Зарождение демократии в Афинах. Организационная структура урока




Зарождение демократии в Афинах

Педагогические цели Способствовать ознакомлению с особенностями общественно-политического устройства Афинского полиса периода правления аристократии; содействовать развитию умений анализировать причины недовольства демоса, характеризовать личность Солона, основные положения его реформ; создать условия для формирования представлений о реформах Солона как зарождении демократических порядков в Афинах; способствовать ознакомлению с реформами Клисфена, развитию умения характеризовать их
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование
Планируемые результаты (предметные) Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества
Личностные результаты Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде
Метапредметные результаты Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Основное содержание темы, понятия и термины Местоположение Афинского полиса. Утверждение демократии. Реформы Солона (594 г. до н. э.). Реформы Клисфена (509 г. до н. э.). Демос, демократия, архонт, Народное собрание, граждане, аристократия, долговое рабство
Образовательные ресурсы Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2. Схема «Состав населения Аттики в эпоху Солона»

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Актуализация знаний Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа с картой – Покажите на карте территорию Афинского государства. – Почему крестьяне Аттики бедствовали? Как они теряли землю и свободу? – Расскажите о господстве знати в Афинах. Какие законы были «написаны не чернилами, а кровью»? Показывают на карте территорию Афинского государства. Объясняют причины бедственного положения крестьян. Характеризуют законы Драконта Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Беседа по вопросам, работа с картой
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя Сообщает тему урока. Формулирует проблему: – Есть ли связь между демократией в Афинах и демократией в настоящее время? Слушают учителя, принимают учебную задачу Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем  
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Состав населения Аттики в конце VII в. до н. э. Коллективная. Словесный, практический. Рассказ учителя, работа со схемой, беседа Организует совместное составление схемы на основе рассказа (см. Приложение 1) Называют и характеризуют население Аттики; составляют схему под руководством учителя Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Составление схемы, беседа по вопросам
Требования демоса Коллективная. Словесный, творческий, исследовательский. Инсценировка, беседа Говорит, что демос был недоволен властью аристократов. Различия в правах между богатым, но незнатным человеком и аристократом и требованиями верхушки демоса раскрывает с помощью инсценировки. Организует беседу (см. Приложение 2) Демос восстает против знати. - Неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию демоса. - Смута продолжались долго. - Начались переговоры. - В 594 г. до н.э. избрали архонтом Солона. - Солон установил новые законы. - Законы записали на деревянных досках и выставили на городской площади. Отмена долгового рабства - Все долги были прощены. - Долговое рабство отменялось. - Все рабы - должники были отпущены на волю. - Те, кто был в рабстве за границей, выкупались. - Рабами в Афинах были только чужеземцы. РТ стр.15 Задание №20 (У.стр.144 п.2) Инсценируют встречу богатого торговца и аристократа. Анализируют разговор, называют требования демоса: участие в управлении страной, отмена долгов, наделение землей Познавательные: создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации Инсценировка, беседа по вопросам
Реформы Солона (594 г. до н. э.) Групповая. Словесный, практический, исследовательский. Работа с текстом, документами, беседа Создает условия для работы с текстом § 30, материалом к уроку, вопросами и заданиями к § 30 Перемены в управлении Афинами - Архонтом мог стать не только знатный, но и любой богатый человек. - Стали созывать Народное собрание: - все свободные граждане. - Солон отменил жестокие законы Драконта. - Учрежден выборный суд. - Судьи избирались из числа всех граждан (по жребию). - Описание судебного процесса (стр. 139): - Выступали обвинитель, обвиняемый, свидетели. - Судьи голосовали тайно: бросали в сосуд камешки: - белый (оправдание), - черный (обвинение). - Если камешков было поровну, то обвиняемый оправдывался. РТ стр.14 Задание №18 Характеризуют личность Солона, его реформы. Осуществляют запись тезисов «Реформы Солона» Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, дополнительных материалах Тезисы, беседа по вопросам
Реформы Клисфена (509 г. до н. э.) Фронтальная. Словесный. Рассказ, беседа Рассказывает о реформах Клисфена (см. Приложение 3) Характеризуют деятельность Клисфена Познавательные: воспринимают на слух рассказ учителя Беседа по вопросам
V. Закрепление знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, работа со схемой Солон вынужден покинуть Афины. - «Трудно в великих делах сразу же всем угодить». (Солон) - Солон навлек на себе ненависть всех: - богатые недовольны отменой долгового рабства. Почему? - бедняки недовольны тем, что не было передела земли. - Солон уехал за границу и вернулся только через несколько лет. – Вычеркните то слово на схеме, которое стало лишним после реформ Солона. Предлагает ответить на проблемный вопрос, сформулированный в начале урока Вычеркивают из схемы лишнее слово «должники». Объясняют значение понятия «демократия», его употребление в Афинах и в настоящее время Познавательные: овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения Беседа по вопросам
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. Задания 18–21, 23, 24 в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Задания в рабочей тетради


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: