о незамедлительном переселении за пределы Крайнего Севера




Путину на «прямую линию»

ТРЕБОВАНИЕ ВОРКУТИНЦЕВ

о незамедлительном переселении за пределы Крайнего Севера

В городе Воркуте и прилегающих поселках сложилась критическая обстановка, требующая принятия мер экстренного реагирования. Многолетнее словоблудие о том, какой же зоной станет Воркута: арктической или опорной; что ожидается в перспективе: ТЭР или ТОСЭР, пока ничего хорошего жителям города не принесло. Программы развития как моногорода не существует, генплан города отсутствует. На сайте МО ГО «Воркута» размещена корректировка генплана от 2012 г., которая давно потеряла свою актуальность. Жители поселков поставлены в нечеловеческие условия существования, они лишены самых элементарных удобств в связи с отсутствием объектов соцкультбыта: магазинов, больниц, школ, садиков, пожарной и скорой помощи. Однако, кто бы не пришел к руководству городом/республикой, проблему воркутинских заложников в упор не видит.

В апреле 2017 г. при посещении Воркуты А. Мордашов во всеуслышание подтвердил отсутствие перспектив развития угольной отрасли, признав экономически необоснованной разработку новых угольных месторождений в Заполярье (https://gazetamv.ru/aleksej-mordashov-my-xotim-i-budem-menyat-sistemu.html). Таким образом, собственник подписал приговор не только градообразующему предприятию, но и всему городу.

Кроме экстремального климата и отсутствия перспектив развития угольной промышленности, а также наряду с двумя серьезными авариями на трубопроводе ГВС за последних 2 года, приведшими к замораживанию части МКД на пос. Воргашор, дополнительными неблагоприятными для проживания факторами являются: давно выработавший свой нормативный и физический ресурс, частично перемороженный с декабря 2016 г. и до настоящего времени Усинский водовод, аварийная ТЭЦ, проблемная ЛЭП, строящаяся РЛС, расположенная в опасной близости от жилых домов и время от времени самовозгорающаяся свалка ТБО, в крайний раз более 2 месяцев не могли потушить.

 

В списках на переселение из Воркуты по состоянию на 01.01.2017 г. - 17 204 семьи, из них 10 414 семей пенсионеров. До 2012 года переселение каких-либо иных категорий очередников за исключением «инвалидов» не производилось совсем, после 2012 г. началось финансирование переселения пенсионеров в размере 30% от выделяемой мизерной суммы.

При нынешних темпах исполнения государством публично-правовых обязательств по переселению воркутинских пенсионеров его окончание через СТОЛЕТИЕ, что подтверждается нижеследующим:

в 2013 году на ≈12000 семей ворк. пенсионеров выдано 67 ГЖС, 12000/67 = 179,1 года;

в 2014 году на 11959 семей ворк. пенсионеров выдано 71 ГЖС, 11959/71 = 168,4 года;

в 2015 году на 11698 семей ворк. пенсионеров выдано 124 ГЖС, 11698/124 = 94,3 года;

в 2016 году на 11227 семей ворк. пенсионеров выдано 115 ГЖС, 11227/115 = 97,6 года;

в 2017 году на 10414 семей ворк. пенсионеров (план) 98 ГЖС, 10414/98 ГЖС = 106 лет.

А ВЕДЬ ВТОРОЙ ЖИЗНИ НИ У КОГО В ЗАПАСЕ НЕ ИМЕЕТСЯ!!!

При том, что согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации норма о первоочередном предоставлении жилищных субсидий не может толковаться как основание для лишения всех иных лиц права на получение субсидий или как основание для отложения реализации этого права на неопределенный срок (что фактически является лишением права на получение субсидии). Это подразумевает реальное предоставление субсидий всем категориям граждан, имеющим право на их получение, несмотря на наличие льготной очереди (пункт 11 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3 кв. 2001 года).

На социально-экономическое развитие Арктики до 2020 года планируется выделить 209 млрд рублей (https://ru.arctic.ru/infrastructure/20170201/539142.html). Для каждой из 8 опорных зон развития будет утверждён свой перечень приоритетных проектов, которые будут реализовываться на условиях государственно-частного партнерства с учетом потребностей всех заинтересованных сторон: государства, регионов, бизнеса и населения.

О том, что Воркута, как одна из опорных зон Арктики, нуждается в отдельной программе развития для обеспечения достойной жизни людей и ведения бизнеса, сообщил в ходе Международного Арктического форума полпред Президента в СЗФО Н. Н. Цуканов. Полагаем, что решение столь масштабных государственных задач по развитию Арктической зоны невозможно без учета самых острых на сегодняшний день потребностей граждан. Считаем, что решение проблемы переселения из экстремальных условий Крайнего Севера в районы с более благоприятными климатическими условиями заработавших это право долголетним и добросовестным трудом жителей города продемонстрирует особое отношение государства к ветеранам Севера.

 

Исходя из вышеизложенного, требуем основным пунктом Программы развития воркутинской опорной зоны и/или программы «Комплексное градоэкономическое преобразование города Воркута» предусмотреть переселение из Воркуты:

1) в 2018 году всех, изъявивших желание выехать в этом году, кто по состоянию на 01.01.2018 г. находится в списках на переселение 20 и более лет;

2) в 2019 году всех, изъявивших желание выехать в этом году, кто по состоянию на 01.01.2019 г. находится в списках на переселение 10 и более лет;

3) в 2020 году всех остальных, изъявивших желание выехать в этом году.

 

В связи с тем, что за последнее время несколько тревожных звонков уже было, состояние тепловых сетей и Усинского водовода ухудшается с каждым годом, выполнение ремонта в необходимых объемах невозможно, полной замены также не предвидится, следовательно, техногенная катастрофа может случиться в любой момент. При этом последствия могут быть непредсказуемы, вплоть до массовой гибели людей.

Считаем, (а в сложившейся на сегодняшний день критической ситуации это особенно важно!), что намного проще в спокойной обстановке переселить всех желающих выехать, и, тем самым, уменьшить количество жителей города, чем в случае аварийной ситуации героически организовывать эвакуацию пока еще многочисленного населения Воркуты.

 

На основании вышеизложенного, требуем решить проблему переселения воркутинцев совместными усилиями региональной и федеральной властей с привлечением собственников предприятий, работающих на территории города и республики, а именно:

1. Заключением Правительством Республики Коми соглашения о государственно-муниципально-частном партнерстве, в соответствии с которым республика получит дополнительное финансирование из федерального бюджета на переселение жителей Воркуты в районы с благоприятными климатическими условиями по примеру г.г. Норильска и Дудинки, где полный объем финансирования составляет 27 миллиардов рублей (https://www.okrk.ru/content/view/13574/77/), причем в федеральном бюджете отдельной строкой прописано выделение средств на переселение из Норильска и Дудинки.

2. Привлечением АО «Воркутауголь» для финансирования и строительства жилья бывшим работникам (по примеру ОАО «Норильский Никель»). Ведь в создании успешного предприятия, приносящего прибыль своим хозяевам (2010 г. – 8,3 млрд руб., 2011 г. – 11,09 млрд руб., 2012 г. - 2,8 млрд руб.) использовались не только природные ресурсы Печорского угольного бассейна, но и труд сегодняшних пенсионеров. Надеемся, что АО «Воркутауголь», позиционирующая себя как социально-ответственная бизнес-структура, сможет оказать помощь бывшим работникам не только финансовой поддержкой, но и путем предоставления готовых к проживанию жилых помещений, приобретенных (построенных) на территории РФ.

3. Строительством в г. Сыктывкаре микрорайона «Воркутинский» с предоставлением жилых помещений пенсионерам, имеющим большой стаж работы в районах Крайнего Севера (по примеру программы «Фонда жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» (https://fgs.gov.yanao.ru/).

4. Установлением социального обременения в виде финансирования покупки и/или строительства жилья для переселения за пределы Крайнего Севера новым предприятиям, пришедшим на территорию Воркуты (СГК и др.) и Коми (Лукойл и др.) К примеру, сейчас в Подмосковье квартир построено столько, что имеется возможность приобретения готового к заселению жилья по стоимости квадратного метра, указанного в ГЖС для М.О.

5. Вариантом оказания помощи в переселении могла бы стать организация республиканского Фонда содействия переселению по аналогии с Фондом жилищного строительства (ФЖС) ЯНАО (https://fgs.gov.yanao.ru/), откуда бы оказывалась финансовая помощь на улучшение жилищных условий по аналогии с ранее существовавшим «Пилотным проектом» или ныне действующих программ ФЖС ЯНАО.

6. Принятием республиканских программ по предоставлению гражданам социальных выплат на переселение из районов Кр. Севера по аналогии с программой «Сотрудничество», утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 г. №437-П.

8. Оказанием государственной поддержки индивидуальным застройщикам в виде предоставления социальных выплат на компенсацию затрат, понесенных при строительстве индивидуального жилого дома по примеру окружной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства ЯНАО от 18.11.2010 года № 383-П.

9. Строительством нескольких поселков в южных районах Республики Коми и/или в средней полосе России из недорогих современных материалов производства Сыктывкарского промышленного комбината по строительству деревянных домов. В качестве исходного материала для строительства предлагается использовать 150 м³ бесплатного леса, гарантированного действующим законодательством каждому россиянину для индивидуального строительства.

 

Ответ по существу данного требования направлять в письменном виде по адресу: 169933, Республика Коми, г. Воркута, пос. Воргашор, ул. Энтузиастов, 3-13, а также по адресу электронной почты: zksvork@gmail.com на имя председателя Общественной организации «Заложники Крайнего Севера» Жарука Владимира Владимировича.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: