АВТОРСКОЕ ПОНИМАНИЕ МИФА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ




1.1. Каково авторское понимание «мифа»

«Долгий период в истории всего человечества миф был обычным способом познания мира. Ведь что такое миф? Это нечто, основанное на действительных событиях, но приукрашенное и изменённое. Приукрашенное – чтобы было интереснее». [1., с.50]

В авторском понимании миф – это приукрашенная и измененная в свою пользу (пользу какого-либо народа) история. Он соединяет разумное практическое назидание, сведения о внешнем мире, историческую память т.д. «В мифах сконцентрирован и опыт поведения. Любой разумный человек может извлечь полезный для себя урок». [1., с.55]

Мединский выделяет такие виды мифов: космогонические, мифы «происхождения», исторические, географические.

Понятия автора о мифе слишком обобщенное, на бытовом уровне. Складывается такое представление, что он сам для себя не полностью уяснил термины «мифа» и «стереотипа» и повествование всей книги происходит в этом русле.

 

1.2. Насколько оно соответствует современным научным представлениям, в частности, о мифе и стереотипе

Согласно общепринятому определению, мифы (греч.«Mýtan» - предание, сказание, миф) в литературе, создания коллективной общенародной фантазии, обобщённо отражающие действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых существ, которые мыслятся первобытным сознанием вполне реальными. [4]

Т. Мадржицкий описывает следующие черты стереотипа:

· Стереотипы являются неправильными обобщениями — слишком широкими, преувеличенными или упрощенными;

· Стереотипы являются убеждениями, общими для определенной группы людей в обществе, обычно связанными с представлениями о социально-психологических или антропологических характеристиках других общественных групп;

· Стереотипы, будучи системой убеждений и установок, принятых заранее, не формируются через социальный опыт;

· Стереотипы передаются с помощью языка;

· Стереотипы относительно устойчивы и с трудом поддаются изменению.

На основании этих характеристик можно определить стереотип как распространенные с помощью языка или образа в определенных социальных группах устойчивые представления о фактах действительности, приводящие к весьма упрощённым преувеличенным оценкам и суждениям со стороны индивидов.[5]

Сопоставляя научные понятия о мифе и стереотипе с понятиями в книге, становится ясно, что они различаются. В частности, термин «миф» более относится к научному «стереотип». В книге это представлено вперемешку.… То есть автор для себя и для читателя чётко не определяет дефиницию «мифа» и «стереотипа», всё размыто и в двух словах. Более того, эти 2 термина на протяжении всей книги представлены как единое целое. Я считаю, что Мединскому нужно было постараться чётко определить эти 2 категории и их составляющие, что конкретизировало бы многие моменты в его труде.

 

1.3. Как соотносит автор «историческую истину» и «миф»

В книге Мединского В.Р. «О русском пьянстве, лени и жестокости» написано: «В этой книге я не собираюсь полностью отрицать всё, что о нас думаю в мире и в самой Российской Федерации, и доказывать, что русские – это поголовные трезвенники, честнейшие люди на планете и политкорректнейшие демократы… Задача - обратиться к истории». [1., с.10]

Истоки мифа автор находит в истории, в тех событиях, которые происходили, и в тех отношениях с Западом, которые на тот момент складывались. Так как в основном иностранцы на основе нашей истории и единичных случаев построили мифы, в которых многое не совпадает с действительностью.

Позиция автора состоит в том, чтобы разъяснить читателю, что есть историческая истина, что есть миф. Чтобы разложить и проанализировать причины возникновения мифа.

 

1.4. Ваше отношение к этой проблеме

Я считаю, что автор очень грамотно построил повествование книги, разъясняя что от чего произошло. Но основная проблема в том, что у иностранцев есть о русских определённое сложившееся мнение, пусть даже не обоснованное. И попадая в Россию или знакомясь с русскими они начинают искать подтверждение своему стереотипу. И когда они у наших спрашивают, а вы действительно много пьёте? Или просто приглашают выпить, то они и показывают всю русскую сущность САМИ. Вот, чтобы все знали, что русских не перепьёшь.

То есть у нашего народа ещё не сформировалась национальная гордость. У нас отсутствует «жилка пиарщика» своей родины. Нам естественно легче подтвердить миф, нежели его опровергнуть. Показать, что русские не такие. И поэтому у иностранцев наш миф превращается в историческую истину.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: