Примерный список вопросов к государственному экзамену по направлению 42.03.01«Реклама и связи с общественностью»




 

1. Исторические вехи возникновения коммуникации в социуме.

2. Барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные.

3. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики.

4. Представление о коммуникации как о процессе: структура, содержание, коммуниканты, аудитория как составные части коммуникативного процесса, влияние каждого элемента на эффективность коммуникации.

5. Семиотика языка коммуникации: синтактика, семантика, прагматика.

6. Современные СМИ России: характеристика и тенденции.

7. Массовая информация и ее роль в современном мире.

8. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение, Интернет.

9. СМИ как предприятие

10. Электронные версии современных газет: преимущества и недостатки.

11. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая.

12. Функции рекламы.

13. Рекламный процесс: схема, участники, их взаимодействие.

14. Средства распространения рекламы.

15. Планирование рекламной кампании: этапы и составляющие.

16. Исследования в рекламе.

17. Позиционирование. Уникальное торговое предложение.

18. Рекламная аргументация.

19. Экономическая и психологическая оценка эффективности рекламы.

20. История развития рекламы в России.

21. История развития зарубежной рекламы.

22. Перспективные направления рекламной деятельности.

23. Современные рекламные стратегии. Креатив в рекламе.

24. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.

25. Мониторинг состояния информационной среды. Пресс-клиппинг.

26. Понятия целевой и ключевой аудитории. Журналисты как ключевая аудитория.

27. Виды и категории целевых аудиторий.

28. Соотношение понятий "лидеры мнений" и "группы интересов".

29. Интерес как фактор коммуникации: внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации.

30. Психологические эффекты массовой коммуникации: понятия подражания и заражения; понятие массовых вкусов; закономерности массового поведения и реклама.

31. Законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей.

32. Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста.

33. Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.

34. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы и другие; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

35. Реклама в коммуникационном процессе: основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к рекламе.

36. Имидж как историко-культурный феномен.

37. Понятие «имидж». Составляющие имиджа.

38. Имиджмейкинг как система.

39. Политический консалтинг в России, его место в общей системе общественных связей.

40. Порядок организации и распределения основных информационных потоков. Виды информирования.

41. Роль рекламы в обществе. Понятия эффекта и эффективности рекламы.

42. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.

43. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.

44. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.

45. Виды рабочих мероприятий: новостной повод; презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность.

46. Виды документов: информационные, имиджевые, корпоративные документы, реклама.

47. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.

48. Виды исследований в связях с общественностью.

49. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью.

50. Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга.

51. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера.

52. Стратегия и тактика избирательной кампании.

53. "Информационные войны" в условиях избирательных кампаний.

54. Приемы и методы упреждающего психологического воздействия, применяемые в политическом общении.

55. Особенности проведения информационных кампаний в регионах.

56. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.

57. Коммуникационный менеджмент как процесс.

58. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах.

59. Понятие «коммуникационный аудит».

60. Товарная марка. Брэндинг. Бренд-нэйминг

61. Понятие рекламной концепции и рекламной идеи.

62. Юмор в рекламе.

63. Форма, содержание и структура рекламного обращения.

64. Массовое сознание как объект рекламы.

65. Стратегия и тактика медиапланирования.

66. Медиаплан и его характеристика.

67. Рекламное обращение: виды, формы, содержание.

68. Язык печатной рекламы. Особенности коммуникации в газетной и журнальной рекламе.

69. Структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление рекламного продукта.

70. Речевое воздействие, рекламный текст, рекламный слоган и заголовок, правила создания.

71. Семиотические модели в рекламе. Вербальное, графическое и звуковое воздействие, их взаимосвязь.

72. Стилистика рекламы.

73. Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы.

74. Копирайтинг.

75. Рекламная листовка и рекламный буклет.

76. Основные требования к изготовлению наружной рекламы.

77. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность.

78. Воздействие на аудиторию. Формулы логического и эмоционального убеждения. Построение аргументации.

79. Деловая этика в рекламе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: