ГЛАВА 2. ОБЗОР ПОДХОДЯЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ И СТИЛЕЙ




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего ОБРАЗОВАНИя РФ

ФГБоУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт искусств и дизайна

КАФЕДРА ДИЗАЙНА

 

 

ОТЧЕТНАЯ работа по дисциплине

«Проектирование»

на тему «разработка архитектурно-художественной концепции единой световой среды здания общественного назначения»

 

Выполнил студент:

Бахтина А.Ю.

направления подготовки 54.03.01

Дизайн (уровень бакалавриата)

группы ОАБ-54.03.01-41

 

 

Научный руководитель:

Антипина Е.В.,

старший преподаватель

 

 

Итоговая оценка по работе____________________________

оценка, подпись руководителя

 

 

Ижевск 2020 г.

Оглавление

 

    Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….  
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ……………………..  
  1.1. Историческая справка………………………………….  
  1.2. Анализ физических условий…………………………...  
  1.3. Анализ социально-утилитарных условий……………..  
ГЛАВА 2. ОБЗОР ПОДХОДЯЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ И СТИЛЕЙ….  
  2.1. Обзор современных тенденций…………………………..  
  2.2. Обзор подходящих стилей……………………………….  
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………..  
  3.1. Изучение проектов-аналогов…………………………….  
  3.2. Изучение нормативных документов……………………..  
ГЛАВА 4. ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ……………………………………  
  4.1. Семантическое решение………...………………………..  
  4.1. Художественное решение………………………………..  
  4.2. Функциональное решение………………………………..  
ГЛАВА 5. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ…...……………………  
  5.1. Инженерный расчет освещения…………………………..  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….. 21-22
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..  
       

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная жизнь ночного города невозможна без искусственного освещения. Свободное время большинства жителей, их передвижение, общение и отдых приходится на вечер, а для ряда профессий и рабочее время в городских пространствах совпадает с темным временем суток, которое тем продолжительнее в осенне-зимний период, чем дальше от экватора расположен город. Существующее сегодня в любом городе мира электрическое освещение является обязательным элементом его жизнеобеспечения, его базовых инженерно-технических инфраструктур. Оно сложилось в большинстве случаев спонтанно, в процессе эволюции городского коммунального хозяйства и деятельности энергетических служб.

За последние два-три десятилетия искусственное освещение стало неотъемлемым элементом градостроительства при создании новых и реконструкции старых городов. Естественно, что в связи с этим появилась необходимость в теоретическом осмыслении вопросов, связанных с его проектированием в архитектурно-художественном, светотехническом и электротехническом, экономическом аспектах (под архитектурно-художественным аспектом подразумеваются не только вопросы эстетические, но и удобство, комфорт городской жизни).

Проблема, которую я буду решать заключается в отсутствии достаточного наружного освещения здания филармонии города Ижевска и прилегающей к ней территории, а также в отсутствии эмоционального-художественного образа светового оформления.

Цель: разработка архитектурно-художественной концепции единой световой среды здания филармонии и прилегающей к нему территории. Создание светоцветовой среды, экономически и функционально рациональной, визуально комфортной и безопасной.

Основные задачи:

- выполнить визуализацию с помощью искусственного света главных планировочных и композиционных идей здания филармонии с использованием разнообразных стилевых решении осветительных систем;

- обеспечить эстетику средовой среды, прилегающей к нему территории;

- обеспечить качественные и количественные показатели освещения, регламентированные СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение»

- экологии освещения;

- энергосбережения в наружном освещении.

 

 


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ

Историческая справка

Удмуртская Государственная филармония организована постановлением Совета Народных Комиссаров УАССР от 21 августа 1938 года на базе филармонического общества. Первый концерт иногородних музыкантов, организованный филармоническим обществом — выступление в Ижевске струнного квартета имени Глазунова (Москва). В довоенные годы в активе филармонии солисты — певцы, инструменталисты, симфонический оркестр, удмуртский государственный хор и эстрадная группа, ансамбль исполнителей на удмуртском национальном инструменте крезь. Регулярно устраиваются гастроли таких великолепных музыкальных коллективов из Москвы, Ленинграда, Свердловска как хор имени Пятницкого, Свердловский симфонический оркестр, джаз Леонида Утесова и многих других. В годы Великой Отечественной войны Артисты филармонии в составе концертных бригад выезжали на фронт для концертных выступлений перед бойцами действующей армии. В 1942 году был создан оперный ансамбль, а в 1943 при филармонии был организован музыкальный лекторий.

В послевоенные годы в коллектив влились новые исполнители. Так, в 1947 году, после окончания Московской государственной консерватории имени II. И. Чайковского, началась творческая деятельность выдающегося удмуртского певца Григория Титова.

Начиная с 1958 года, Удмуртская госфилармония ежегодно проводит музыкальный фестиваль, посвященный дню рождения П. И. Чайковского, в котором принимали участие ведущие творческие коллективы и исполнители России, а также выдающиеся мастера искусств из-за рубежа. В течение сезона Филармония организует около тысячи концертов в год для более чем 150 тысяч зрителей. Большинство концертов дают филармонические коллективы, которые находятся в отличной творческой форме.

1.2. Анализ физических условий

Здание филармонии находится на территории с неровным рельефом, в климате с ярко выраженной сезонностью года. Вокруг здания растет большое количество лиственных деревьев, рядом с входной группой также есть и хвойные породы. Довольно обширную часть территории занимает газон. Территория окружена множеством пешеходных дорожек.

1.3. Анализ социально-утилитарных условий

Здание филармонии города Ижевска находился на территории с большой проходимостью людей, так как находится в близости множества объектов общественного назначения. Рядом располагается торговый центр «Сигма», кофейня «Кофеблэк», а также множество частных кафе и магазинов. Также рядом расположены автобусная остановка, перекресток с довольно оживленным движением (перекресток Пушкинской и Широкий переулок) и пешеходная дорожка одной из центральных улиц города. За счет этого территория имеет высокую проходимость.

 

ГЛАВА 2. ОБЗОР ПОДХОДЯЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ И СТИЛЕЙ

2.1. Обзор современных тенденций Современный мир принял курс на энергосбережение и создание эко логичных источников энергии.Более современное, совершенное, экономичное и качественное наружное городское освещение неизбежно приходит на смену старому – так можно определить главную тенденцию его развития. Эра светодиодов. Texничecкoй новинкой, благодаря которой, по мнению экспертов, уличное освещение сегодня вступило на новую (уже четвёртую) стадию своего развития, стали светодиоды. Однако до cиx пop cвeтoдиoднoe ocвeщeниe, нecмoтpя нa eгo экoнoмичнocть, нaдёжнocть и пpoчиe пpeимущecтвa, нe пoлучилo шиpoкoгo пpимeнeния в уличнoм ocвeщeнии. И xoтя ceгoдня мнoгиe зaкaзчики пo cтapинкe пpeдпoчитaют бoлee пpивычныe и дeшёвыe виды cвeтильникoв, cпeциaлиcты нe coмнeвaютcя, чтo зa cвeтoдиoдaми – нecoмнeннoe будущee. Умнoe ocвeщeниe Tpeндoм уличнoгo ocвeщeния cтaнoвитcя cтpeмлeниe к энepгocбepeжeнию и экoнoмичнocти. Cиcтeмa «умнoгo ocвeщeния» oзнaчaeт нe тoлькo бoлee aктивнoe иcпoльзoвaниe cвeтoдиoдoв, нo и дpугиe cпocoбы cнижeния энepгoзaтpaт, нaпpимep, peгулиpoвaниe мoщнocти cвeтильникoв, измeнeниe зaдaнныx пapaмeтpoв ocвeщeния в зaвиcимocти oт плoтнocти пoтoкa тpaнcпopтa или пeшexoдoв и дp. Пoльзa и кpacoтa Cлeдующaя aктуaльнaя тeндeнция – уcилeниe дeкopaтивнoгo нaчaлa в уличнoм ocвeщeнии. Дaжe cугубo утилитapнoe ocвeщeниe aвтoмaгиcтpaлeй и улиц, гдe глaвнoй тpaдициoннo cчитaлacь нe кpacoтa, a пoльзa, пpивлeкaeт вcё бoльшee внимaниe дизaйнepoв. Бoлee тoгo, пpиopитeт чиcтo функциoнaльнoгo ocвeщeния пoшaтнулcя пoд нaтиcкoм xудoжecтвeннoгo нaпpaвлeния. Bпepвыe дeкopaтивную пoдcвeтку иcпoльзoвaли в CШA для ocвeщeния нeбocкpёбoв Maнxeттeнa. Cвeтoвoму дизaйну apxитeктуpныx oбъeктoв oкoлo 100 лeт. Зa этo вpeмя буpнoгo paзвития cдeлaны нe тoлькo впeчaтляющиe oткpытия, нo и cepьёзныe oшибки. Бopьбa co cвeтoвым зaгpязнeниeм Художественное освещение пережило этап максимального «зaливaния» cвeтoм paзличныx apxитeктуpныx и пpиpoднo-лaндшaфтныx oбъeктoв. Moщныe пpoжeктopы c вoзмoжнocтью нacтpoйки cвeтoвoгo пoтoкa coздaвaли нoчнoй oблик oтдeльныx здaний и цeлыx apxитeктуpныx кoмплeкcoв. Cплoшнaя иллюминaция, в кoтopую нeмaлую лeпту внocилa и нeoнoвaя peклaмa, пpивeлa к нeгaтивнoму эффeкту cвeтoвoгo зaгpязнeния. «Пepecвeчивaниe» буквaльнo убивaлo xудoжecтвeнныe дocтoинcтвa и apxитeктуpныe ocoбeннocти здaний. Иccлeдoвaния, пpoвeдённыe нa зaпaдe (гдe в ocнoвнoм и cлoжилacь этa нeгaтивнaя тeндeнция), пoкaзaли, чтo aгpeccивный cвeтoвoй peжим вpeдeн нe тoлькo для apxитeктуpы, нo и для житeлeй, a тaкжe для флopы и фaуны гopoдoв. Ceгoдня cлoжилacь oбpaтнaя тeндeнция – бopьбa co cвeтoвым шумoм и xaocoм. Бoлee вдумчивый, кoppeктный пoдxoд к ocвeщaeмым oбъeктaм пoзвoляeт coздaть иx нeпoвтopимый и мaкcимaльнo выpaзитeльный нoчнoй oблик. Coвpeмeнныe cвeтoвыe тexнoлoгии, бoгaтый выбop aпpoбиpoвaнныx тexничecкиx пpиёмoв и cвeтoвoй aппapaтуpы дaют вoзмoжнocть вoплoтить в жизнь caмыe cмeлыe и нeoбычныe дизaйнepcкиe зaдумки, peaлизoвaть paзнooбpaзныe пpиёмы, cпocoбы и cтили coздaния cвeтoвыx oбpaзoв. Cвeтoвoй уpбaнизм Ha ceгoдняшний мoмeнт cлoжилacь oтчётливaя тeндeнция, cвязaннaя c пepexoдoм oт тoчeчнoгo cвeтoвoгo пpoeктиpoвaния (нa уpoвнe oднoгo кoнкpeтнoгo oбъeктa) к cвeтoвoму уpбaнизму, тo ecть глoбaльным пpoeктaм ocвeщeния apxитeктуpныx и пpиpoдныx aнcaмблeй. Koнцeптуaльный пoдxoд к ocвeщeнию – путь к coздaнию гapмoничнoгo cвeтoвoгo oбpaзa гopoдa. Чтoбы peшить cтoль cлoжную мнoгoуpoвнeвую зaдaчу, нeoбxoдимo учecть мнoжecтвo фaктopoв (pacпoлoжeниe и блaгoуcтpoйcтвo улиц и жилыx мaccивoв, aвтoмaгиcтpaлeй и пeшexoдныx зoн, плoщaдeй и пpиpoднo-пapкoвыx зoн, нaличиe пpиopитeтныx oбъeктoв для xудoжecтвeннoгo ocвeщeния и т.д.), пpoвecти мoнитopинг peaльнoгo cocтoяния гopoдcкoгo ocвeщeния и, нaкoнeц, paзpaбoтaть coвpeмeнную кoнцeпцию, ocнoвaнную нa coвpeмeнныx энepгocбepeгaющиx тexнoлoгияx. «Cвeтлыe» гopoдa будущeгo Caмый «пpoдвинутый» в этoм oтнoшeнии poccийcкий гopoд – ктo бы coмнeвaлcя! – Mocквa. Здecь paзpaбoтaнa и утвepждeнa гopoдcкими влacтями Koнцeпция eдинoй cвeтoцвeтoвoй cpeды, в кoтopoй oпpeдeлeны ocнoвныe кpитepии кoмплeкcнoгo apxитeктуpнo-xудoжecтвeннoгo ocвeщeния cтoлицы. Heмaлo cдeлaнo в Caнкт- Пeтepбуpгe, Kaзaни и Coчи (cпacибo Oлимпиaдe!). Ho для бoльшинcтвa poccийcкиx гopoдoв кoнцeптуaльнaя paзpaбoткa нapужнoгo ocвeщeния – дeлo будущeгo. Coциaльный зaпpoc нa этo ecть, тeндeнция нaмeтилacь, ocтaлocь дoждaтьcя, кoгдa пoявятcя peaльныe экoнoмичecкиe уcлoвия. И кoнeчнo, Poccия ocтpo нуждaeтcя в нacтoящиx пpoфeccиoнaлax – инжeнepax, apxитeктopax, cвeтoдизaйнepax и дpугиx cпeциaлиcтax, oблaдaющиx тexничecкими знaниями и твopчecкими aмбициями, чтoбы cдeлaть гopoдa cтpaны бoлee cвeтлыми, бeзoпacными и кpacивыми.
 
2.2. Обзор подходящих стилей Хай-тек

Зачастую светильники в стиле хай-тек выполнены в духе минимализма и имеют достаточно простое оформление и дизайн. А многие дизайнеры своими работами напоминают о технологичности стиля и стараются создать светильники будущего — как по внешнему виду, так и по функционалу.

Системы освещения часто оснащают датчиками движения, диммерами, устройствами для переключения световых сценариев, пультами управления и сенсорными панелями. В ряде случаев функциональность здесь превалирует над внешним видом.

Идея превосходства техники должна проявляться в каждом элементе интерьера в стиле хай-тек. В том числе и светильников, которые должны быть изготовлены с применением передовых технологий.

Модерн

Модерн сочетает в себе черты аристократичной классики и ультрамодные элементы. Интерьер выглядит очень интересно – на фоне сдержанной отделки стен, дорогой мебели и текстиля встречаются эффектные предметы декора, современная техника и предметы искусства. Стиль модерн приветствует обилие света. Создавая искусственное освещение, традиционно используют комбинацию нескольких видов ламп.

 

 

ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЕКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ  

3.1 Изучение проектов- аналогов.

Архитектурное освещение фасадов зданий – проект архитектора Ирины Гавриловой, компания «D-studio».

Рисунок 1 – Аналог №1 [8]

При реконструкции одного из зданий завода шампанских вин «Абрау-Дюрсо» было решено сделать фасадное освещение. За основу идеи был взят образ благородного игристого вина светло-золотистого цвета с живым блеском и завораживающей длительной игрой пузырьков в бокале. Предложенное наружное освещение здания представляло собой сложную конструкцию светодинамичных пузырьков на фасаде. Архитектурное освещение здания должно было решить сразу несколько важных задач -растворить неказистый промышленный объем в самом центре туристической зоны поселка Абрау-Дюрсо, подчеркнуть назначение объекта, использовать простые материалы с учетом ветровых условий местности и добиться узнаваемости образа и днем, и ночью.

Архитектурное освещение фасадов офисного здания Мосстройэкономбанка.

 

 

Рисунок 2 – Аналог №2 [2]

Основной задачей при разработке проекта архитектурного освещения фасада являлось создание узнаваемого и гармоничного вечернего образа здания, выходящего фасадами на Садовое кольцо. Архитектура подсказала решение – на главном фасаде светом выделены классические архитектурные формы - развитые карнизы, наличники окон. Первый этаж, занимаемый баром Ред Эспрессо, освещён встроенными потолочными светильниками. На боковых фасадах, визуально отделённых от главного, применяется локальное освещение четырёхлучевыми светильниками в сочетании с подсветкой окон. В проекте использовано осветительное оборудование европейских производителей - светильники iGuzzini и Ghidini, профессиональные прожекторы для архитектурного освещения Meyer и светодиодные линейки производства ЛЮКСФОРМ для подсветки карнизов и декоративных элементов.

Архитектурное освещение бц "nordstar tower".

 

Рисунок №3 – Аналог №3 [1]

Для того чтобы подчеркнуть оригинальную архитектуру здания в проекте были задействованы различные световые приборы, начиная от прожекторов с газоразрядными лампами и заканчивая самыми современными светодиодными светильниками. Основной изюминкой архитектуры здания являются декоративные «звезды». Для их подсветки были использованы миниатюрные светодиодные прожектора T-Flood мощностью 4 Вт. Для создания горизонтальных световых линий применялись светильники в виде трубы T-Tube с янтарными светодиодами.

Все светодиодные светильники управляются по протоколу DMX по заданной программе.

Для подсветки «короны» здания использованы прожектора с натриевыми лампами, для подсветки боковых фасадов –приборы с металлогалогенными источниками света.

Наружное освещение ТЦ Маяк в городе Дубна.

 

 

Рисунок 4 – Аналог №4 [3]

Открытие крупного торгово-развлекательного центра стало для Дубны настоящим событием. Комплекс представляет из себя современное четырёхэтажное здание с магазинами, офисами, кафе и кинотеатром, наземной парковкой и благоустроенной прогулочной зоной, прилегающей к озеру. С Создан уникальный светящийся фасад из 400 светодиодных точек, цвет и яркость которых управляется вертикальными рядами.

Подсветка аэропорта “Норильск”.

 

 

Рисунок 5 – Аналог №5 [6]

Основной акцент светодизайнеры сделали на исключение помех работе аэропорта. В результате в состав системы архитектурного освещения вошли управляемые RGB-прожекторы с узконаправленной вторичной оптикой. Возможность управления мощностью и цветом свечения каждого отдельного светильника позволит настроить работу системы архитектурного освещения самым оптимальным для эксплуатации образом. В итоге было принято решение устанавливать светильники на выносных декоративных кронштейнах по уровню кровли.

Еще одним важным параметром проектируемой системы архитектурного освещения являлось создание нескольких режимов работы — повседневного и праздничного.

3.2 Изучение нормативных документов

Для проектирования и просмотрела и изучила перечень основных нормативных документов, необходимых для оценки условий освещения (таблица 1).

 

 

  ГОСТ 21.607—2014
  ГОСТ 21.608— 2014
  СП 256.1325800.2016
  ГОСТ _2.307-68
  ГОСТ EN 12464 -1_2011
  ГОСТ en_13201-2_
  ГОСТen_15193-1_energy_requirements_for_lighting
  ГОСТSP_52_13330_2016_Estestvennoe_i_iskusstvennoe_osveschenie
  ГОСТ МГСН 2.06-99

Таблица 1 – перечень основных нормативных документов

 

ГЛАВА 4. ДИЗАЙН КОНЦЕПЦИЯ
4.1. Семантическое решение В данном проекте мне бы хотелось создать эстетически приятно глазу прохожих и посетителей филармонии освещения, которое бы также было функциональным и отвечало современным тенденциям в световом оформлении. Филармония – всегда было место для проведения досуга большого количества людей. Также она является местом объединения людей, мне бы хотелось, чтоб она не утрачивала и по сей день свою актуальность и привлекало не только своих постоянных посетителей, но также и молодых людей. Исходя из этого, важного было создать уютную, расслабляющую атмосферу, которая бы позволяла проводить время на территории филармонии и после концертов. Также мне хотелось бы передать «джазовую атмосферу» на современный лад. Концепт данного проекта – объединение ритмов поколений. А так как филармония является музыкальным центром города Ижевска, метафора данного проекта – звучание города. За счет светового оформления мне бы хотелось обновить эмоционально-художественный образ филармонии. Поэтому тема проекта – обновление. Для своего проекта я продумала небольшой сюжет, в котором постаралась отразить свое видение будущего проекта светового оформления и эмоционально-художественного образа: завораживает взгляд и сознание космический синтез звуков, цвета, ритма и чувств, позволяя на несколько секунд погрузиться в воспоминания о былых временах или же мечты о будущем. заставит остановится на мгновение, прислушаться к ритмам вокруг. сияющие ритмичные переливы и многочисленные отражения напомнят о важности чувствовать ритм жизни, во всех его проявлениях, со всеми его изменениями, радостями и печалями.
4.1. Художественное решение Основной художественный образ моего светового оформления это ритм и ритмичность. Ритмичность прочитывается как на фасаде здания, на входной зоне, а также при проектировании малых архитектурных форм для прилегающей территории. Так как образ филармонии, лично у меня, тесно связан с духовыми инструментами, в проекте использованы материалы под золото и медь. А так как в световом оформлении я использовала в основном теплые оттенки освещения, данные материалы отлично вписываются в оформлении. Материалы малых архитектурных форм – бетон и металл под медь и золото. Соответственно цветовая гамма проекта – серый, золотой, тепло-желтый. Был разработан эскиз освещения. Рисунок 6 – Эскиз освещения  
4.2. Функциональное решение Безусловно проектируя световое оформления фасада филармонии и прилегающей территории мне было важно чтоб помимо эстетической составляющей, оно было функциональным. Исходя из этого проектируя световое оформление фасада и входной зоны, в первую очередь я освещала важные составляющие, которые обязательно должны быть видны в ночное время. На фасада это безусловно подсветка здания по периметру, для обозначения визуально габаритов здания, также рекламный щит, который занимает довольно существенное пространство на фасаде. Также самое интенсивное освещение имеет входная зона, и афиши, которые располагаются по бокам от входа. Остальные детали здания просвечивались менее интенсивным и более приглушенным светом, для создания теплой и уютной атмосферы. Касаемо прилегающей территории здания, она имеет довольно обширную площадь, но неровный рельеф. Несмотря на это, мне удалось спроектировать три площадки со скамейками и декоративными элементами, по своей форме напоминающие ритмы. Данные зоны получились довольно крупного размера, вместят в себя много людей, желающий провести время за беседой после мероприятии, а также просто люди, желающие посидеть на скамейке в любое время суток. Данные зоны были освещены светодиодными светильники по периметру дорожек, что делает зоны довольно уютными, и не сильно подсвеченными. Помимо зон отдыха, прилегающая территория имеет довольно много пешеходных зон. Такие зоны были подсвечены крупным местным освещением, в виде светильников. Проходящий мимо человек замечается в первую очередь освещение главных деталей, это здание, входная зона.  
ГЛАВА 5. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ  
5.1. Инженерный расчет освещения Был произведен расчёт освещения в программе Dialux (см. приложение).      
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В работе проведен анализ объекта проектирования, его архитектурных особенностей и текстур, была разработана архитектурно-художественная концепция единой световой среды здания общественного назначения, в данном случае филармонии, с учетом этих особенностей произведен подбор источников света и соответствующего ему оборудования, необходимых для гармоничного как с точки зрения эстетических, так и светотехнических показателей. С помощью программы 3d моделирования была построена 3d модель объекта, впоследствии с помощью специальной светотехнической программы был разработан проект освещения здания и прилегающей территории филармонии с получением соответствующих значений светотехнических величин, необходимых в данном исследовании. В ходе работы была сделан эскизы освещения, а также итоговая визуализация. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Архитектурное освещение бц "nordstar tower", сайт: – URL: https://www.trinova.ru/projects/view/arhitekturnoe-osveschenie-bc-nordstar-tower/ (дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный 2. Архитектурное освещение фасадов офисного здания Мосстройэкономбанка: сайт: – URL: https://www.trinova.ru/projects/view/arhitekturnoe-osveschenie-fasadov-ofisnogo-zdaniya-mosstroyekonombanka//(дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный. 3. Наружное освещение ТЦ Маяк в городе Дубна, сайт: – URL: https://www.trinova.ru/projects/view/naruzhnoe-osveschenie-tc-mayak-dubna// (дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный 4. Новое в уличном освещении: светодиодные светильники, сайт:URL:https://www.axiomasveta.com/info/novoe_v_ulichnom_osveschenii_svetodiodnye_svetilniki/ (дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный. 5. Перечень нормативных документов для наружного освещения: сайт: – URL: https://legionural.ru/naruzhnoe-osveshhenie-etapy-proektirovaniya-i-normativnye-dokumenty (дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный. 6. Подсветка аэропорта “Норильск”, сайт: – URL: https://nightlight.ru/projects/arhitekturnoe-osveshhenie-ae-roporta-noril-sk/ (дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный 7. Современные технологии освещения, сайт: – URL: https://www.pravda.ru/navigator/sovremennye-tekhnologii-osveshchenija.html (дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный. 8. Современные технологии, умное проектирование: сайт: – URL: https://www.4living.ru/items/article/bryzgi-shampanskogo-na-fasade/(дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный. 9. Тенденции городского наружного освещения, сайт: – URL: https://armadasvet.ru/stati/ulichnoe-osveshhenie/tendenczii-gorodskogo-naruzhnogo-osveshheniya.html (дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный. 10. Удмуртская государственная филармония сайт: – URL: https://www.udmfil.ru/history (дата обращения: 21.01.2020). – Текст: электронный.      
ПРИЛОЖЕНИЕ  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: