В городе богини Афины. Организационная структура урока




В городе богини Афины

Педагогические цели Создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать художественные особенности произведений искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие
Планируемые результаты (предметные) Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Личностные результаты Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Метапредметные результаты Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Основное содержание темы, понятия и термины Ремесло. Культура Древней Греции. Классическое искусство. Древнегреческая архитектура. Основные ордера: дорический, ионический, коринфский. Колонна древнегреческого храма. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Древнегреческая скульптура. Творения Фидия: статуя Афины-Девы, Зевс Олимпийский. Быт и досуг древних греков. Акрополь, Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон. Архитектурный ордер, виды ордеров: дорический, ионический, коринфский; капитель, архитектура, амфора, килик, кратер, пифос, вазопись, Керамик, гончар, Агора, портик, храм, фронтон, кариатида, скульптура, смотрители рынка, Совет пятисот
Образовательные ресурсы Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2. Схема «План города Афины в V в. до н. э.». Учебные картины: «Чернофигурный и краснофигурный сосуды», «В гончарной мастерской», «Храм Гефеста и правительственные здания на афинской Агоре», «Праздничное шествие на Акрополь», «Статуя Афины в Парфеноне», «Эрехтейон». Рисунки с изображением дорического, ионического, коринфского ордеров

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение учителя, беседа, работа с картой – Мы отправляемся в путешествие. Наш корабль бороздит водные просторы Эгейского моря. Хотите побывать в Афинах, городе, названном в честь богини Афины? – Афиняне говорили: «Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд!»   - Как вы понимаете это высказывание? Вам очень понравится этот замечательный город! Слушают учителя. Работают с картой: находят Эгейское море, город Афины Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: используют знаково-символические средства. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушают и понимают речь учителя Работа с картой
III. Усвоение новых знаний и способов действий. В районе Керамик Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа со схемой, картиной, текстом учебника, беседа, рассказ Организует работу с текстом учебника п.1.стр.175 «В гончарной мастерской», проводит беседу (Обращает внимание на сосуды) предлагает их сравнить, найти в тексте (п. 1 § 37) описание стилей, предположить, какой из них более ранний. Формирует представление о вазописи Если город Афины вызывал восторг, то район мастерских Керамик вряд ли. Узкие немощёные улочки извивались между глухими стенами домов с запертыми калитками. Горожане выливали помои и вышвыривали отбросы прямо на улицу, вечером из-за грязи нельзя было ходить, не освещая дорогу факелом. Тем не менее Керамик был известен далеко за пределами Эллады. Анализируют схему, составляют по ней рассказ. Описывают картину, различают свободных худож-ников и работников-рабов, чей труд однообразен и не требует творчества. Сравнивают красно-фигурный и чернофигурный стили, устанавливают очередность их появления. Объясняют значения терминов Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием схемы, картины; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Рассказ, беседа по вопросам
Агора – главная площадь Афин Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа с текстом, картиной, беседа – Спустя некоторое время мы выходим на главную площадь города. Предлагает прочитать п. 2 § 37, рассмотреть картину «Храм Гефеста и правительственные здания на афинской Агоре». Организует беседу по вопросам: – Вспомните, какие здания были в Керамике? – А как вы думаете, почему общественные здания строились большими и красивыми? – Что собой представляла Агора в Афинах? Как она была связана с общественной жизнью граждан? – Найдите на картине портики. Что это за здания? С какой целью они строились? – Кто следил за порядком на Агоре? – Покажите здание, где собирался Совет пятисот, игравший большую роль в управлении Афинами. – Какими вопросами ведал этот орган? Определяют значения терминов. Объясняют внешние различия между небольшими и скромными зданиями в Керамике и общественными зданиями, на которые Народное собрание не жалело средств, так как они прославляли родной город. Распознают на картине архитектурные постройки Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; извлекают необходимую информацию из наглядных пособий. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Беседа по вопросам, работа с картиной
Прогулка по Акрополю. Миф о рождении богини Афины Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ, работа с картиной, текстом, беседа – Мы покидаем Агору и приближаемся к высокому холму в центре города. Это Акрополь (см. Приложение 3). Организует работу с текстом учебника и рабочей тетрадью (РТ стр.28 №37 / У стр.178 п.3) Прочитайте текст учебника и выполните задание в рабочей тетради. Объясняют значения терминов. Описывают картину, анализируют документ Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Работа с текстом, беседа по вопросам
IV. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картиной – Наше путешествие подошло к концу. С какими районами Афин вы познакомились? Какие достопримечательности этого замечательного города увидели? – Как называется главная площадь Афин? Какие здания располагаются на ней? – Что входит в ансамбль афинского Акрополя? Называют районы Афин, перечисляют достопримечательности. Называют здания, расположенные на Агоре, архитектурные сооружения афинского Акрополя. Используют знание терминов для ответов на вопросы Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями рече-вого этикета; описывают объект: передают его внешние характеристики Беседа по вопросам
V. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. § 37. Задания 37, 42, 43 в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу Задания в рабочей тетради


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: