Ход образовательного события




Этап организованной образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность Взрослого Деятельность Детей Условия социальной ситуации развития и педагогические условия
Вводная часть Организационный и мотивационный момент)     Основная часть   Динамическая пауза     Задание 1   Задание 2   Заключительная часть Рефлексия         Дети находятся в групповой комнате. На доске изображение - анимация России (русские просторы) Педагог находится у выставочного стенда, посвящённого богатырям и воинам древней Руси. Дети подходят, интересуются содержимым выставки. Педагог зачитывает стихотворение.     Презентация «как выглядели воины на Руси»   Портрет Александра Невского на доске   Просмотр видеофильма «История Александра Невского для детей 5-7 лет» - автор П. Симонов;   Игра «Разрезные картинки» (Доспехи воина)   Карандаши, раскраски.     После выполнения заданий дети садятся на свои места   «Человечки настроений»   Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия.       Педагог:Люблю тебя моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей! Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называют Одним широким словом «Русь»! (С. Васильев)   Педагог: Как выдумаете, о чем говориться в этом стихотворении?   Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Величава и красива наша Россия. Богата Отчизна лесами, реками, животными разными и растениями. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить сама себя она не может. Поэтому люди всегда защищали свою Родину от врагов. Назывались такие люди в старину - дружинниками. И была у них дружина, и одежда, и вооружение было у них другое, не такое как сейчас у военных. Как вы думаете, что такое дружина? Какое слово похоже на слова «дружина»?   Педагог: Предлагаю посмотреть фильм о том, как выглядели воины в древней Руси.   Педагог: Мы должны помнить о русских воинах с благодарностью, чтить память защитников нашего Отечества. Одним из таких защитников - героев был великий полководец – князь Александр Невский.   Педагог: Представим себя дружиной князя. Дружно встали – раз, два. три, мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. И направо и еще через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки. Наклонились влево –вправо, получается на славу.   Педагог: Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие в эпоху древней Руси. Тогда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. Это было очень-очень давно. Педагог: Ребята, вам понравился рассказ об Александре Невском? Что запомнилось? Хотели бы вы быть похожими на князя Александра Невского? Почему? А кто запомнил, почему же Князю Александру дали имя «Невский»?   Педагог: Сейчас проверим вашу смекалку, разделитесь на две команды, мы приготовили для вас задание: необходимо сложить «богатырский шлем». Посмотрим, чья команда будет работать слаженно, быстро и дружно. Педагог:Скажите, Александр Невский мог добиться победы над врагом один? Педагог: Даже есть такая пословица - один в поле не воин. Ему помогали русские воины, кто запомнил, как их называли? Ребята, а хотите тоже стать великими полководцами? Что для этого необходимо? Педагог: Мы приготовили вам доспехи, но их надо раскрасить!   Педагог: Народ русский никогда не забывал своих героев. Храбрость их прославляли художники в картинах, писатели и поэты – в стихах и книгах, композиторы – в музыкальных произведениях. В честь Александра Невского в Петербурге назван храм - Александро-Невская Лавра, и главная улица города – Невский проспект. А так же был учрежден орден Александра Невского, названы во многих городах улицы его именем, поставлены памятники. Его имя, доблесть чтят по сей день в нашей стране. Педагог: Было ли вам интересно? Что особенно запомнилось и понравилось?   Педагог: Защищать свою страну нужно всегда. Мы должны чтить славные традиции наших предков и стремиться вырасти сильными и отважными, умными, добрыми, чтобы тоже защищать нашу страну, заботиться о благополучии и процветании нашей Родины - России.   Педагог: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению в данный момент.     Дети высказывают свои предположения.   Дети высказывают свои предположения.   Дети выполняют движения по тексту   Дети отвечают на вопрос педагога.   Дети самостоятельно делятся на 2 команды, выполняют задание   Дети дают ответы     Дети выполняют задание.   Дети дают ответы   Дети дают свою оценку     Условия для создания эмоционального настроя, активизации внимания.     Условия для проявления умственной активности   Условия для проявления умственной активности   Условия для создания эмоционального отклика   Условия для физической активности   Условия для проявления умственной активности   Условия для проявления внимания, речевой и умственной активности   Условия для развития творческого потенциала детей     Условия для самостоятельной активности и принятия решения   Условия для выражения отношения к мероприятию и подведение итогов      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: