В Александрии Египетской
Педагогические цели | Способствовать определению последствий завоевательной политики и государственной деятельности Александра Македонского; создать условия для развития умения характеризовать достижения эллинистической культуры, которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приемов греков и восточных народов |
Тип и вид урока | Усвоение знаний, навыков и умений / урок-путешествие |
Планируемые результаты (предметные) | Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира |
Личностные результаты | Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера |
Метапредметные результаты | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии | Распад державы Александра Македонского. Восточное Средиземноморье. Александрийский порт. Фаросский маяк – одно из семи чудес света. На улицах и площадях. В александрийском Музее. Музы – покровительницы поэзии, искусств и наук. Александрийская библиотека. Эллинизм. Музей, пергамент, гиганты. Знаменитые ученые: Евклид, Архимед, Аристарх, Эратосфен |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карты: «Распад державы Александра Македонского», «Александрия Египетская». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2. Схема «Александрия Египетская. План» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
характеристика основных видов деятельности | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Ставит проблему: – Почему держава Александра Македонского оказалась непрочной? | Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Распад державы Александра Македонского | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с картой, беседа, работа с текстом | Организует работу с текстом п. 1 § 43, картой. РТ стр.38 №46 – Найдите и назовите три главных государства, возникших на месте державы А. Македонского. Предлагает ответить на проблемный вопрос. Знакомит с понятием «эллинизм» (см. Приложение) | Находят на карте и показывают Восточное Средиземноморье, Египетское, Македонское и Сирийское государства. Объясняют смысл понятия | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства; выдвигают гипотезы и обосновывают их | Работа с картой, беседа по вопросам |
Сообщения Александрия Египетская | Фронтальная, индивидуальная, парная. Словесный, наглядный, творческий. Сообщение, рассказ, презентация | Предлагает совершить путешествие в Александрию Египетскую. Организует выступления учащихся (индивидуальные, в парах) о достопримечательностях Александрии Египетской с использованием иллюстраций, презентаций. 1. В александрийском порту. Фаросский маяк. 2. На улицах и площадях. 3. В александрийском Музее. 4. Знаменитые ученые | На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, интернет-ресурсов составляют описание исторических объектов, памятников культуры. Составляют план рассказа. Раскрывают значения терминов | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы. Познавательные: определяют основную информацию; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: составляют сообщение, удерживают логику повествования | Сообщения, презентации |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Кем была создана Александрия? Что вам стало известно об этом городе? – Какие древние ученые работали в Александрии? Назовите их научные достижения. – Перечислите греческих муз – богинь, покровительствующих поэзии, науке и искусству | Описывают памятники культуры, перечисляют ученых и их вклад в науку, греческих муз. Объясняют значения терминов | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Беседа по вопросам |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание: – Напишите письмо другу из Александрии Египетской, включив описание маяка, гавани, улиц, Музея и т. д. Задание 48в рабочей тетради | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение | Письмо, контурная карта |