ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
Сочинений
«Восстание декабристов 195 лет спустя глазами молодежи XXI века»
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс сочинений (далее – Конкурс) посвящается юбилейной исторической дате - 195 - летию со дня восстания декабристов.
1.2. Учредителем Конкурса является ГАУК РБ «Государственный русский драматический театр имени Н.А. Бестужева»
1.3. Конкурс проводится в формате онлайн, возрастной категории 12+:
- для учащихся среднего и старшего звена общеобразовательных учебных заведений, учащихся средних и высших учебных заведений города и республики.
1.4. Сроки проведения конкурса: с 16 ноября 2020 г. по 16 декабря 2020 г. с момента появления информации на сайте театра, рассылки по электронной почте образовательных учреждений, через социальные сети.
1.5. Настоящее Положение определяет цели и задачи, категории участников, порядок проведения и подведения итогов Конкурса в 2020 году.
Цели и задачи конкурса
1.6.Целью конкурса является:
-воспитание уважения к исторической памяти, о людях, которые внесли большой личный вклад в развитие освоения Сибири и повлиявшие на дальнейшее развитие российского государства;
-содействие популяризации результатов деятельности декабристов в истории государства;
-формирование сознательного отношения к деятельности исторических персон;
-формирование нравственного сознания и поведения на основе общечеловеческих ценностей через обращение к историческому опыту.
- активизация зрительской аудитории;
- пропаганда театра, носящего имя декабриста;
- активизация творческой деятельности учащихся;
- выявление талантливых авторов.
1.7. Задачи конкурса:
- развитие письменной речи и творческого потенциала учащихся;
- повышение социальной активности конкурсантов, создание условий для самореализации;
- предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения;
- приобщение старшеклассников, студентов СУЗов и ВУЗов к вопросам истории родного края.
II. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут участвовать дети от 12 лет, учащиеся среднего и старшего звена общеобразовательных учебных заведений, учащихся средних и высших учебных заведений города и республики.
2.2. Тематика Конкурса «Восстание декабристов 195 лет спустя глазами молодежи XXI века» может быть представлена в творческой работе – сочинение, в жанре - эссе, письмо, рассказ основная цель которых раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны подкрепляться доказательствами и, возможно, иллюстрироваться примерами, свидетельствующими о широком кругозоре участника. Жанр своей работы участник Конкурса определяет самостоятельно.
2.3. Заявки на участие в конкурсе принимаются только от авторов (далее - участники).
2.4. От одного участника принимается не более 1 работы.
2.5. Требования к творческой работе:
Тексты авторских работ предоставляются на Конкурс в электронном виде (объем – не менее 1 страница, формат А4, шрифт Times New Roman №14, полтора интервала в текстовом редакторе «Microsoft Office Word») на электронный адрес ГРДТ им. Н.А. Бестужева grdt.sekretar@mail.ru с пометкой «На конкурс».
Обязательно указать:
• Название конкурсной работы, указание жанра;
• фамилия и имя автора;
• наименование учебного учреждения;
• класс, курс;
• Ф.И.О. педагога
• контактные телефоны для связи с конкурсантами.
Не допускаются к участию в Конкурсе и не рассматриваются коллективные и анонимные работы (не содержащие информацию об участнике конкурса).
2.6. Конкурсные работы принимаются в период с 16 ноября по 16 декабря 2020 года.
2.7. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются. Представление авторских работ на конкурс рассматривается организаторами как разрешение на их публикацию.
3. Критерии оценки работ:
3.1. Соответствие теме. Конкурсант рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.);
3.2. Аргументация собственного мнения, привлечение литературного материала. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Конкурсант строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного источника, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного или публицистического текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы, содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы;
3.3.Композиция и логика рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Конкурсант аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами;
3.4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Конкурсант точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов;
3.5.Грамотность. Данный критерий позволяет оценить соответствие речевого оформления сочинения нормам русского языка.
3.6.При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов – не менее 600.