовой функции Оригинал   Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
                     
Трудовые действия Осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся (воспитанников, детей), их родителей (лиц, их замещающих). Содействие созданию в сельском социуме, по месту жительства обстановки психологического комфорта и социальной безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей); обеспечение охраны их жизни и здоровья. Участие в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие с учителями, родителями (лицами их замещающими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными возможностями, с девиантным поведением, а также, находящимся в трудной жизненной и социально-опасной ситуации. Представление интересов детей и их родителей(лиц, их замещающих) в учреждениях исполнительной и законодательной власти, организация межведомственного взаимодействия, консолидация усилий разных специалистов в защите прав детей и их родителей (лиц, их замещающих), нуждающихся в помощи.
Необходимые знания Знания законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по социальной защите детей, семьи. Знание Конвенции ООН о правах ребёнка, трудового и семейного законодательства, международных и отечественных нормативно-правовых актов о детстве, системе деятельности учреждений социальной защиты, опеки и попечительства, методик охраны и защиты детства.
Необходимые умения Умение оказывать социально-педагогические услуги, осуществлять социально-педагогическую поддержку детства, семьи в сельском социуме, по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей), отстаивать интересы детей, их родителей (лиц, их замещающих), семей на всех уровнях.
Другие характеристики Возможные места работы - администрации городских и сельских поселений -социокультурные центры -образовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения начального и среднего профессионального образования; детские дома, школы-интернаты; специальные (коррекционные общеобразовательные школы, санаторные школы-интернаты, санаторно-лесные школы);центры психолого-медико-социального сопровождения детей - учреждения (отделения) социальной защиты населения (специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей) - учреждения культуры (образовательные учреждения сферы культуры и искусства: детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы; государственные учреждения клубного типа, парки культуры и отдыха, клубы, дома культуры, библиотеки); - учреждения физкультуры и спорта (детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы)
 
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта  
4.1.Ответственная организация – разработчик  
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»  
(наименование организации)  
  Проректор по научной деятельности Шишкин А.В.      
  (должность и ФИО руководителя)   (подпись)  
                             

 


 

[1] Профессиональный стандарт оформляется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23
«О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»).

[2] Общероссийский классификатор занятий.

[3] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

[4] Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

[5] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

[6] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

[7] Общероссийский классификатор начального профессионального образования.

[8] Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.

[9] Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

[10] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

[11] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

[12] Общероссийский классификатор начального профессионального образования.

[13] Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь