Маршрутные реле предназначаются для замыкания и размыкания маршрутных секций и устанавливаются по два реле 1М и 2М с разделенными катушками в блоках УП и СП. Через фронтовые контакты реле 1М и 2М включаются замыкающие реле, установленные на стативах свободного монтажа и непосредственно замыкающие стрелки в маршруте.
В блоках ВД размещаются по одному замыкающему реле. Каждое из этих реле замыкает секцию, расположенную за данным светофором.
Верхние обмотки реле включаются в схемы, построенные по планам станции и представляющие третью, четвертую и пятую цепи общей схемы (третья цепь совмещается с цепью подпитки маневровых сигнальных реле). Нижние обмотки образуют цепи самоблокировки, по которым маршрутные реле нормально находятся под током и выключаются при установке маршрута контактом реле КС. Оба маршрутных реле включены по симметричным схемам, чем обеспечивается их работа при двухстороннем движении по секциям маршрута.
Для правильного размыкания маршрута принимается следующий порядок возбуждения маршрутных реле: при движении в сторону станции первым (по 3-й и 4-й цепям) включается реле 1М с проверкой размыкания предыдущей секции и занятости собственной секции, вторым (по 5-й цепи) возбуждается реле 2М с проверкой освобождения собственной секции и занятости следующей секции маршрута; при движении в сторону перегона порядок возбуждения маршрутных реле меняется: первым возбуждается реле 2М, вторым реле 1М. Цепь питания реле 1М (2М) первой по направлению движения маршрутной секции замыкается при вступлении поезда за светофор данного маршрута (по 4-й цепи через тыловой контакт реле КС сигнального блока).
В цепи самоблокировки реле 2М контролируется полное освобождение своей секции, после этого данная секция размыкается.
|
Принцип построения схемы маршрутных реле гарантирует невозможность размыкания маршрутных секций в середине маршрута путем наложения и снятия шунта, а также невозможность размыкания занятых секций при потере поездного шунта.
2.10. Схема реле разделки.
В блочной системе маршрут размыкается от нажатия только одной кнопки у открытого светофора. После этого начинается процесс отмены маршрута с автоматическим выбором выдержки времени:
- 5 с - для отмены любого маршрута при свободном участке приближения; эта выдержка вводится для исключения возможности отмены маршрута при движении по нему короткой подвижной единицы и потере шунта на стыке на время 2-2,5 с;
- 1 мин. для отмены маневрового маршрута при занятом участке приближения перед светофором;
- 3-4 мин. - для отмены поездного маршрута при занятом участке приближения.
Кроме отмены маршрутов, также используется искусственная разделка с выдержкой времени 3 мин.
Для отсчета выдержки времени применены 4 комплекта стабилитронных блоков, каждый из которых настроен на одну выдержку времени.
В блочной системе, кроме автоматической отмены маршрутов на случай повреждения рельсовых цепей, в установленном маршруте предусмотрена искусственная разделка, для которой на каждую секцию маршрута имеется нормально опломбированные кнопки ИРК и реле искусственной разделки РИР, установленные во всех блоках УП и СП. Кроме этого имеется комплект групповых реле искусственной разделки ГРИР и ГРИР1, установленные вне блоков и групповая кнопка ГИРК.
|
Последовательное размыкание секции устанавливается для исключения большого импульса тока в случае параллельного возбуждения реле РР. По окончании размыкания всех секций маршрута и выключение всех реле РИР через их тыловые и фронтовые контакты реле ГРИР1 возбуждается реле ГРИР, выключающее реле ГРИР1, схема приходит в исходное состояние. На все время последовательной разделки секций маршрута через фронтовой контакт реле ИВР, лампочка ИР подключается к шине СМ и горит мигающим светом, после выключения реле ГРИР1 и ИВР гаснет.
Заключение
Целью данной работы являлось оборудование предложенной станции электрической централизацией. Для чего была рассмотрена система маршрутных передвижений по станции, произведено осигнализование данной станции, выбраны для использования рельсовые цепи и размещена аппаратура рельсовых цепей и напольное оборудование.
Итогом проделанной работы стал выполненный чертеж двухниточного плана станции с изображенными на нем элементами указанными выше.
Список литературы
1. Рельсовые цепи магистральных ж. д.: Справочник / В.С. Аркатов, Н.Ф Котляренко, А.И. Баженов, Т.Л. Лебедева / Под ред. В.С. Аркатова. - М.: Транспорт, 1982. - 360 с.
2. Станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для ВУЗов ж.д. трансп. / Вл.В. Сапожников и др. Под ред. Вл.В. Сапожникова. - М.: Транспорт, 1997. - 432 с.
3. Валиев Ш.К., Валиев, Р.Ш., Донцов В.К. Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции: Руководство к курсовому и дипломному проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики - Екатеринбург: УрГУПС, 2006, 2006. 62 с.
4. Валиев Ш.К., Валиев, Р.Ш., Донцов В.К. Эксплуатационные основы проектирования двухниточного плана станции и кабельной сети стрелок, сигналов и рельсовых цепей: Руководство к курсовому и дипломному проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики - Екатеринбург: УрГУПС, 2006, 2006. 71 с.