Ход занятия
Организационный момент
У педагога в руках солнце без лучей.
- Здравствуйте, ребята! Мы вас рады видеть, ребята по приветствуем друг друга (протягиваю руки солнцем вперед, дети непроизвольно протягивают руки к солнышку).
- Наши руки превратились в лучики, руки у вас теплые, добрые. Посмотрите, ребята, а у нашего солнышка нет лучиков. Солнышко растерял свои лучики. Солнце ждет от нас помощи. Поможем солнышку найти лучики.
Основная часть
Звучит музыка «Вьюга».
- Ребята, что вам напоминает эта музыка? (ответы детей).
- Слышим звуки метели, вьюги, зимой много снега, смотрите какой большой ком снега, может под комом спрятался лучик солнышка, пойдемте искать лучики.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Заглядываем под ком и находим «Чудесные мешочки», ребята, как вы думаете, если мы выполним задание, может мы найдем лучики солнышка?
Ребята, послушайте: «Достаньте, три круга, два треугольника, три квадрата».
-Какие вы фигуры достали?(ответы полным предложением)
-Выложите в ряд и посчитайте, сколько всего фигур? (ответы полным предложением) Всего 7 фигур.
Педагог: «Молодцы! Только лучиков я не вижу. Смотрите, ещё один маленький ком снега, я поищу ».
-Смотрите, я нашла луч солнышка. Мы выполнели правильно задание и у нас появился лучик.
-Катя прикрепи лучик к солнышку.
-Какое число, вы получили при пересчете фигур…. » (семь).
-Как вы думаете, может это подсказка как найти следующий лучик?
- Посмотрите, вы видите цифру семь «7»? Садитесь за столы, где видите цифру 7.
3. Дидактическая игра «Образование числа 7»( у каждого ребенка набор с геометрическими фигурами для счета).
Задание:«Возьми из своих наборов 7 больших треугольников…..
|
-Найдите цифру 7.
- Разложите треугольники и на две маленькие тарелочки.
- Как вы разложили треугольники?....
-Давайте, обозначим ваши треугольники цифрами, что у вас получилось?
(это 2 и 5, это 3 и 4, это 1 и 6 и тд)
-Как вы разложили число 7?(Ответы детей)
- Молодцы! Задание выполнели правильно. Что будем делать, ребята?
- Посмотрите, ребята на столе есть лучик? дети ищут(под подносом лежит лучик)
- Ваня прикрепи лучик к солнышку.
Звучит музыка «Шум ручья»
-Ребята, вы слышите? На что это похоже? Журчание воды, наверно, где то река протекает?
Дидактическая игра: «Построй мостик»
-Дети посмотрите по сторонам, разбросаны дощечки с цифрами.Течет речка,можем пройти через неё?(нет,).
- Ребята, как же мы пройдем через речку?(дети предлагают построить мост).(Если дети не предлагают, сама предлагаю).
-Давайте построим мост, через речку.
- Выложить дощечки с цифрами по порядку от 1 до 7.
Строим мост через речку.
- Ребята, как вы думаете, мы выполнили задание правильно? (Да)
-Тогда здесь, где то должен быть солнечный лучик.Дети под камнем находят луч.
-Маша, прикрепи лучик к солнышку.
Звучит музыка «Шум листвы»
Следующее задание – «Разколдуйте дерево».
5. Знакомство с новым материалом
Три обруча, высыпаны на пол блоки Дьениша.
Знакомлю со знаками-символами.
- Внимательно посмотрите на карточку и прочитайте её,знак-символ желтый цвет.
- Ребята, посмотрите, в обруче какого цвета фигуры будут?(желтые)
-Кладем в первый обруч, знак-символ желтый цвет.
-Ребята, посмотрите, во втором обруче какого цвета фигуры будут?
|
-Достаю знак-символ красный. Все фигуры красные.
-Достаю перечёркнутый символ.
- Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ)
- Подумайте, что он может обозначать? (не красный)
-Таким образом, перечёркнутый символ обозначает отрицание: не красный.
-Значит в третьем обруче, какого цвета будут фигуры, если есть красные, желтые, нет синих. Будут лежать все синие фигуры.
-Разложили, молодцы!
- Ребята, задание мы выполнили правильно, что мы должны найти – конечно, солнечный луч. (Луч под знаками –символами).
- Миша, прикрепи лучик к солнышку.
Дидактическое пособие «Дерево»( блоки Дьениша)
-Посмотрите, на «Дерево». Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ) обозначает отрицание.
- Круг перечеркнут, значит, какие здесь будут по форме фигуры, все кроме круглых. На маленьких веточках тоже есть символы: красный, желтый, перечёркнутый символ- не синий;
-Здесь на ветке символ-квадрат, а на маленьких веточках- символы большие и маленькие фигуры, все фигуры будут квадратные большие или маленькие; на этой ветке символ –прямоугольник-все фигуры прямоугольной формы.
Разглядываем дерево, проговариваем, что не понятно. Работаем парами, помогаем, проверяем друг друга.
-Молодцы! Справились, понравилось задание?
- Где же спрятался солнечный лучик?
-Никита, прикрепи лучик к солнышку.
7. Игра «Правда или неправда »(2 треугольника- синих, 3 треугольника красных, 2 круга- зеленых,2 квадрата- больших, 9 маленьких фигур)
-Ребята, посмотрите, какое большое письмо, нет ни одой буквы, а только разноцветные геометрические фигуры.
-Слушайте, правда, что все треугольные фигуры – красные?(неправда, есть синие треугольники)
- Правда, что все зеленые фигуры имеют четыре стороны?
- Правда, что все, некоторые зеленые фигуры квадратные?
- Правда, что все синие фигуры, это треугольники?
- Правда, что все фигуры зеленые, красные, синие?
- Правда, что все некоторые треугольники красные?
- Правда, что все фигуры маленькие?
- Молодцы!
- Игра понравилась? Что мы тогда делаем?)Лучик с другой стороны мальберта.
- Виталик прикрепи лучик к солнышку.