В разрезе отдельных федеральных проектов.




Федеральный проект «Чистая страна» не претерпел особых изменений. Общественно-значимыми результатами являются «Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов» и «Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде».

К 2024 году планируется рекультивировать (технический этап рекультивации и первичная высадка растительности) земельные участки, находящиеся под 191 несанкционированной свалкой; ликвидировать как минимум 88 наиболее опасных объектов накопленного вреда. Проектом федерального закона о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 года на эти результаты предусмотрено 46 млрд рублей.

В рамках федерального проекта в настоящее время ведутся работы
по разработке проектно-сметной документации по ликвидации наиболее опасных объектов таких как «Полигон Красный бор» в г. Санкт-Петербург,
«ООО «Усольехимпром»» в г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
На последнем уже осуществляются первоочередные меры в целях минимизации негативного воздействия на окружающую среду и жизнедеятельности населения Иркутской области.

В 2021 году будет реализован природоохранный проект по ликвидации свалки в г. Челябинске, общая площадь которой составляет 55 га.

В проект будет интегрировано проведение мероприятий по полной инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде и по осуществлению оценки их воздействия на здоровье граждан и продолжительность их жизни в целях определения соответствующих объектов, подлежащих ликвидации в приоритетном порядке, а также разработка механизма финансирования мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, собственники которых признаны банкротами либо неизвестны.

Перед федеральным проектом «Комплексная система обращения
с твердыми коммунальными отходами»
теперь стоят новые задачи для достижения национальной цели «Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов
в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны,
в два раза».

Общественно-значимым результатом федерального проекта является «Обеспечение снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку)».

Так, к 2024 году в рамках проекта планируется:

«Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов,
в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов» составит 67,8 %;

«Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов» составит 31,5 %;

«Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов» составит 68,9 %;

реализовать пилотные проекты в 7 субъектах Российской Федерации,
в которых будут проведены мероприятия по оптимизации территориальных схем обращения с отходами на основе расчетов, проведенных в федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами; снижена плата граждан
за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
в связи с внедрением раздельного накопления отходов; проведен анализ реализации и внедрения экономики замкнутого цикла в сфере обращения
с твердыми коммунальными отходами.

к 2022 году усовершенствовать механизмы функционирования расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки.

Проектом федерального закона о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 года на реализацию федерального проекта предусмотрено 52,9 млрд. рублей.

До 1 декабря текущего года в рамках проекта будут рассмотрены вопросы реализации мероприятий по переходу на обязательный раздельный сбор твердых коммунальных отходов в городах с численностью населения более 100 тыс. человек, по развитию сети фандоматов и пунктов приема отдельных фракций твердых коммунальных отходов, а также разработки дополнительных мер государственной поддержки инвестиционных проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов и обеспечение инвесторов стандартизированными технологическими решениями.

В паспорт федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности» внесены изменения в части добавления общественно значимого результата «Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности» (без концептуальных корректировок).

Со следующего года в федеральном проекте «Чистый воздух» целевой показатель «Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, нарастающим итогом» меняется на «Снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ в городах - участниках проекта». Мероприятия комплексных планов по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух также будут скорректированы с учетом достижения показателя национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» по снижению выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза.

Федеральный проект «Чистый воздух» как эксперимент по проведению сводных расчетов, квотированию выбросов, реализации комплексных планов по их снижению продолжается до 2024 года.

Второй эксперимент в рамках проекта – создание федеральной государственной системы мониторинга качества атмосферного воздуха как пилотного модуля Комплексной системы мониторинга качества окружающей среды.

В рамках реализации проекта:

до 2023 года будет создан федеральный реестр предприятий (производств), осуществляющих выбросы вредных веществ и парниковых газов на территории Российской Федерации (по отраслям экономки);

начиная с 2024 года дополнительно будут включены города с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, негативно воздействующего на здоровье населения;

определены основные направления реализации в Российской Федерации «зеленых» (оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду) проектов, утверждены критерии их оценки и разработаны мер стимулирования субъектов хозяйственной деятельности, реализующих такие проекты.

Паспорт федерального проекта «Оздоровление Волги» дополняется:

двумя общественно значимыми результатами (Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое» и «Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии»;

двумя новыми показателями «Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на реку Волга, прошедших модернизацию, в том числе и с использованием наилучших доступных технологий и/или с использованием инструментов зеленого финансирования» и «Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на реку Волга и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий», характеризующими переход на наилучшие доступные технологии.

В паспорт федерального проекта «Сохранение озера Байкал» включен общественно значимый результат «Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое». Корректируется показатель «Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории» в части методики расчета (базовое значение, единицы измерения, значения по годам) и соответствующий результат. (В настоящее время значение показателя рассчитывается в процентах (%), как отношение объема сбросов загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории в отчетном году, к базовому значению объема сбросов загрязненных сточных вод, зафиксированного в 2018 году, не учитывая значения мощности модернизированных или построенных очистных сооружений в отчетном периоде).

Паспорт федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» дополняется двумя общественно значимыми результатами «Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое» и «С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов».

Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» кардинально не корректируется.

Федеральный проект «Сохранение лесов» дополнен двумя общественно значимыми результатами.

На достижение общественно значимого результата «Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации» направлены результаты проекта:

«Подготовлен прогноз оценки бюджета углерода в лесах Российской Федерации на период до 2050 года»;

«Созданы новые технологии в лесном хозяйстве»;

«Осуществлено масштабирование внедрения инновационных технологий»;

«Осуществлена подготовка лесных пожарных и организация дополнительно го профессионального образования работников лесного хозяйства направленного на сохранение лесов»;

«Осуществлена корректировка системы по количественному определению объема поглощения парниковых газов»;

«Созданы территории комфортного и безопасного отдыха населения в лесу (благоустройство зон отдыха граждан пребывающих в лесах)»;

Достижение общественно значимого результата «С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов» обеспечивается результатом проекта «Проведены публичные мероприятия в области лесного хозяйства с привлечением населения».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: