1. Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме.
2. Барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные.
3. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики.
4. Представление о коммуникации как о процессе: структура, содержание, коммуниканты, аудитория как составные части коммуникативного процесса, влияние каждого элемента на эффективность коммуникации.
5. Семиотика языка коммуникации: синтактика, семантика, прагматика.
6. Современные СМИ России: характеристика и тенденции.
7. Массовая информация и ее роль в современном мире.
8. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение, Интернет.
9. СМИ как предприятие
10. Электронные версии современных газет: преимущества и недостатки.
11. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая.
12. Функции рекламы.
13. Рекламный процесс: схема, участники, их взаимодействие.
14. Средства распространения рекламы.
15. Планирование рекламной кампании: этапы и составляющие.
16. Исследования в рекламе.
17. Позиционирование. Уникальное торговое предложение.
18. Рекламная аргументация.
19. Экономическая и психологическая оценка эффективности рекламы.
20. История развития рекламы в России.
21. История развития зарубежной рекламы.
22. Перспективные направления рекламной деятельности.
23. Современные рекламные стратегии. Креатив в рекламе.
24. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.
25. Мониторинг состояния информационной среды. Пресс-клиппинг.
26. Понятия целевой и ключевой аудитории. Журналисты как ключевая аудитория.
27. Виды и категории целевых аудиторий.
28. Соотношение понятий "лидеры мнений" и "группы интересов".
|
29. Интерес как фактор коммуникации: внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации.
30. Психологические эффекты массовой коммуникации: понятия подражания и заражения; понятие массовых вкусов; закономерности массового поведения и реклама.
31. Законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей.
32. Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста.
33. Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.
34. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы и другие; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.
35. Реклама в коммуникационном процессе: основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к рекламе.
36. Имидж как историко-культурный феномен.
37. Понятие «имидж». Составляющие имиджа.
38. Имиджмейкинг как система.
39. Политический консалтинг в России, его место в общей системе общественных связей.
40. Порядок организации и распределения основных информационных потоков. Виды информирования.
41. Роль рекламы в обществе. Понятия эффекта и эффективности рекламы.
42. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.
43. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.
44. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.
45. Виды рабочих мероприятий: новостной повод; презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность.
|
46. Виды документов: информационные, имиджевые, корпоративные документы, реклама.
47. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
48. Виды исследований в связях с общественностью.
49. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.
50. Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга.
51. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера.
52. Стратегия и тактика избирательной кампании.
53. "Информационные войны" в условиях избирательных кампаний.
54. Приемы и методы упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении.
55. Особенности проведения информационных кампаний в регионах.
56. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.
57. Коммуникационный менеджмент как процесс.
58. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах.
59. Понятие «коммуникационный аудит».
60. Товарная марка. Брэндинг. Бренд-нэйминг
61. Понятие рекламной концепции и рекламной идеи.
62. Юмор в рекламе.
63. Форма, содержание и структура рекламного обращения.
64. Массовое сознание как объект рекламы.
65. Стратегия и тактика медиапланирования.
66. Медиаплан и его характеристика.
67. Рекламное обращение: виды, формы, содержание.
68. Язык печатной рекламы. Особенности коммуникации в газетной и журнальной рекламе.
69. Структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление рекламного продукта.
70. Речевое воздействие, рекламный текст, рекламный слоган и заголовок, правила создания.
71. Семиотические модели в рекламе. Вербальное, графическое и звуковое воздействие, их взаимосвязь.
72. Стилистика рекламы.
73. Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы.
74. Копирайтинг.
75. Рекламная листовка и рекламный буклет.
76. Основные требования к изготовлению наружной рекламы.
77. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность.
78. Воздействие на аудиторию. Формулы логического и эмоционального убеждения. Построение аргументации.
79. Деловая этика в рекламе.