Структура и организация деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации




Порядок деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется конституциями (уставами), а также законами субъектов Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, состоит из постоянно действующих депутатов, которые наделены особым статусом, имеют определенные гарантии, ограничения права и обязанности.

Статус депутата регулируется как федеральным законодательством, так и законодательством субъекта Российской Федерации. Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ №184 не может превышать пять лет. Депутат может осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.

Депутаты формируют из своего состава аппарат по разрешению вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения характера.

При этом аппарат законодательного (представительного) органа не наделяется властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам, а служит исключительно в целях обеспечения деятельности указанного органа.

Расходы на обеспечение его деятельности предусматриваются в бюджете субъекта отдельно от других расходов. Законодательный орган субъекта является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Структура и численный состав аппарата определяется законодательным (представительным) органом самостоятельно исходя из организационной необходимости и финансового обеспечения.

В частности, Законом Челябинской области от 25.05.2006 №22-ЗО Законодательное Собрание Челябинской области состоит из 60 депутатов: 30 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам; 30 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах[7].

Работу законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации организуют их руководящие органы, которыми являются: председатель законодательного (представительного) органа государственной власти, его заместитель (заместители), избираемые палатой (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации) или самим законодательным (представительным) органом государственной власти, в однопалатном парламенте.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют свою работу в форме заседаний, которые в соответствии с законодательством должны проводиться не реже одного раза в три месяца. При этом несоблюдение данного требования федерального законодательства может послужить основанием для принятия решения о досрочном прекращении полномочий регионального парламента.

Заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, а также регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их палаты) образуют постоянные комитеты (комиссии), которые разрабатывают и рассматривают проекты законодательных и иных правовых актов; осуществляют контроль за исполнением законов и иных решений законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок их деятельности устанавливается законодательным (представительным) органом. В необходимых случаях могут создаваться временные комиссии по вопросам, отнесенным к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти.

Базовые положения, затрагивающие организацию и деятельность органов государственной власти субъектов РФ, конкретизируются в законодательстве отдельных регионов России. При этом конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, отражая специфику региональных отношений, не должны противоречить федеральному законодательству.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: