Дополнение к вопросу 4 про методы контроля




Тема 7. «методы реализации управленческих решений»

Дополнение к вопросу 2 про сетевое моделирование

 

 

Основными инструментами сетевого моделирования выступают сетевые матрицы (рис. 1), где сетевой график совмещен с календарно-масштабной сеткой времени. Сетевая матрица представляет собой таблицу, где подлежа­щими являются перечень должностных лиц, структурных подразделений, вы­полняющих определенную работу, а в сказуемом изображаются этапы и опера­ции процесса реализации решения, протекающего во времени. Основными эле­ментами сетевой матрицы являются работа, событие, путь и перечень должно­стных лиц.

Рисунок 1. Схема сетевой матрицы

 

Применение сетевых матриц в процессе управления дает возможность представить этот процесс в наглядной форме, а также выявить особенности ситуации, структуру необходимых работ и приемлемые средства и методы их выполнения, проанализировать взаимосвязи между исполнителями и работой, подготовить обоснованный скоординированный план выполнения всего комплекса работ по решению поставленной задачи. Такой план, основанный на анализе сетевой матрицы и определении критических работ, дает возможность перераспределять ресурсы для более эффективного их использования. Появляется также возможность быстро обрабатывать при помощи средств вычислительной техники большие массивы отчетных данных и обеспечивать руководство фирмы своевременной и исчерпывающей информацией о фактическом состоянии работ, облегчающей корректировку принятых решений, прогнозировать ход выполнения работ на критическом пути и концентрировать на них внимание менеджеров различных уровней. Используя математический аппарат, можно определять степень вероятности реализации плана и правильно распределять ответственность по иерархическим ступеням управления.

Более подробную информацию про построение матриц распределения ответственности и сетевых матриц вы найдете здесь (информация для ознакомления):

https://cad.kpi.ua/courses/PrMan/lessons/t2/lesson2.html

Дополнение к вопросу 4 про методы контроля

Механизм контроля должен состоять из 2 частей: контроль изменений во внеш­ней среде (вход системы) и внутренней (в организации и выходах системы). С позиции управления в кибернетическом смысле процессы контроля представляют собой обратные связи и возможности изменения ранее заданных показателей на основе анализа причин отклонений и разработки корректирую­щих мероприятий.

Целесообразно классифицировать отклонения следующим образом:

• изменение результата вследствие изменения структуры производст­венной программы (задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период);

• изменение результата вследствие изменения заданных цен (откло­нение по ценам);

• изменение результата вследствие изменения заданных издержек (отклонение по издержкам).

Разложение общего отклонения фактических результатов от запланиро­ванных дает возможность целенаправленно анализировать причины отклонения в тех подразделениях, где они произошли.

Методы контроля выполнения управленческих решений:

1) Контроль по промежуточным и конечным результатам чаще всего направлен на оценку коммерческой деятельности. При организации контроля по результатам (выходам системы) основным достоинством является оценка достигнутых результатов и сравнение их с целе­выми (плановыми), оценка факторов, способствовавших или препятствовавших их получению. Процесс осуществ­ления контроля по результатам представлен на рис. 2.

Основными эле­ментами системы контроля являются цель (ожидаемые показатели), результат (фактические показатели), измеритель (блок сравнения), оценка и выводы (цель достигнута, цель не достигнута и др.), оценка факторов, способствовавших или не способствовавших получению результатов.

 

Рисунок 2. Схема контроля по результатам

 

Фактические результаты (ФР) сравниваются с ожидаемыми (ОР) в блоке анализа, если отклонение превысит допустимый уровень, на вход системы управления к ЛПР поступает информация о возникновении проблемы, после чего ЛПР вырабатывает новое управляющее решение. Процесс продолжается до тех пор, пока фактические результаты не станут равны ожидаемым результатам, т. е. цель будет достигнута.

2) Контроль по срокам выполнения (операции в ИТРР) проводится, как указывалось выше при описании технологии ИТРР (информационные таблицы реализации решений), следую­щим образом: фактические сроки выполнения сравниваются с запланирован­ными и выявляется отклонение. Если данные работы находятся на критическом пути, то ЛПР необходимо принять дополнительное решение, так как работы критического пути не имеют резерва для маневра, вследствие чего может изме­ниться окончательный срок выполнения решения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: