Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 9 и 10.




ВАРИАНТ 1

1.С какого момента гражданин РФ становится субъектом пра­воотношений?

1) с момента рождения

2) с момента получения паспорта

3) с момента наступления совершеннолетия 4) с начала трудовой деятельности

2. Среди перечисленных правонарушений преступлением явля­ется

1) торговля продуктами питания в неустановленном месте

2) неуплата долга

3) появление на работе в нетрезвом состоянии

4) злостное уклонение от уплаты алиментов

3.Граждане иностранного государства выполняли строительные работы на даче предпринимателя. Участковый инспектор, проверив их документы, обнаружил, что у них отсутствуют документы, позволяющие им пребывать на территории РФ. К какому виду ответственности будут привлечены граждане иностранного государства?

1) дисциплинарная

2) материальная

3) административная

4) уголовная

4.Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и нормативными актами?

1) Конституция принимается в соответствии с другими норматив­ными актами

2) нормы Конституции равнозначны остальным нормативным актам

3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Консти­туцией

4) согласование нормативных актов с основными положениями Конституции не является обязательным

5.Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребёнка.

1) верно только А 3) верны оба. суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.В приведённом ниже списке указаны черты сходства уголов­ного и административного права и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сход­ства, а затем — черт различия.

Черты сходства Черты различия
       
       

1) публичная отрасль права

2) объектом регулирования являются общественные отношения

3) возможно привлечение к ответственности с 14 лет

ФУНКЦИИ A) признание гражданина недееспо­собным Б) назначение наказания за совер­шение преступления B) представление интересов ответ­чика в суде на основании гра­жданско-правового договора Г) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей Д) надзор за соблюдением законно­сти в уголовном процессе ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 1)суд 2) адвокатура 3) прокуратура  

4) привлечение к ответственности осуществляется судом либо компетентным должностным лицом

7.Установите соответствие между названиями правоохрани­тельных структур и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А Б В Г Д
         

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

(А) С появлением первых государств возникло и право. (Б) Совре­менные демократические государства имеют разветвленную право­вую систему. (В) Однако многие юристы считают, что она не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г) В то же время нельзя не признать, что правовая культура населения остаётся крайне низ­кой.

А Б В Г
       

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 9 и 10.

Ответы Женщины Мужчины
Женщины имеют больше прав, чем мужчины 7% 10%
Женщины имеют столько же прав, сколько мужчины 49% 59%
Женщины имеют меньше прав, чем мужчины 41% 29%
Затруднились ответить 3% 2%

В ходе социологического опроса респондентам предлагалось от­ветить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в современной России. Полученные результаты (отдельно по ответам двух групп: мужчины и женщины) представлены в виде таблицы.

9.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите в строку отве­та цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Мужчины оценивают состояние прав женщин в нашем обще­стве выше, чем женщины..

2) Женщины оценивают свое положение как неравноправное с мужчинами гораздо чаще.

3) Каждый второй мужчина считает, что женщины имеют больше прав, чем мужчины.

4) Большинство участников опроса затруднились ответить на по­ставленный вопрос.

5) Большинство мужчин считают, что положение женщины и мужчины в обществе равноправно.

10.Результаты опроса, отражённые в таблице, были опублико­ваны и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно можно сделать из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Социально-экономическая обстановка в России способствует преодолению дискриминации по половому признаку.

2) Женщины активно борются за свои права и достигают положи­тельных результатов.

3) Большинство российских мужчин признают равные права жен­щин.

4) Несмотря на формальное равенство полов, закреплённое в Кон­ституции РФ, в целом женщины оценивают своё положение в об­ществе ниже, чем мужчин, и объём прав меньше, чем у мужчин.

5) Правительству России следует продолжать социальную поли­тику, направленную на развитие Системы дошкольных воспи­тательных учреждений, сети коммунально-бытового обслу­живания, что позволит женщинам более активно включаться в политику, экономику и другие сферы общественной жизни, чтобы в полном объёме реализовывать свои права.

ВАРИАНТ 2

1.Что из перечисленного ниже регламентируют нормы граждан­ского права?

1) защиту памятников культуры

2) авторское право

3) порядок выплаты алиментов на ребёнка

4) обращение граждан с органами власти

2.Согласно Конституции РФ, в нашей стране

1) ни один гражданин не может быть лишён права избирать и быть избранным

2) участвовать в отправлении правосудия имеют право только лица с законченным юридическим образованием

3) каждому гарантирована свобода мысли и слова

4) никто и ни при каких обстоятельствах не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц

3.Проверку нормативно-правовых актов и действий должностных лиц на предмет их соответствия Конституции РФ осуществляет

1) Правительство 3) Конституционный суд

2) Министерство юстиции 4) Государственная дума

4. Инициативная группа граждан выступила против намеченно­го властями строительства жилого квартала на месте сквера. Граждане обратились в суд для защиты своих прав. Данный факт свидетельствует о(-об)

1) наличии гражданского общества

2) деятельности органов местного самоуправления

3) экологическом преступлении

4) независимости судебной власти

5.Верны ли следующие суждения об имуществе супругов?

А. При разводе имущество, находящееся в совместной собствен­ности супругов, делится с учётом личного вклада каждого из них в семейный бюджет.

Б. Режим совместной собственности не распространяется на иму­щество, полученное одним из супругов в дар или по наследству.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.В приведённом ниже списке указаны черты сходства право­вого положения граждан и иностранцев в РФ и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

Черты сходства Черты различия
       
       

1) являются участниками имущественных гражданских правоот­ношений

2) обладают избирательным правом на территории РФ

3) обязаны платить установленные законом налоги и сборы

4) мужчины обязаны нести службу по защите Отечества

ПРИМЕРЫ A) право на объединение Б) физическая неприкосновенность B) свобода совести Г) право на честь и достоинство ВИДЫПРАВ 1) личные (гражданские) 2) политические  

7.Установите соответствие между видами прав человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А Б В Г
       

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

А Б В Г
       

(А) Правовая карта современного мира включает в себя более 200 национальных правовых систем. (Б) Каждая из них обладает специфическими характеристиками. (В) Правоведы объясняют факт тем, что право конкретной страны развивалось в границах присущих только ей экономических, социальных, политических, культурных и религиозных укладов. (Г) На наш взгляд, это верное объяснение различий правовых систем.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные гистограммы и выпол­ните задания 9 и 10.

В школе был проведён опрос учащихся, родителей и учителей. Его участникам задавали вопрос: «Что вы понимаете под нарушением прав ребёнка?» Результаты опроса представлены в виде гистограммы.

9.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Каждый третий опрошенный в качестве главного нарушения прав ребёнка указал применение физической силы.

2) Особенно болезненно большинством подростков воспринима­ется домашний арест за неудовлетворительные отметки.

3) Каждый четвёртый респондент видит нарушение прав ребёнка в запрете общаться с другим родителем в случае развода отца и матери.

4) Каждый десятый из опрошенных хотел бы, чтобы мнение ре­бёнка учитывалось при решении наиболее важных семейных проблем.

5) Безоговорочное подчинение старшим указало относительное

большинство подростков в возрасте до 14 лет. Ответ:

10. Результаты опроса, отражённые на гистограмме, были опуб­ликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведён­ных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Проблема нарушения прав ребёнка вызвала интерес у всех рес­пондентов.

2) В качестве самого распространённого вида нарушения детских прав участники опроса указали применение физической силы и телесных наказаний.

3) Большинство участников опроса указали на необходимость со­здания системы органов, осуществляющих деятельность по го­сударственной защите прав детей.

4) Главными нарушителями прав ребёнка, по результатам опроса, являются родители и воспитатели.

5) Проблему нарушения прав ребёнка в современных условиях окончательно решить невозможно.

ВАРИАНТ 3

1. Определённым образом организованное взаимодействие норм права, институтов и отраслей права называется

1) правопорядок 3) кодекс права

2) правовое пространство 4) система права

2.В феврале 16-летняя Марина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в июле. Администрация предприятия отказала ей, сославшись на то, что отпуск за первый год работы предоставляется ра­ботникам по истечении шести месяцев непрерывной работы. Этот спор может быть разрешён в рамках процесса

1) административного

2) арбитражного

3) гражданского

4) уголовного

3. Конституция Российской Федерации характеризует наше го­сударство как светское, что означает

1) приоритет высшего образования при поступлении на работу

2) обязательное участие государственных служащих в светских мероприятиях

3) регулярную организацию государственных праздников

4) отделение церкви от государственной власти

4.Согласно законодательству РФ бесплатную судебную защиту адвокат обязан осуществлять по делам

1)о разводе

2) несовершеннолетних

3) о защите прав потребителей

4) о защите чести и достоинства

5.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность представляет собой реакцию государства на уже совершенное в прошлом правонарушение.

Б. Юридическая ответственность налагается не только за поступ­ки, но и за мысли, даже если они не высказаны.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Черты сходства Черты различия
       
       

6.Сравните гражданское и семейное право. Выберите и запиши­те в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а за­тем — черт различия.

1) отрасль частного права

2) регулирует отношения, возникающие из фактов родства или свойства

3) представляет собой систему норм права

4) кодекс данной отрасли права называют второй конституцией России

7.Установите соответствие между видами проступков и их кон­кретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ A) публичное оскорбление гражданина Б) пропуски занятий без уважительной причины B) нарушение правил торговли Г) неисполнение долгового обязательства ВИДЫПРОСТУПКОВ 1) гражданско-правовой 2) административный 3)дисциплинарный  
А Б В Г
       

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

А Б В Г
       

(А) На наш взгляд, нарушение прав человека и основных свобод является не только личной трагедией, но и создаёт условия для со­циальных и политических беспорядков, порождает насилие и кон­фликты. (Б) Права и свободы провозглашены во Всеобщей декла­рации прав человека. (В) Эта декларация не носит обязательного характера, в ней провозглашаются цели и принципы. (Г) В то же время следует отметить, что значительное количество стран вклю­чили её положения в свои конституции.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные гистограммы и выпол­ните задания 9 и 10.

Участникам опроса был задан вопрос: «Какие меры должны быть приняты государством, чтобы права ребёнка могли реализоваться в полной мере?» По результатам была составлена гистограмма.

9.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Относительное большинство респондентов считают, что для более эффективной защиты прав ребёнка государство должно создать специализированную государственную структуру.

2) Почти каждый третий участник опроса считает, что к наруши­телям прав детей необходимо применять более жёсткие наказа­ния, чем это предусмотрено действующим законодательством.

3) Каждый десятый респондент отметил необходимость создания доступного для всех телефона доверия, по которому можно со­общить о нарушенном праве, проконсультироваться по инте­ресующим вопросам.

4) Некоторые участники опроса предложили такие меры, как раз­витие детского спорта и создание детских организаций.

5) Число респондентов, считающих детские организации более действенным способом решения проблем, связанных с нару­шением прав детей, в два раза больше, чем тех, кто предлагает ужесточить наказания за нарушения прав детей.

10.Результаты, отражённые на гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Большинство опрошенных сталкивались с нарушением прав ребёнка.

2) Решать проблему защиты прав детей необходимо на государ­ственном уровне — мнение абсолютного большинства респон­дентов.

3) Образовательные учреждения должны уделять больше внима­ния формированию правовой культуры у молодых граждан.

4) Защита прав ребёнка должна носить комплексный характер и включать в себя все названные респондентами меры.

5) Необходимо повсеместно создавать центры психолого-педа­гогической помощи детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.

ВАРИАНТ4

1. В соответствии с Конституцией РФ законодательная власть представлена системой органов государства, к которой относится(-ятся)

1) Правительство РФ

2) Государственная дума РФ

3) президент РФ

4) органы местного самоуправления

2.Четырнадцатилетний подросток решил устроиться на работу в почтовое отделение. Какое из условий обязательно должен выполнить работодатель, чтобы принять его на работу?

1) предоставление работы только в утренние часы

2) согласование трудоустройства с органами опеки и попечитель­ства

3) привлечение к сверхурочным работам только с согласия роди­телей

4) выплата трудового заработка родителям или лицам, их заме­няющим

3.Что из перечисленного относится к имущественным обязан­ностям супругов?

1) выбор места жительства

2) выплата алиментов

3) взаимоотношения в семье на основе взаимопомощи, уважения, заботы

4) выбор фамилии

4.Под защитой норм международного гуманитарного права не находятся

1) военачальники

2) несовершеннолетние

3) военнопленные

4) медицинские работники

5.Верны ли следующие суждения о гражданине, ограниченном в дееспособности?

А. Ограниченный в дееспособности гражданин имеет право со­вершать только мелкие бытовые сделки.

Б. Ограниченный в дееспособности гражданин не имеет право са­мостоятельно продать дом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера объектов, находящихся в государственной собственности, а затем — в частной.

Госсобственность Частная собственность
       
       

1) оборудование молочной фермы сельскохозяйственного коопе­ратива «Забота»

2) здания дипломатических представительств России за рубежом

3) земли национального парка

4) автомобильный парк ООО «Пилот»

7.Установите соответствие между терминами, обозначающими способы обеспечения договорных обязательств, и их опреде­лениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ А) неустойка (штраф,пеня) Б)залог В) поручительство(гарантия) Г) авансовый платёж   ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) денежная сумма, которую одна из сторон передает другой при заключении догово­ра в счёт будущих платежей 2) обязательство третьего лица перед креди­тором должника отвечать за исполнение условий договора 3) любое имущество или имущественное право, которое в случае неисполнения должником обязательства может быть использовано для исполнения этого обя­зательства 4) определённая законом или договором де­нежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполне­ния или ненадлежащего исполнения обя­зательства

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

А Б В Г
       

(А) Борьба с организованной преступностью и коррупцией име­ет политико-правовой характер. (Б) На наш взгляд, среди задач в борьбе с преступностью следует выделить задачу укрепления си­стемы правоохранительных органов, прежде всего структур, про­тиводействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности. (В) Авторы глубоко убеждены, что борьба с преступностью не должна быть за­ботой только правоохранительных органов. (Г) Государственные органы обладают рядом полномочий, реализация которых способ­ствует предупреждению противоправных действий.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 9 и 10.

В 2015 году аналитический центр провёл опрос взрослого насе­ления страны N об отношении к преступности. Совершеннолетних граждан просили назвать основные причины роста преступности в стране за последние полтора десятка лет. Результаты опроса пред­ставлены в виде таблицы.

9.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Относительное большинство опрошенных считают, что пре­ступность является закономерным следствием разделения об­щества на бедных и богатых, разной степени доступности ма­териальных, социальных и иных благ.

2) Более трети участников опроса объясняют рост преступности отсутствием нравственного воспитания, утратой авторитета се­мьи и школы.

3) Примерно каждый седьмой респондент уверен, что слабая госу­дарственная власть и неэффективная работа правоохранитель­ных органов — отличная почва для роста преступности.

4) Часть участников опроса утверждает, что законодательство страны является слишком мягким и либеральным по отноше­нию к преступникам.

5) На отрицательную роль кинематографа и СМИ, формирующих привлекательный образ преступного мира, указал каждый пя­тый участник опроса.

10.Результаты опроса, отражённые в таблице, были опублико­ваны и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Участники опроса указали разноплановые причины роста пре­ступности в стране.

2) В условиях современной рыночной экономики государству следует вести активную социальную политику, направленную на сглаживание противоречий, связанных с резким расслоени­ем населения по уровню доходов.

3) Парламентариям страны необходимо разработать и провести реформу правоохранительных органов, способствующую повы­шению эффективности их деятельности.

4) Большинство населения страны выступает за отмену моратория на применение смертной казни.

5) Общее ожесточение и рост агрессии в обществе были вызваны предыдущими войнами.

ВАРИАНТ 5

1.Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками

2.В соответствии с Конституцией РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в России является

1) Федеральное собрание 3) президент РФ

2) Государственная дума 4) народ

3.Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего ^ возраста, полностью дееспособным по решению органов опе­ки и попечительства или суда называется

1) деликтоспособностью 3) экспроприацией

2) эмансипацией 4)контрибуцией

4.Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?

1) нарушены правила противопожарной безопасности

2) подан иск о незаконности увольнения

3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д., признанным судом недееспособным

4) умышленно причинён тяжкий вред здоровью

5.Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?

А. Установленный общественной организацией свод правил, ре­гулирующий её деятельность, называется Уставом.

Б. Законодательный акт, в котором объединены и систематизи­рованы нормы права, регулирующие определённую область общественных отношений, называется Конституцией.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Субъективный смысл Объективный смысл
       
       

6.Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера примеров понимания права в субъективном смысле слова, а затем — в объективном.

1) конституционное право

2) право на жизнь

3) российское право

ПОНЯТИЯ A) законный представитель Б) попечитель B) опекун   ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) лицо, призванное защищать права и закон­ные интересы несовершеннолетних, не до­стигших 14 лет, при отсутствии родителей или лишении их родительских прав 2) лицо, призванное защищать права и закон­ные интересы несовершеннолетних в воз­расте от 14 до 18 лет при отсутствии роди­телей или лишении их родительских прав 3) лица, которые могут защищать несовер­шеннолетних, например, в суде

4) право собственности

А Б В
     

7.Установите соответствие между понятиями и их определения­ми: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

А Б В Г
       

(A) Российская Конституция провозглашает свободу труда, то есть право каждого «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». (Б) Основной закон декларирует запрет принудительного труда и право на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискримина­ции и не ниже установленного федеральным законом минимально­го размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

(B) В то же время ни для кого не секрет, что приведённые выше законоположения в реальной жизни довольно часто остаются декларацией. (Г) Как видно, Российское государство, отказавшись от чрезмерного, по мнению законодателя, вмешательства в регули­рование трудовых отношений, фактически самоустранилось также и от контроля за соблюдением закона в сфере трудовой деятельности.

Определите, какие положения текста.Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

1) отражают факты 2) выражают мнения

Прочитайте текст. Проанализируйте данные гистограммы и выпол­ните задания 9 и 10.

Участниками школьного социологического кружка был прове­дён опрос. Учащимся 10—11-х классов задавали вопрос: «Из какого источника вы получаете информацию о своих правах?» Результаты опроса представлены в виде гистограммы.

9.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны, в порядке возрастания.

1) По мнению большинства опрошенных, главным источником правовой информации является образовательное учреждение.

2) СМИ, интернет-ресурсы и родителей в качестве главных ис­точников правовой информации указали примерно одинаковое количество участников опроса с небольшой разницей в пользу СМИ.

3) Каждый пятый респондент затруднился с ответом.

4) С точки зрения абсолютного большинства опрошенных стар­шеклассников, наиболее значимыми источниками информа­ции о правах являются представители ближайшего окруже­ния — сверстники и родители.

5) Каждый пятый участник опроса получил информацию о своих правах от родителей.

10. Результаты опроса, отражённые на гистограмме, были разме­щены на сайте школы и прокомментированы на заседании педагогического совета. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса ин­формации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Старшеклассники знают о своих правах и способах их защиты.

2) Образовательным учреждениям принадлежит ведущая роль в формировании правовой культуры молодежи.

3) На результаты опроса повлияли кризисные явления, происхо­дящие в современной семье.

4) Участники опроса указали различные источники информации о своих правах.

5) Результаты проведённого опроса позволят скорректировать деятельность школы по правовому просвещению учащихся, активнее использовать в ней СМИ, Интернет, привлекать ро­дителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: