Категория: Русский язык
16.02.2017 09:28
Русский язык 6 класс
Тема урока: Интернациональная лексика
Цель урока: Сформировать знания уч-ся об интернациональной лексике
Ожидаемые результаты: Уч-ся познакомятся с интернациональной лексикой; знают о признаках, умеют использовать интернационализмы в речи.
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы урока: учебное пособие, интерактивная доска
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уча-ся |
Орг.момент | Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой. Всем нам хочется учиться, Чтоб работою гордиться. Будем же внимательны И во всём старательны! Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (ответы учащихся) Деление на группы по счёту 1,2,3 | Уча/ся готовятся к уроку. Настраиваются на урок. Делятся на группы |
Проверка д/зад. | Упр.95(1) найти в тексте тюркизмы и выписать их по видам. Названия блюд и кушаний Спортивные соревнования Обряды и обычаи | С каждой группы читает 1 ученик |
Блиц-опрос | Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? Какие слова называются общеупотребительными? Что такое заимствованные слова? Назовите признаки заимствованных слов? Что такое профессиональная лексика? Что такое термины? Что вы знаете о тюркизмах? | Отвечают на вопросы, приводят примеры |
Этап вызова | Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела «Лексика». Давайте познакомимся с текстом «Дизайн и дизайнер» на с.47 упр.96 Вопросы к тексту: Из какого языка пришло к нам слово «дизайнер»? Что оно обозначает? Над чем работают дизайнеры? Почему работа дизайнера считается сложной и ответственной? Что нужно знать и уметь, чтобы овладеть специальностью дизайнера одежды? Эти слова есть и в русском и в казахском языках, и в английском и в других языках. Как вы думаете о чём будем говорить на уроке? Правильно. Тема урока: Интернациональная лексика | Читают текст, отвечают на вопросы Определяют тему урока Записывают дату и тему урока. |
Изучение новой темы | В русском языке есть заимствованные слова из древнегреческого и латинского языков. Эти слова существуют практически во всех языках. И такая лексика называется интернациональной. Например, это такое слова как магнит, театр, климат, планета, арена, глобус, доктор, циркуль и другие. Работа с учебником: чтение правила на стр.49 | Слушают учителя Читают правило в учебнике |
Этап осмысления | Упр.99 устный разбор (машина, комбайн, аул) Групповая работа:Упр.100 письменно каждая группа пишет по 2 предложения. Выразительное чтение стихотворения упр.103 «Машины» Ребята, а ещё какие машины вы знаете? При светофоре на красный свет машины останавливаются. Кто знает из вас какие 2 машины идут без очереди. | Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. Скорая помощь и пожарная машина |
Физминутка | Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Физкультминутку проведём И все вместе отдохнём Ну-ка дружненько все встали. Глазками похлопали, Ножками потопали, Сели и урок продолжили Во время физминутки отгадывают загадки 1) Везёт, а не лошадь, 2) Овсом не кормят, Летит, а не птица, Кнутом не гонят, Жужжит, а не пчела А как пашет - Семь плугов тащитЭто какие слова? | Выполняют движения вертолёт, трактор Интернациональные слова |
Парная работа | Правильно соедини ответы Магнит, компьютер тюркизмы Корень, окончание заимствованные слова Базар, камыш интернациональные слова Вода, дерево термины Этаж, вокзал общеупотребительные сл. | Проверяют свои ответы |
Итоги урока | Сегодня мы изучили какую тему? Где они употребляются? Приведите примеры | Повторяют правило и приводят примеры |
Этап рефлексии | Благодарю вас за урок. Вы – молодцы ребята! На стикерах напишите: Какое задание вам особенно понравилось? Что показалось сложным, трудным? | Пишут на стикерах своё мнение и прикрепляют к дереву знаний |
Оценивание | Сообщение оценок за урок, выставление в журнал | |
Дом.задание | Правило на стр.49 запомнить, упр. 107 письменно. | Запись в дневники |
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Интернациональная лексика»
Русский язык 6 класс
Тема урока: Интернациональная лексика
Цель урока: Сформировать знания уч-ся об интернациональной лексике
Ожидаемые результаты: Уч-ся познакомятся с интернациональной лексикой; знают о признаках, умеют использовать интернационализмы в речи.
Тип урока: изучение нового материала
Ресурсы урока: учебное пособие, интерактивная доска
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уча-ся |
Орг.момент | Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой. Всем нам хочется учиться, Чтоб работою гордиться. Будем же внимательны И во всём старательны! Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (ответы учащихся) Деление на группы по счёту 1,2,3 | Уча/ся готовятся к уроку. Настраиваются на урок. Делятся на группы |
Проверка д/зад. | Упр.95(1) найти в тексте тюркизмы и выписать их по видам. Названия блюд и кушаний Спортивные соревнования Обряды и обычаи | С каждой группы читает 1 ученик |
Блиц-опрос | Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? Какие слова называются общеупотребительными? Что такое заимствованные слова? Назовите признаки заимствованных слов? Что такое профессиональная лексика? Что такое термины? Что вы знаете о тюркизмах? | Отвечают на вопросы, приводят примеры |
Этап вызова | Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела «Лексика». Давайте познакомимся с текстом «Дизайн и дизайнер» на с.47 упр.96 Вопросы к тексту: Из какого языка пришло к нам слово «дизайнер»? Что оно обозначает? Над чем работают дизайнеры? Почему работа дизайнера считается сложной и ответственной? Что нужно знать и уметь, чтобы овладеть специальностью дизайнера одежды? Эти слова есть и в русском и в казахском языках, и в английском и в других языках. Как вы думаете о чём будем говорить на уроке? Правильно. Тема урока: Интернациональная лексика | Читают текст, отвечают на вопросы Определяют тему урока Записывают дату и тему урока. |
Изучение новой темы | В русском языке есть заимствованные слова из древнегреческого и латинского языков. Эти слова существуют практически во всех языках. И такая лексика называется интернациональной. Например, это такое слова как магнит, театр, климат, планета, арена, глобус, доктор, циркуль и другие. Работа с учебником: чтение правила на стр.49 | Слушают учителя Читают правило в учебнике |
Этап осмысления | Упр.99 устный разбор (машина, комбайн, аул) Групповая работа:Упр.100 письменно каждая группа пишет по 2 предложения. Выразительное чтение стихотворения упр.103 «Машины» Ребята, а ещё какие машины вы знаете? При светофоре на красный свет машины останавливаются. Кто знает из вас какие 2 машины идут без очереди. | Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. Скорая помощь и пожарная машина |
Физминутка | Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Физкультминутку проведём И все вместе отдохнём Ну-ка дружненько все встали. Глазками похлопали, Ножками потопали, Сели и урок продолжили Во время физминутки отгадывают загадки 1) Везёт, а не лошадь, 2) Овсом не кормят, Летит, а не птица, Кнутом не гонят, Жужжит, а не пчела А как пашет - Семь плугов тащитЭто какие слова? | Выполняют движения вертолёт, трактор Интернациональные слова |
Парная работа | Правильно соедини ответы Магнит, компьютер тюркизмы Корень, окончание заимствованные слова Базар, камыш интернациональные слова Вода, дерево термины Этаж, вокзал общеупотребительные сл. | Проверяют свои ответы |
Итоги урока | Сегодня мы изучили какую тему? Где они употребляются? Приведите примеры | Повторяют правило и приводят примеры |
Этап рефлексии | Благодарю вас за урок. Вы – молодцы ребята! На стикерах напишите: Какое задание вам особенно понравилось? Что показалось сложным, трудным? | Пишут на стикерах своё мнение и прикрепляют к дереву знаний |
Оценивание | Сообщение оценок за урок, выставление в журнал | |
Дом.задание | Правило на стр.49 запомнить, упр. 107 письменно. | Запись в дневники |