Оп. 03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена




ВОПРОСЫК ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

По дисциплине

ОП.03. ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

1. Предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены. Значение дисциплины в подготовке мастеров производственного обучения.

2. Понятие о росте и развитии организма подростков, юношей.

3. Антропометрические исследования и их прикладное значение.

4. Физиология нервной системы. Общий план строения нервной системы, ее функции.

5. Физиологические свойства нервной системы. Строение и функции нейрона, синапса.

6. Возбуждение и торможения, их взаимодействие и соотношение.

7. Рефлекс как основа нервной деятельности. Условные и безусловные рефлексы. Координация нервных процессов у подростков и юношей, ее усовершенствование в процессе онтогенеза.

8. Спинной мозг. Основные анатомо-физиологические особенности головного мозга. Стволовая часть головного мозга.

9. Морфофункциональная организация головного мозга.

10. Физиологии высшей нервной деятельности.

11. Типы ВНД, их характеристика. Учет типов ВНД при осуществлении индивидуального подхода к учащимся.

12. Особенности условных и безусловных рефлексов. Классификация безусловных рефлексов.

13. Возрастные особенности структурно-функциональной организации коры головного мозга. И. М. Сеченов, Павлов - основоположники учения о высшей нервной деятельности (ВНД). Методы изучения ВНД.

14. Специфические особенности высшей нервной деятельности человека. Две сигнальные системы деятельности человека. Физиологические основы речи. Физиологические механизмы сна и сновидений: значение сна, современные данные о физиологических механизмах сна и сновидений.

15. Учение академика А.А. Ухтомского о доминанте и его значение в управлении познавательной деятельностью учащихся.

16. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Значение опорно-двигательного аппарата. Первая помощь во время травм опорно-двигательного аппарата.

17. Строение и функции мышц. Усталость во время разных видов работы мышц и ее профилактика.

18. Двигательный режим и физическое воспитание подростков. Вредность гиподинамии.

19. Осанка, формирование и роль правильной осанки для здоровья. Необходимость применения мебели соответствующего размера за ростом учащихся и оборудования во время организации занятий на производственном обучении.

20. Влияние физических упражнений на состояние здоровья и работоспособность учащихся, на формирование правильной осанки.

21. Средства физического воспитания в зависимости от физической подготовки учащихся.

22. Значения органов чувств в жизнедеятельности организма их связь с внешней средой. Понятие об анализаторах; их строение.

23. Строение и оптические свойства глаза. Профилактика близорукости. Особенности зрительного восприятия в разном возрасте. Строение и акустические свойства уха.

24. Гигиенические принципы профилактики нарушений слуха у подростков.

25. Особенности слухового восприятия в разном возрасте. Вестибулярный аппарат. Влияние физических упражнений в трудовой деятельности на развитие вестибулярного аппарата и кинестезии.

26. Внутренняя среда организма (тканевая жидкость, лимфа, кровь), относительное их постоянство. Анализ крови как один из показателей состояния здоровья. Инфекционные заболевания, их возбудители. Противоэпидемические мероприятия.

27. Значение кровообращения. Первая помощь во время кровотечения. Частота сердечных сокращений в разном возрасте. Пульс и его характеристика. Гипертония и гипотония.

28. Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Влияние психики на деятельность сердца и сосудов. Тренировка сердечно-сосудистой системы. Неблагоприятные влияния курения и алкоголя на деятельность сердца и сосудистой системы.

29. Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ иэнергии. Гигиена питания. Питание и пищеварение.

30. Пищеварения в полости рта, в желудке и кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Секреторная, всасывающая и моторная функции кишечника. Возрастные особенности функционирования органов пищеварительной системы.

31. Зубы и профилактика кариеса. Обмен веществ и энергии в жизнедеятельности организма. Основной обмен. Пищевые продукты, их состав, усвоение и энергетическая ценность. Нормы питания.

32. Характеристика энергозатрат при разных видах деятельности. Режим питания. Организация питания учащихся. Вредные последствия перенасыщения и несвоевременности питания учащихся.

33. Профилактика заболеваний органов пищеварительной системы; средства первой помощи. Гигиенические требования к организации питания подростков.

34. Вредное влияние употребления алкоголя на органы пищеварения.

35. Органы выделения и правила личной гигиены. Роль личной гигиены в предупреждении заболеваний системы мочеотделения.

36. Значение дыхания. Особенности строения и функции дыхательных путей и легких в разном возрасте. Защитные дыхательные рефлексы. Газообмен в легких и тканях.

37. Значение правильного дыхания для здоровья человека. Особенности дыхания во время физической нагрузки. Искусственное дыхание.

38. Физические, химические, биологические свойства воздуха, их изменение в условиях учебных мастерских во время проведения уроков производственного обучения.

39. Понятие о микроклимате. Оптимальные условия воздушной среды. Способы проветривания помещений, предназначенных для проведения уроков производственного обучения.

40. Физические и химические свойства промышленной пыли и особенности ее влияния на организм. Борьба с пылью в учебных мастерских.

41. Вредное влияние курения на органы дыхания. Респираторные вирусные инфекции; свойства их возбудителей, пути распространения, особенности стойкости к ним организму человека.

42. Профилактика респираторных вирусных инфекций и осложнений, которые могут возникнуть; правила поведения больного во время болезни.

43. Строение и функции кожи.Правила ухаживания за кожей. Предупреждение потливости кожи ног у учащихся. Профилактика гнойничкового заболевания кожи. Правила ухаживания за ногтями и волосами. Изотермия. Терморегулирование.

44. Теплообмен организма с окружающей средой для разного рода деятельности. Температурный режим в учебных мастерских. Гигиенические требования к отоплению и отопительным приборам.

45. Предупреждение теплового и солнечного удара, ожогов и переохлаждений, мероприятия первой помощи. Функции одежды. Гигиенические требования к одежде и обуви.

46. Закаливание как система мероприятий, направленных на укрепление здоровья. Средства и методы закалки.

47. Железы внутренней секреции. Гормоны. Гипоталамус, гипофиз; их роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции. Роль гормонов у регуляции роста и физического развития организма, адаптации его к условиям внешней среды.

48. Строение и функции щитовиднойжелезы, надпочечников и поджелудочной желез. Половые железы и их роль в процессе полового созревания; развитие вторичных половых признаков.

49. Гигиена трудовой и учебной деятельности учащихся ПТУЗ.

50. Гигиенические требования к оборудованию учебных мастерских, учебных кабинетов.

51. Работа мастера производственного обучения по пропаганде здорового образа жизни.

52. Гигиенические принципы построения режима дня учащихся.

53. Работоспособность и ее динамика. Факторы, которые способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение учебного времени.

54. Гигиенические рекомендации относительно выполнения домашних заданий. Организация свободного времени. Гигиена сна.

55. Работа мастера производственного обучения по пропаганде здорового образа жизни.

56. Неблагоприятные факторы производственного процесса: шум, вибрация, химические вещества; их виды. Разрешенные нормы концентрации. Санитарные нормы и правила ограничения уровня шума и вибрации в учебных мастерских.

57. Мероприятия индивидуальной защиты. Отрасли промышленности, в которых запрещается организация экскурсий учащихся.

58. Состояние здоровья учащихся, его обусловленность возрастным особенностям и факторам, которые его укрепляют или ослабляют.

59. Физическое и психическое здоровье. Группы здоровья. Влияние состояния здоровья учащихся на их работоспособность, успешность и поведение. Нормализация физиологических показателей после перенесенных заболеваний.

60. Особенности индивидуального подхода к учащимся, которые перенесли острое заболевание и страдают хроническими заболеваниями, учащимися с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

61. Задания медицинско-гигиенического воспитания, полового воспитания как неотъемлемой части подготовки учащихся к трудовой деятельности и семейной жизни.

62. Содержание и методы медицинско-гигиенического и полового воспитания, взаимодействие мастеров производственного обучения и медицинских работников в его осуществлении.

63. Воспитание у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

64. Состояние здоровья учащихся, его обусловленность возрастным особенностям и факторам, которые его укрепляют или ослабляют.

65. Вредные привычки и их зависимость. Наркотические вещества, их влияние на психику. Влияние алкоголя на организм и психику учащихся.

66. Деградация личности алкоголика. Влияние алкоголя на потомство. Общественные изъяны алкоголизма. Профилактика подростково-юношеского алкоголизма.

67. Никотин - наркотическое вещество. Канцерогенные вещества табачного дыма. Вредные последствия курения. Основы антитабачного

68. воспитания.

69. Роль мастера производственного обучения в осуществлении гигиенического воспитания учащихся.

 

 

Преподаватель

высшей категории А.А.Борисова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: