Очень важно, когда всем процессом руководит опытный специалист.




 

Помните о следующих трех важных вещах:

  • каждый в группе должен иметь равные возможности выдвинуть свою идею
  • никто в группе не должен критиковать идеи на этапе выдвижения, или пытаться их каким-либо образом анализировать
  • выдвигаемые идеи должны быть записаны в протокол, чтобы все его могли посмотреть

 

Порождение ценных идей - процесс творческий и совершенно непредсказуемый

метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности

 

 

Содержание программы организации деловой игры

 

1. Подготовка к игре.

 

С заказчиком (руководителем организации):

 

уточнение задачи, стоящей перед игрой;

 

составление списка участников (по группам);

 

определение даты и длительности игры;

 

подготовка приказа с указанием ответственных лиц.

 

1.1. Анализ исходного состояния объекта:

 

проведение диагностического обследования специфики протекания процессов нововведений в данной организации;

 

подготовка информации для решения задачи;

 

замер исходного состояния и ориентации будущих участников.

 

1.3. Подготовка материально-технической базы игры:

 

планирование помещения и места проведения;

 

обеспечение транспортом;

 

обеспечение питанием;

 

техническое обеспечение;

 

методическое обеспечение (анкеты, бланки).

 

1.2. Подготовка участников игры:

 

индивидуальная работа;

 

информационное совещание.

 

1.3. Подготовка организаторов игры:

 

информационная подготовка (вхождение в проблемную ситуацию, изучение документов, анализ перспектив развития ситуации, моделирование поведения участников и заказчиков в ситуациях игры и производства);

 

методическая подготовка (овладение методами и техникой проведения групповой работы, обучения участников, тренинга, рекреации);

 

рефлексивный тренинг (моделирование и проигрывание ситуаций содержательного столкновения с различными стратегиями участников, овладение методами и техникой регулирования групповых конфликтов, игровой режиссуры);

 

социально-психологическая подготовка (тренинг психологической устойчивости организаторов в ситуациях групповой деятельности высокой интенсивности, тренинг эффективных техник взаимодействия организаторов в игре, создание консолидированной группы организаторов).

 

2. Проведение игры.

 

2.1. Введение в игру:

 

организационная часть;

 

введение в игру (вступительная беседа ведущего);

 

разминка по Тавистокской модели (предоставление участникам самим определить технологию и оргформы решения задачи).

 

2.2. Групповая работа:

 

уточнение задачи и целей;

 

формулирование (переформулирование) проблемы;

 

поиск решения на материале событий в группе;

 

объективация технологий поиска решений;

 

освоение новых средств;

 

выработка новых средств и их использование.

 

2.3. Тренинг:

 

тренинг сенситивности;

 

инновационный тренинг.

 

2.4. Рекреация:

 

релаксация (расслабление, отдых);

 

активация (возбуждение творческой активности).

 

2.5. Межгрупповая дискуссия:

 

доклад групп;

 

вопросы на понимание;

 

критика и выступления членов другой группы;

 

подведение итогов дискуссии штабной группой.

 

2.6. Клуб (психологически раскрепощенное общение по интересам).

 

3. Завершение игры.

 

3.1. Выведение из игры.

 

3.2. Обработка и анализ результатов:

 

социологических и психологических;

 

содержательных (по проблемам);

 

игровых.

 

3.3. Подготовка результирующих документов:

 

для заказчика;

 

для участников;

 

для организаторов игры.

 

4. Постигровая фаза.

 

4.1 Создание инициативной группы по доведению результатов игры до уровня распорядительных документов.

 

4.2. Контрольный замер эффективности игры.

 

 

 

 

 
 

 

 


 

Спор – это способ коллективного исследования проблемы, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины.
Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные. Перечислим наиболее характерные конструктивные цели ведения дискуссии, спора:

  • обсудить все возможные варианты решения проблемы;
  • выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу;
  • привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц;
  • опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи;
  • привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству;
  • оценить возможных единомышленников и противников.

Деструктивные цели, которые могут быть целями отдельных групп и участников спора:

  • расколоть участников спора на две непримиримые группы;
  • завести решение проблемы в тупик;
  • опорочить идею и ее авторов;
  • превратить дискуссию в схоластический спор;
  • используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути;
  • разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию.

Вероятно, этих целей, как конструктивных, так и деструктивных, значительно больше. Кроме того, в чистом виде они, как правило, не проявляются в рамках одного спора, а могут реализоваться в самых разных сочетаниях.

Техника убеждения
Что же делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения, не испортив особо, ни с кем отношений.
Правильный способ доказать свое мнение означает не стремление привести окружающих в замешательство и не демонстрацию их некомпетентности в каком-либо вопросе, а представить свое мнение как решение важного вопроса.
Далее придерживайтесь следующих практических рекомендаций по правилам отстаивания своей точки зрения, по технике убеждения.

  1. Оперируйте простыми, ясными и точными понятиями.
  2. Ведите аргументацию корректно по отношению к окружающим
    • открыто и сразу признавайте правоту партнера, если он прав
    • продолжайте оперировать только теми аргументами и понятиями, которые уже приняты окружающими
    • сначала ответьте на аргументы окружающих, а уж потом только приводите свои собственные
    • в любой ситуации сохраняйте вежливость
  3. Учитывайте личностные особенности окружающих:
    • нацеливайте Вашу аргументацию на цели и мотивы спорящего
    • старайтесь избегать простого перечисления фактов и аргументов, лучше покажите их преимущества
    • используйте только понятную терминологию;
    • соизмеряйте темп и насыщенность Вашей аргументации с особенностями ее восприятия окружающими.
    • Старайтесь как можно нагляднее изложить партнеру свои идеи, соображения, доказательства, не забывая при этом стратегии и модальности партнера.
    • Помните о том, что излишне подробная аргументация, “разжевывание” для окружающих Вашей идеи, может вызвать резкое неприятие с их стороны, а пара ярких доводов, порой, достигает большего эффекта.

Используйте специальные приемы аргументации:
Постепенное подведение оппонента к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.

  • Постепенно подведите оппонента к полному согласию с Вами путем получения от них согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.
  • Разделите аргументы спорящего на неверные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции.
  • Постройте свой разговор таким образом, чтобы он на Ваши первые вопросы отвечал: “Да... Да...” В последующем ему будет намного проще соглашаться с Вами и по более существенным вопросам.
  • Соглашаясь с высказыванием спорящего, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.
  • Умышленное замедление проговаривание вслух наиболее слабых мест в аргументации оппонента.
  • Вы указываете оппоненту как сильные, так и слабые места того, что Вы предлагаете. Такой метод лучше всего применять при дискуссии с интеллектуальным партнером.
  • Своевременно делайте обобщения и выводы по результатам проведенной дискуссии.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: