Предъявляемые квалификационные требования для замещения должности ведущего специалиста 1 разрядаотдела по организации социального обслуживания:
наличие высшего образования (одно из): по укрупненной группе направлений подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», «Экономика и управление», «Образование и педагогические науки»,
по специальности «Социальная работа», «Юриспруденция»;
без предъявления требований к стажу;
наличие следующих профессиональных знаний и умений:
знания:
Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Закона Российской Федерации от 2 июня 1992 г. № 3185-1
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
Федерального закона от 30 марта 1997 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве
и безопасности пищевых продуктов»;
Федерального закона от 30 марта 1997 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Закона Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 178
«О государственной социальной помощи»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля
2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;
постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода
для предоставления социальных услуг бесплатно»;
постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 г. № 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации
о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 г. № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении
и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению
и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»;
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан»;
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах
по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;
постановления Минтруда РФ от 15 февраля 2002 г. № 12
«Об утверждении методических рекомендаций по организации питания
в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 11 марта 2013 г. № 121н «Об утверждении требований к организации
и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»;
Закона Республики Марий Эл от 02.12.2004 № 50-З
«О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»;
Закона Республики Марий Эл от 31.10.2014 № 52-З «О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл «О социальной поддержке
и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»;
Закона Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 40-З «О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл «О социальной поддержке
и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 декабря
2014 г. № 643 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания (специальном доме для одиноких престарелых)»;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 8 декабря
2014 г. № 640 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания (доме ночного пребывания)»;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 января
2010 г. № 2 «О портале государственных услуг Республики Марий Эл»;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2014 г. № 570 «Об утверждении норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Республики Марий Эл»;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября
2012 г. № 450 «О государственной программе Республики Марий Эл «Социальная поддержка граждан» на 2013 - 2025 годы»;
постановления Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. № 493 «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания»;
инструктивно-методических материалов Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации;
основ государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан;
порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ;
порядка подготовки нормативных правовых актов;
подходов к оценке эффективности деятельности органов социального обслуживания населения;
методов проведения анализа и оценки деятельности учреждений;
основ организации государственного контроля в сфере социального обслуживания.
понятия норм права, нормативного правового акта, правоотношений
и их признаков;
понятия проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;
понятия официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
классификации моделей государственной политики;
задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;
понятий, процедур рассмотрения обращений граждан;
принципов предоставления государственных услуг;
требований к предоставлению государственных услуг;
порядка, требований, этапов и принципов разработки и применения административного регламента;
порядка предоставления государственных услуг в электронной форме;
понятий и принципов функционирования, назначения портала государственных услуг;
прав заявителей при получении государственных услуг;
обязанностей государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
стандарта предоставления государственной услуги: требований
и порядка разработки;
понятия референтной группы;
организации брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие
и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов
и представительств в социальных сетях и блогах;
умения:
подготовки проектов нормативных правовых актов в рамках регулирования социальных отношений, социального обеспечения
и обслуживания;
прогнозирования результатов оказания социальных услуг и социальной поддержки граждан, нуждающихся в их получении; разработка социальных проектов (программ), направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки;
планирования деятельности организаций социального обслуживания;
организации работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство;
подготовки и проведения совещаний, семинаров и иных протокольных и культурно-массовых мероприятий в Министерстве и организациях социального обслуживания;
подготовки аналитических, информационных и иных служебных материалов;
разрешения конфликтных ситуаций;
использования разнообразных тактик речевого обращения;
ведения информационно-разъяснительной работы с получателями социальных услуг, организациями социального обслуживания и средствами массовой информации по вопросам деятельности отдела;
разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовки методических рекомендаций, разъяснений;
подготовки аналитических, информационных и других материалов;
организации и проведения мониторинга применения законодательства;
приема и согласования документации, заявок, заявлений;
предоставления информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;
рассмотрения запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;
проведения экспертизы;
проведения консультаций.
Должностной регламент ведущего специалиста 1 разряда отдела
по организации социального обслуживания.
К должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве социального развития Республики Марий Эл предъявляются следующие требования:
наличие знаний и умений:
знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знания основ: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Конституции Республики Марий Эл; Закона Республики
Марий Эл от 5 октября 2004 г. № 38-З «О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл»; Закона Республики Марий Эл от 11 мая 2005 г. № 10-З «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Республики Марий Эл»;
знания основ делопроизводства и документооборота;
знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:
аппаратное и программное обеспечение;
компьютерные сети и Интернет; технологию работы
в операционной системе; назначение и основные функции баз данных при хранении информации;
понятие электронной подписи (ЭП);
общие понятия об информационной безопасности, в том числе организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности;
основы офисных технологий;
системы взаимодействия с гражданами и организациями;
учетные и информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ баз данных, необходимых для выполнения основных задач и функций Министерства;
системы межведомственного взаимодействия;
системы управления государственными информационными ресурсами;
системы управления электронными архивами.
умения:
обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности государственных органов или организаций с применением средств вычислительной техники;
оперативной реализации управленческих решений;
предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
эффективного планирования служебного времени;
владения современными технологиями работы с информацией
и информационными системами;
составления служебных документов делового и справочно-информационного характера и работы с ними;
делового и профессионального общения;
исполнительской дисциплины;
работы в операционной системе (в т.ч. с помощью командной строки): создание, переименование и удаление файлов и папок; навигация в файловой системе, способы поиска файлов; запуск установленных прикладных программ; создание, редактирование и сохранение файла, копирование
и перемещение файлов и папок, использование буфера обмена, создания файлов сценариев на встроенном командном языке; сжатие (архивация) файлов, работа с архивом; действия при сбоях, включая аварийное прекращение работы программ; завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой;
использования справочной системы;
работы с электронной почтой;
использования текстового редактора: набор и редактирование текста, шрифтовое оформление текста, создание списков, создание и оформление таблиц, настройка параметров страницы, проверка орфографии, вывод документа на печать;
работы с электронными таблицами: ввод и редактирование данных, работа с табличными данными, включая сортировку и фильтрацию, оформление и подготовка таблиц к печати; работы с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации;
подготовки презентаций: создание презентаций на основе стандартных шаблонов и управление показом слайдов;
применения планировщиков персональной деятельности: внесение расписания в электронный календарь, напоминания, хранение контактной информации, создание задач;
использования графических объектов в электронных документах; работы с внутренними (CD-ROM, DVD-ROM, флоппи-дисковод, коммуникационные порты) и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы системами управления государственными информационными ресурсами;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, хранение, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами управления электронными архивами;
работы с системами информационной безопасности.
Условия прохождения государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве социального развития Республики Марий Эл устанавливаются в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. № 38-З «О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл».
Размеры денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Марий Эл определяются в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 20 ноября 2006 г. № 207
«О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Марий Эл».
Документы, предъявляемые для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл:
а) личное заявление на имя министра социального развития Республики Марий Эл;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Минздрасоцразвития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими российской федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»;
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
ж) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
з) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе,
и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
Гражданский служащий Республики Марий Эл, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Министерстве социального развития Республики Марий Эл, подает заявление на имя министра социального развития Республики Марий Эл и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к соответствующим должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к соответствующей должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации
о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Документы принимаются с 15 сентября 2021 года по 5 октября
2021 года. Прием документов осуществляется заместителем начальника отдела правовой и кадровой работы Министерства социального развития Республики Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3, каб. 209.
Время приема документов: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин. и
с 13 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
Предполагаемая дата проведения конкурса – 21 октября 2021 года.
Место проведения конкурса – Министерство социального развития Республики Марий Эл, расположенное по адресу: г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3.
Методы оценки, применяемые при проведении конкурса – индивидуальное собеседование, тестирование.
Для самостоятельной оценки претендента на вакантную должность своего профессионального уровня он может пройти предварительный квалификационный тест, размещенный на сайте Министерства в разделе «Тесты».
Более подробную информацию о конкурсе можно получить
по тел.42-54-15.