Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
Основные формы проведения:
- Онлайн-посещение детских кинотеатров и музеев;
- Дистанционные конкурсы;
Художественно-творческая деятельность
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Дистанционный конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».
- Дистанционные выставки работ из природного материала.
Рисование дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Образовательная деятельность
В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Онлайн- экскурсии
- Дистанционный психологический тренинг
Определенный интерес у детей вызывают психологические тренинги, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, дискотек, спектаклей, экскурсий, спортивных соревнований, прогулки;
- отдых, в какой – то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
3. Расширение кругозора детей.
4. Личный рост участников смены.
5. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм.
6. Развитие коммуникабельности способностей и толетарности.
7. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках: разучивание песен, игр, составление проектов.
План мероприятий
1 день День детства | - Праздник открытия онлайн лагерной смены. - Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. -Дистанционный конкурс рисунков «Здравствуй,лето!» |
2 день День лета | - Праздник цветов - онлайн экскурсия «Экологической тропой» |
3 день День сказки | - Праздник любимой сказки(просмотр видеороликов) - Дистанционный конкурс рисунков«Я рисую сказку!» |
4 день День спорта | - Просмотр презентаций - Онлайн-викторина «В здоровом теле здоровый дух». |
5 день День игры и игрушки | - Онлайн-викторина для Почемучек |
6 день День талантов | - Челлендж- программа «Алло, мы ищем таланты!» |
7 день День умников и умниц | -Познавательный КВН(онлайн-игра) |
8 день День бантиков | -Дистанционный конкурс рисунков на асфальте |
9 день День туриста | - Поход по местным окрестностям |
10 день День России | - День России «Русь, Россия, Родина моя»(просмотр видеоролика) - Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»(онлайн) |
11 день День загадок | - Дистанционный конкурс «Дерево загадок» - Онлайн-экскурсия в библиотеку |
12 день День любви к животным | - Праздник моего домашнего питомца(онлайн рисунок) -Зоологическая эстафета(презентация) |
13 день День мультиков | -Путешествие в страну Мультляндию(просмотр видео) -Час мультиков |
14 день День здоровья | -Закаливание «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Онлайн-игра «Звездный час» |
15 день День пожарной безопасности | -Онлайн – экскурсия «Пожарная часть» -Конкурс рисунков |
16 день День экологии | - В гостях у Берендея (конкурс рисунков) - Конкурс на лучшую бижутерию из листьев и цветов(дистанционно) |
17 день День кино | -Просмотр видеофильмов |
18 день День индейца | -Онлайн- игра «В поисках клада» - Зов джунглей (презентация) |
19 день День рыцарей | - Рыцарский турнир(онлайн ответы на вопросы) -Веселые старты(игра во дворе) |
20 день День сюрпризов | -Подарок моему другу |
21 день День прощания | -Праздник закрытия онлайн- лагеря «Остров сокровищ»(презентация) |