Вспомогательные участники рекламной и PR деятельности




ЮЖНО-УРАЛДЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Кафедра «Журналистика и массовые коммуникации»

Дисциплина «Экономика и организация рекламы и связей с общественностью»

ТЕМА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМНОГО И PR- МЕНЕДЖМЕНТА.

Реклама и PR как бизнес требуют управления и имеют определенную структуру. Реклама и PR – многоуровневая организационная структура, сложный процесс взаимодействия участников рекламной и и PR-деятельности, которые заинтересованы в ее эффективности.

Рекламная и и PR-деятельность – особый вид деятельности, процесс взаимодействия её участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребителя. Специфика рекламной деятельности определяется многими факторами – целями, средствами, участниками, местом в структуре экономической деятельности системы рынка.

PR-менеджмент - процесс управления в сфере связей с общественностью, направленный на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.

Рекламный менеджмент – система элементов, участников, процессов и приемов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора.

 

Группы функций рекламного и PR-менеджмента:

1. Общие (универсальные) – функции определяющие содержанием управленческой деятельностью и не зависят от специфики ее объектов. Сюда входит: планирование, организация, координация, контроль, стимулирование (мотивация).

2. Специфические – базируются на особенностях объекта управления, т.е. самой рекламы или рекламной кампании. Сюда входят такие функции как: экономические, информационные, коммуникативные, функция стимулирования сбыта, функция регулирования сбыта.

Сфера рекламной и PR - деятельности:

· изучение потребителей продвигаемых товаров и услуг и потенциального рынка;

· стратегическое планирование, определение границ рынка, разработка бюджета;

· принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы и PR, разработка графика;

· производство рекламы (создание телевизионных и радиороликов, печатных объявлений);

· исследование эффективности рекламы.

Субъекты рекламного и PR менеджмента – высшее руковод­ство фирмы-рекламодателя, руково­дители ее маркетинговой службы, сотрудники рекламных подраз­делений.

Объекты рекламного и PR менеджмента – потенциальные потребители, торговые посредники, широкое общественное мне­ние и др.

Основные участники рекламной деятельности:

· рекламодатели – юридические или физические лица, являющиеся заказчиками рекламной деятельности и оплачивающие рекламу (рекламодатель – источник рекламной информации);

· рекламные (PR) агентства – независимые учреждения, выполняющие рекламные функции (рекламное агентство – рекламопроизводитель);

· СМИ или средства размещения рекламы (распространители рекламы) – организации, занимающиеся посредническими услугами в сфере размещения рекламы;

· потребители рекламы и PR – юридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама.

Вспомогательные участники рекламной и PR деятельности

· поставщики, фото- и киностудии, художники, типографии и так далее, то есть те, кто помогает изготавливать рекламные материалы;

· исследовательские организации;

· контролирующие учреждения (функции контроля и регулирования рекламной деятельности (государство, конкуренты).

Таким образом, в процесс управления рекламной деятельностью вовлечены не одна фирма – производитель, но и рекламные агентства и СМИ и так далее. Естественно, что система этих отношений сложна. Управление предполагает больший объем действий по проведению и координации работ, в результате которых должен быть получен совокупный продукт, удовлетворяющий все стороны. Поэтому вопросы эффективного управления в области рекламной деятельности весьма актуальны, тем более что уровень потерь в результате промахов в сфере рекламного менеджмента значителен.


Сущность рекламного и PR менеджмента может быть рассмотрена на основе различных концептуальных подходов.

Во-первых, системный подход, в рамках которого реклама и PR рассматриваются как одна из функций подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы – общей системы функционирования фирмы в целом. Следовательно, управление рекламой определяется в рамках такого системного подхода как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом во взаимосвязи с другими элементами.

Во-вторых, в рамках структурного подхода рекламный и PR менеджмент рассматриваются как процесс взаимодействия основных участников рекламной и PR деятельности (рекламодатель, рекламное агентство, СМИ, потребители).

В-третьих, функциональный подход, основанный на следующих основных функциях: информационное обеспечение процесса управления; целеполагание или планирование; организация и руководство практической реализацией; контроль.

Систему рекламного и PR менеджмента - сложный комплекс элементов, участников процессов и приемов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы и PR в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора. Это системный подход.

Авторы фундаментального учебника по рекламному менеджменту Батра, Майерс, Аакер, сторонники функционального подхода, утверждают, что рекламный и PR менеджмент сконцентрирован на анализе, планировании, контроле и принятии решений центром всей этой деятельности – рекламодателем (базисным субъектом).

Ряд авторов (Гольман, Семенов, Феофанов, Пономарев) различают широкое и узкое понимание рекламного и PR менеджмента.

Рекламный и PR менеджмент – процесс взаимодействия основных участников рекламной и PR деятельности – рекламодателей, производителей, распространителей и потребителей, т.е. рассматривают рекламный и PR менеджмент как управление рекламным и PR процессом в полном объеме. Субъектами рекламного менеджмента считаются руководство фирмы – рекламодателя, руководители ее маркетинговых и рекламных служб, менеджеры по рекламе.

Объектом рекламного и PR менеджмента выступают потребители.

Более узкое понимание – процесс управления рекламной и PR деятельностью ее субъектами.

Б. Д. Семенов в книге «Рекламный менеджмент»[4] акцентирует внимание на координации усилий, согласовании действий всех участников рекламной деятельности. Этот момент является спецификой управления в сфере рекламной деятельности. Рекламный менеджмент – процесс согласования интересов основных участников. Ключевая фигура – менеджер по рекламе.

Требования, предъявляемые к менеджеру по рекламе и PR:

1. Профессиональные навыки:

· умение принимать административные решения;

· коммуникабельность;

· способность (дар) убеждать;

· знание психологии;

· авторитетность;

· организаторские способности;

· способность к координаторской деятельности;

· эрудиция;

· знание современных технологий, что позволяет успешно сотрудничать с творческим контингентом – художники, постановщики, режиссеры и так далее.

2. Личностно-деловые качества:

· способность генерировать идеи;

· умение быть социологом, воспитателем, коллегой и партнером по работе;

· лидерские позиции в коллективе;

· способен разрядить обстановку и уладить конфликты.

Главная задача рекламного менеджера – совместить партнерскую обстановку в коллективе с жесткими требованиями к качеству и срокам реализации каждого конкретного проекта.

Условно рекламный менеджмент можно разделить на следующие виды.

1. Внутренний менеджмент – управление деятельностью рекламного и PR агентства, обеспечивающее его эффективное устойчивое функционирование, целью которого является получение прибыли.

Внутренний менеджмент

Организационный менеджмент Финансовый менеджмент
Определение стратегии фирмы. Реализация функций рекламного агентства. Обеспечение эффективного взаимодействия работников. Контроль выполнения задач. Обеспечивает управление финансовыми потоками.

2. Внешний менеджмент.

Управление взаимодействием с рекламодателем, СМИ, контролирующими органами, обеспечение устойчивого положения в конкурентной среде.

3. Менеджмент рекламной и PR кампании – управление рекламной и PR деятельностью рекламодателя. Особый вид, успешная реализация которого возможна при условии согласования решений в сфере внутреннего и внешнего менеджмента.

Функции рекламного и PR менеджмента:

1. Функция планирования, причем рекламное и PR агентство планирует как свою собственную деятельность, так и рекламную и PR деятельность клиентов.

2. Функция организации. Она реализуется при формировании структуры рекламного и PR агентства, обеспечении его персоналом, материалами, оборудованием, помещением, средствами, то есть всем необходимым для достижения целей, при руководстве и распределении обязанностей. Очень важна данная функция при организации рекламной и PR кампании.

3. Функция мотивации рекламодателя, собственного персонала.

По сути это система Sales promotion – материальные и моральные стимулы для оптимизации взаимодействия.

4. Функция всеобщего контроля:

· рекламодатель и рекламное и PR агентство;

· рекламное (РR) агентство и СМИ.

5. Функция координации обеспечивает согласованность, непрерывность действий.

В рекламном и PR менеджменте возможно применение различных подходов к управлению. В зависимости от ситуации цели, способы, акценты в управлении могут быть:

- управление по результатам основано на анализе предыдущих решений;

- управление по целям основано на моделировании, прогнозе будущей ситуации с заранее заданными параметрами;

- управление поддерживающее или стимулирующее: создание рекламы – творческий процесс, поэтому основа подхода – активизирование, стимуляция творческого потенциала всех субъектов;

- управление организацией рекламной и PR кампании;

- управление в условиях повышенной конкуренции;

- управление на основе систематического контроля;

- управленческие концепции, соответствующие концепциям управления маркетингом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: