Подготовка к междисциплинарному экзамену.




Итоговой формой контроля изучения дисциплины является комплексный экзамен согласно учебному плану. Экзамен является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы в 4 семестре.

В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые.

Подготовка студента к экзамену включает в себя пять этапов:

- непосредственная работа в течение учебного года на семинарских занятиях;

- самостоятельная работа в течение учебного года;

-подготовка и защита творческого проекта «Кодекс профессиональной этики юриста социальной сферы»;

- написание и защита курсового проекта;

- непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса.

Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в рабочей программе. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух-трех учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны могли еще не войти в опубликованные печатные источники.

В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

 

Примерные вопросы к экзамену «Психология социально-правовой деятельности

1. Предмет и основные понятия общей психологии. Роль психологических знаний в деятельности юриста.

2. Методы психологии. Значение психологического фактора в формировании контакта с инвалидами и лицами пожилого возраста.

3. Ощущения и восприятие как психические познавательные процессы.

4. Внимание как психический познавательный процесс.

5. Память как психический познавательный процесс. Приемы эффективного запоминания информации.

6. Речь как психический познавательный процесс. Основные правила устного выступления.

7. Понятие, функции и основные формы мышления. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач.

8. Эмоции и чувства. Свойства, виды и общие закономерности эмоций и чувств. Аффект как юридически значимая категория.

9. Воля как психический процесс. Волевые качества личности.

10. Понятие и психологическая структура личности. Основные теории формирования личности.

11. Проявление человека как личности, индивида, индивидуальности.

12. Способности как психическое свойство личности. Специальные способности в деятельности юриста.

13. Характер как психическое свойство личности. Классификация черт характера. Типы характера.

14. Темперамент как психическое свойство личности. Учет типов темперамента в юриспруденции.

15. Конфликтные эмоциональные состояния: тревога, страх, депрессия,

стресс, аффект и т.д.

16. Возрастные изменения личности.

17. Социализация личности. Формирование социальной установки.

18. Психологическая и социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями.

19. Социальная работа с пожилыми людьми. Принципы социальной политики в отношении пожилых людей.

20. Особенности психического развития лиц пожилого возраста.

21. Многомерность и многоплановость развития. Слабые и сильные

стороны старости.

22. Проблема социально-психологической адаптации пожилых людей.

23. Особенности психического развития инвалидов. Правила общения с инвалидами (по одной категории).

24. Инновационные технологии социально-психологической работы с пожилыми людьми и инвалидами.

25. Основные правила профессиональной этики юриста социальной сферы.

26. Правила установления психологического контакта с клиентами.

27. Правила культуры поведения юриста.

28. Интересы клиента, ответственность специалиста, права клиента, сотрудничество специалиста и клиента.

29. Общение в процессе консультирования.

30. Правила общения с лицами пожилого возраста.

31. Правила общения с инвалидами.

32. Этические диллемы в работе юриста, их сущность.

33. Нравственные качества личности юриста социальной сферы.

34. Принципы профессиональной этики юриста социальной сферы.

35. Этикет и культура поведения делового человека.

36. Медико-социальная экспертиза: понятие, основания проведения, субъекты порядок проведения.

37. Понятие и причины временной нетрудоспособности. Основания и порядок назначения экспертизы временной нетрудоспособности.

 

 

Рассказывая про психические познавательные процессы надо обязательно рассказывать о способах их развития (например, способы развития памяти) и выделять их роль в работе юриста (почему юристу необходима хорошая память).

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Электронно-библиотечная система IPRbooks

https://www.iprbookshop.ru/

https://www.gumer.info

https://sbiblio.com/biblio/

https://bookap.info/

https://psylib.kiev.ua/

https://flogiston.ru/

https://www.rsl.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: