Цель и задачи государственного экзамена




2.1. Цель комплексного государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело (профиль «Электронная коммерция») - оценить образовательные результаты по общекультурным, общепрофессиональным и профессиональным компетенциям, включенным в программу экзамена, формируемым по всем дисциплинам учебного плана подготовки.

2.2. Сдача комплексного государственного экзамена предполагает подготовку студентов к профессиональным видам деятельности согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.15 №1334: торгово-экономической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной, логистической.

2.3. Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, обозначенными в соответствии с ФГОС ВО:

торгово-технологическая деятельность;

- выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

- разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;

- организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг;

- организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета;

- проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;

- управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;

- проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;

- участие в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

- регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;

- организация материально-технического снабжения предприятия, технология и организация закупки и продажи (сбыта) товаров;

- участие в обеспечении товародвижения, его учете, минимизации издержек обращения, в том числе товарных потерь;

- осуществление маркетинговых мероприятий по товародвижению и по движению товаров;

- участие в организации и осуществлении торгово-технологических процессов на предприятиях в сфере товарного обращения;

- организация процесса обслуживания покупателей на предприятиях торговли;

- осуществление контроля качества и приемки товаров по количеству и качеству;

- участие в формировании ассортимента и оценке качества товаров;

- обеспечение сохраняемости товаров в процессе их товародвижения;

- регулирование и контроль условий и сроков хранения товаров, проведение инвентаризации, определение и списание потерь;

- участие в договорной работе, контроль соблюдения условий заключенных договоров;

- соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов;

- оформление и контроль правильности составления технической документации (товаросопроводительных, организационно-распорядительных и иных документов).

организационно-управленческая деятельность:

- сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;

- изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

- идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;

- составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной) и проверка правильности ее оформления;

- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

- выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения;

- управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

- выбор и реализация стратегии ценообразования;

- организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров;

- обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей;

- управление товарными запасами и их оптимизация;

- управление персоналом;

- анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);

- организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной, и (или) товароведной);

научно-исследовательская деятельность:

- организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

- проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

- участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

проектная деятельность:

- разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий;

- участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;

- проектирование размещения торговых организаций;

логистическая деятельность:

- выбор или формирование логистических цепей в торговле;

- участие в разработке логистических схем в торговле;

- управление логистическими процессами.

 

3. Содержание государственного экзамена

3.1. Процесс проведения комплексного государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело (профиль «Электронная коммерция») направлен на оценку образовательных результатов при формировании следующих компетенций (согласно ФГОС и ООП):

общекультурных компетенций:

– способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

– способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

– способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6);

– способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

– готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);

общепрофессиональных компетенций:

– умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ОПК-3);

профессиональных компетенций:

– способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-1);

– способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-2);

– готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-3);

– способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-4);

– способность управлять персоналом организации (предприятия), готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-5);

– готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания (ПК-8);

– готовность анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-9);

– способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-10);

– способность разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, маркетинговые, рекламные и (или) логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-12);

– готовность участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (ПК-13);

– способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-14);

– готовность участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способность управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15);

специальных компетенций:

– готовность к разработке продуктов в сфере электронной торговли и стратегии их производства и реализации (СК-1);

– умение планировать и осуществлять оценку экономической эффективности деятельности торгового предприятия, в том числе бизнес-проектов в сфере электронной торговли (СК-2);

– готовность разрабатывать системы электронной торговли (СК-3);

– умение формулировать задания на техническое проектирование систем электронной торговли (СК-4).

3.2. Содержание комплексного государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело (профиль «Электронная коммерция») включает задания на проверку следующих образовательных результатов:

ОК-2:

- обосновывает предложенные решения (действия) с позиции их экономической целесообразности;

ОК-4:

- обосновывает предложенные решения (действия) в соответствии с этнокультурными и религиозными особенностями покупателей;

ОК-5:

- демонстрирует на собственных примерах соответствующие технологии профессиональной деятельности;

ОК-6:

- обосновывает предложенные решения (действия) с позиции соблюдения необходимых правовых норм;

ОК-7:

- обосновывает предложенные решения (действия) с позиции сохранения и поддержания здоровья руководителей и (или) подчиненных;

ОК-8:

- обосновывает предложенные решения (действия) с позиции обеспечения безопасности руководителей и (или) подчиненных;

ОПК-3:

- осуществляет процесс организации труда на предприятии оптовой или розничной торговли;

- осуществляет процесс нормирования труда на предприятии оптовой или розничной торговли;

ПК-1:

- осуществляет процедуру приемки и учета товаров на предприятии торговли;

- управляет ассортиментом товаров и услуг предприятия торговли;

ПК-2:

- осуществляет управление торгово-технологическими процессами на предприятии оптовой торговли;

- осуществляет управление торгово-технологическими процессами на предприятии розничной торговли;

- осуществляет калькуляцию себестоимости продукта предприятия;

ПК-3:

- разрабатывает план проведения рекламной кампании в организации (сферы торговли);

- осуществляет сегментирование рынка организации (сферы торговли);

- разрабатывает ценовую политику организации (сферы торговли);

ПК-4:

- разрабатывает систему менеджмента качества в организации на основе требований международных стандартов;

- осуществляет процедуру идентификации товара и предотвращения его фальсификации на базе ИСО 9001 - ИСО 9003 «Системы качества» (ГОСТ Р ИСО 9001- ГОСТ Р ИСО 9003);

ПК-5:

- разрабатывает кадровую стратегию в организации (сферы торговли);

- разрабатывает компенсационный пакет в организации (сферы торговли);

- проектирует процесс оценки персонала в организации (сферы торговли);

- планирует набор и отбор персонала в организации (сферы торговли);

- планирует процесс обучения персонала в организации (сферы торговли);

ПК-8:

- осуществляет организацию торгового обслуживания на предприятии розничной торговли с учетом торгового профиля;

ПК-9:

- разрабатывает продуктово-маркетинговую стратегию организации (сферы торговли);

- разрабатывает мини-стратегию организации (сферы торговли) на основе осуществления первичного стратегического анализа;

- разрабатывает финансовую стратегию организации (сферы торговли) на основе продуктово-маркетинговой стратегии и с учетом взаимосвязей с другими функциональными стратегиями;

- разрабатывает производственную стратегию организации (сферы торговли) на основе продуктово-маркетинговой стратегии и с учетом взаимосвязей с другими функциональными стратегиями;

- формирует базовую конкурентную стратегию по продукту организации (сфер производства товаров, услуг, торговли), в том числе малого бизнеса;

- разрабатывает стратегию организации на основе типовых моделей;

- определяет бизнес-стратегию по продукту (бизнесу) на основе использования модели BCG или модели GE / Mc Kinsey;

ПК-10:

- разрабатывает программу маркетингового исследования в организации (сферы торговли);

ПК-12:

- разрабатывает управленческий проект в организации (сферы торговли);

ПК-13:

- проектирует предприятия торговли различных видов (торговых центров (магазинов), торгово-развлекательных, складов, складских помещений);

ПК-14:

- разрабатывает бюджет бизнес-проекта торгового предприятия;

- осуществляет документирование бизнес-процесса в организации;

ПК-15:

- разрабатывает проект логистической системы организации (сферы торговли);

СК-1:

- разрабатывает новый продукт предприятия, в том числе в сфере электронной торговли;

СК-2:

- разрабатывает управленческие решения на основе анализа финансовой отчетности торгового предприятия, в том числе в сфере электронной торговли;

- разрабатывает бизнес-план создания предприятия малого бизнеса, в том числе в сфере электронной торговли;

- разрабатывает управленческие решения на основе диагностики рентабельности деятельности торгового предприятия, в том числе в сфере электронной торговли;

- разрабатывает управленческие решения на основе анализа ликвидности баланса торгового предприятия, в том числе в сфере электронной торговли;

- разрабатывает управленческие решения на основе диагностики деловой активности торгового предприятия, в том числе в сфере электронной торговли;

СК-3:

- организует работу с электронными платежными системами;

- организует систему коммуникаций в распределенном предприятии электронной торговли;

- формирует клиентскую базу в сети Интернет;

СК-4:

- проектирует техническое задание на разработку интернет-магазина.

Пример экзаменационного билета

Объясните сущность представленных ниже технологий:

1.Технология процедуры приемки и учета товаров на предприятии торговли

2.Технология калькуляции себестоимости продукта предприятия

3.Технология разработки кадровой стратегии в организации (сферы торговли)

Раскройте логику реализации каждой технологии. Опишите характеристики известной Вам организации в конкретной ситуации, которая иллюстрирует действия менеджеров по реализации соответствующих технологий. Дайте оценку результативности этих действий.


4.Учебно-методическое и информационное обеспечение

а) основная литература:

1. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. - 692 с.

2. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2012. - 512 с.

3. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли [Текст]: учебное пособие / Н. И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.

б) дополнительная литература:

1. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности [Текст]: учебное пособие / М. С. Абрютина. - М.: "Дело и Сервис", 2010. - 464 с.

2. Булатецкий Ю.Е. Торговое (коммерческое) право [Текст]: учеб. для бакалавров / Ю. Е. Булатецкий, И. М. Рассолов; ред. С. Н. Бабурин; Рос. Гос. торгово-экономический ун-т. - М.: Изд-во Юрайт, 2012. - 591 с. - (Бакалавр. Базовый курс)

3. Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции [Текст]: учебное пособие / Л. П. Гаврилов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 238 с. эл. опт. диск (CD-ROM). - (Высшее образование)

4. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия [Текст]: учебник / Г. Г. Иванов. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование)

5. Кобелев О.А. Электронная коммерция [Текст]: учебное пособие / О. А. Кобелев; ред. С. В. Пирогов; Российский государственный торгово-экономический университет: Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС". - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - 684 с.

6. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко; Рос. гос. торгово-эк. ун-т. - М.: Изд-во Юрайт, 2013. - 468 с. - (Бакалавр. Базовый курс)

7. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Коммерция (торговое дело)" и "Маркетинг" / Н. А. Лупей; Министерство образования и науки Российской Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 143 с. - ("Экономика торговых организаций")

8. Маховикова Г.А. Ценообразование в торговом деле: теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, В. В. Лизовская; Санкт - Петерб. гос. экономический ун-т. - М.: Юрайт, 2014. - 231 с. - (Бакалавр. Базовый курс)

9. Реклама в торговле [Текст]: учеб. пособие / ред. Н. В. Менщикова. - М.: ИЦ "Академия", 2010. - 160 с. - (Непрерывное проф. образование. Торговля)

10. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции [Текст]: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2011. - 548 с.

11. Фомин Г.П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности [Текст]: учебник для бакалавров / Г. П. Фомин; Российский экономический ун-т им. Г. В. Плеханова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 462 с. - (Бакалавр. Базовый курс)

12. Чкалова О.В. Торговое дело [Текст]: учебное пособие / О. В. Чкалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 320 с. - (Новое экономическое образование)

13. Экономика предприятий торговли и общественного питания [Мультимедиа]: электронный учебник / ред.: Т. И. Николаева, Н. Р. Егорова. - прогр. - М.: КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск (CD-ROM)

14. Экономический анализ в торговых организациях [Текст]: учебное пособие / О. В. Медведева, О. В. Гуденица, С. Н. Гончарова; ред. О. В. Медведева. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 376 с.: ил. - (Высшее образование)

15. Яковлев Г.А. Коммерция в средствах массовой информации [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Яковлев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 143 с. - (Высшее образование)

в) программное обеспечение:

16. Операционная система Microsoft Windows 10

17. Пакет прикладных программ Microsoft Office 2013/2016 Professional Plus

18. Программа-браузер

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

19. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» (базовая часть) https://www.biblioclub.ru/

20. Научная электронная библиотека «e-LIBRARY.RU» Электронные версии журналов, рефераты и полные тексты научных статей и публикаций https://elibrary.ru/

21. Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс» https://www.consultant.ru/

 

 

Приложение № 1

к Программе комплексного государственного экзамена «Организация электронной торговли», утвержденной решением Ученого совета факультета экономики, управления и сервиса от 26.10.2017

Протокол № 3

Балльно-рейтинговая карта

Комплексного государственного экзамена «Организация электронной торговли»

Направление подготовки 38.03.06 Торговое дело

Профиль «Электронная коммерция»

 

В процессе государственного экзамена студент: Баллы
обосновывает реализацию предложенных решений (действий) с общекультурных позиций;  
демонстрирует владение компетентностным результатом по заданию 1;  
демонстрирует владение компетентностным результатом по заданию 2;  
демонстрирует владение компетентностным результатом по заданию 3.  

 

Результаты ответа по общекультурным компетенциям

Компетентностный результат Максимальный балл
обосновывает предложенные решения (действия) с позиции их экономической целесообразности;  
обосновывает предложенные решения (действия) в соответствии с этнокультурными и религиозными особенностями покупателей;  
демонстрирует на собственных примерах соответствующие технологии профессиональной деятельности;  
обосновывает предложенные решения (действия) с позиции соблюдения необходимых правовых норм;  
обосновывает предложенные решения (действия) с позиции сохранения и поддержания здоровья исполнителей услуг и потребителей;  
обосновывает предложенные решения (действия) с позиции обеспечения безопасности исполнителей услуг и потребителей.  

 

Шкала перевода баллов в итоговые оценки:

«удовлетворительно»: 56-70 балл;

«хорошо»: 71-85 баллов;

«отлично»: 86-100 баллов.

 

 

Компетентностные результаты задания 1

Компетентност-ные результаты Показатели сформированности компетенций Бал-лы
На государственном экзамене студент:
1. Осуществляет процедуру приемки и учета товаров на предприятии торговли Описывает конкретную ситуацию, с указанием характеристик организации и внешней среды, осуществляя: Описание типа торговой организации (оптовый склад, транзитный склад, розничный магазин, сетевая, дискаунтер) Сферу деятельности организации Описывает необходимость проверки количества и качества поступивших товаров, оформления приемки соответствующими документами, принятия товаров на учет анализирует существующие проблемы в организации приемки и учета товаров на предприятии торговли  
Обосновывает необходимость осуществления изменений организации приемки и учета товаров на предприятии торговли  
Обосновывает управленческие решения (по каждой из перечисленных позиций), пользуясь результатами предыдущих действий - должны ли быть изменены параметры: требований к проверке количества и качества поступивших товаров; требований к оформлению приемки соответствующими документами; требований к принятию товаров на учет  
Дает оценку результативности действий менеджера по осуществлению выполненной деятельности в приведенной ситуации  
2. Осуществляет управление торгово-технологическими процессами на предприятии оптовой торговли Описывает конкретную ситуацию, осуществляя: Описание типа торговой организации (оптовый склад, транзитный склад) Описывает существующие особенности разгрузки и приемки грузов, порядок внутрискладской транспортировки, складирования и хранения товара, условий механизации и автоматизации складских работ, операции складского технологического процесса, организацию приемки товаров по количеству и качеству на складе, хранения товаров на складе, отпуска товаров со склада анализирует существующие проблемы управления торгово-технологическими процессами на предприятии оптовой торговли  
Обосновывает необходимость осуществления изменений в управлении торгово-технологическими процессами на предприятии оптовой торговли  
Обосновывает (по каждой из перечисленных позиций), пользуясь результатами предыдущих действий должны ли быть изменены параметры: требований к разгрузке и приемке грузов требований и условий внутрискладской транспортировки требований к складированию и хранению товара требований и условий механизации и автоматизации складских работ требований к операциям складского технологического процесса требований к организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на складе требований к организации хранения товаров на складе требований к организации отпуска товаров со склада  
Дает оценку результативности действий менеджера по осуществлению выполненной деятельности в приведенной ситуации  
3. Осуществляет управления торгово-технологическими процессами на предприятии розничной торговли Описывает конкретную ситуацию, осуществляя: Описание типа торговой организации (монопродуктовый, полипродуктовый, сетевой, дискаунтер) Описывает существующие особенности торгово-технологического процесса в магазине: приемки товаров в магазине, хранения и подготовки товаров к продаже анализирует существующие проблемы управления торгово-технологическими процессами на предприятии розничной торговли  
Обосновывает необходимость осуществления изменений в управлении торгово-технологическими процессами на предприятии розничной торговли  
Обосновывает (по каждой из перечисленных позиций), пользуясь результатами предыдущих действий должны ли быть изменены параметры: требований к содержанию торгово-технологического процесса в магазине требований и условий организации и выбору последовательности операций по приемке товаров в магазине требований и условий организации и выбору последовательности хранения и подготовки товаров к продаже  
Дает оценку результативности действий менеджера по осуществлению выполненной деятельности в приведенной ситуации  
4. Осуществляет процедуру идентификации товара и предотвращения его фальсификации на базе ИСО 9001 - ИСО 9003 «Системы качества» (ГОСТ Р ИСО 9001- ГОСТ Р ИСО 9003) Описывает конкретную ситуацию, осуществляя: Описание типа организации и специфики ее деятельности Специфику товара Параметры измерения качества товара, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара Факторы, способствующие сохранению качества товара Соответствие продукта установленным базовым показателям (регламентированным значениям стандартов или других нормативных документов, а также стандартным образцам и эталонам, Госстандарту) Анализирует процесс управления качеством на базе ИСО 9001 - ИСО 9003 «Системы качества» (ГОСТ Р ИСО 9001- ГОСТ Р ИСО 9003)  
Обосновывает необходимость осуществления изменений в процессе идентификации товара и предотвращения его фальсификации  
Обосновывает (по каждой из перечисленных позиций), пользуясь результатами предыдущих действий должны ли быть изменены: цели в области качества для идентификации товара и предотвращения его фальсификации определению ожиданий заинтересованных сторон в процессе организации деятельности по идентификации товара и предотвращения его фальсификации; качественные характеристики товара в соответствии с ИСО 9001 - ИСО 9003 «Системы качества» (ГОСТ Р ИСО 9001- ГОСТ Р ИСО 9003) Основные и вспомогательные процессы управления качеством на базе ИСО 9001 - ИСО 9003 «Системы качества» (ГОСТ Р ИСО 9001- ГОСТ Р ИСО 9003)  
Дает оценку результативности действий менеджера по осуществлению выполненной деятельности в приведенной ситуации  
5. Осуществляет организацию торгового обслуживания на предприятии розничной торговли с учетом торгового профиля     Описывает конкретную ситуацию, осуществляя: Описание типа торговой организации (монопродуктовый, полипродуктовый, сетевой, дискаунтер, определяет торговый профиль) Анализирует организацию продажи товаров, форм, методов, уровень качества обслуживания покупателей Выявляет существующие проблемы управления организации торгового обслуживания на предприятии розничной торговли  
Обосновывает необходимость совершенствования технологии организации торгового обслуживания на предприятии розничной торговли  
Обосновывает с учетом типа и профиля магазина (по каждой из перечисленных позиций), пользуясь результатами предыдущих действий: требований к выбору форм и методов продажи товаров требований к организации продажи товаров условий совершенствования организации продажи товаров требований к качеству и культуре обслуживания  
Объясняет способ оценки эффективности действий менеджера по организации торгового обслуживания на предприятии розничной торговли выбранного профиля и типа  
6. Проектирует предприятия торговли различных видов (торговых центров (магазинов), торгово-развлекательных, складов, складских помещений) Описывает конкретную ситуацию, осуществляя: Описание проектируемого вида торговой организации (торговый центр (магазин), торгово-развлекательный центр, склад, складское помещение) Приводит перечень необходимых требований к проектируемым торговым зданиям (СНиПы, ГОСТы) Приводит характеристики, требования и особенности организации торговой и технологической деятельности в описываемой ситуации (к технологическому (логистическому) и архитектурно-строительному проектированию при типовом проектировании)  
Обосновывает необходимость разработки технического задания по объемно-планировочным и конструктивным решениям и проектно-сметной документации для проектируемого вида торговой организации (торговый центр (магазин), торгово-развлекательный центр, склад, складское помещение)  
Приводит макет технического задания для проектируемого вида торговой организации Обосновывает перечень необходимых требований к проектируемым торговым зданиям (СНиПы, ГОСТы) в соответствии с особенностями организации торговой и технологической деятельности в описываемой ситуации  
Дает оценку результативности действий менеджера по осуществлению выполненной деятельности в приведенной ситуации  
7. Проектирует техническое задание на разработку интернет-магазина описывает конкретную ситуацию с указанием: · размера и сферы деятельности существующей или создаваемой организации; · существующие у организации каналы сбыта; · стадии жизненного цикла товаров (услуг), предполагаемых для реализации; · предполагаемая целевая группа потребителей; · результатов анализа конкурентов; · имеющейся в организации инфраструктуры, которая может быть использована для реализации магазина; · прогноза объема продаж;  
обосновывает целесообразность разработки в данной ситуации Интернет-магазина организации, задавая метод реализации (разработка Интернет-магазина на базе существующих шаблонов, на базе собственного кода, с использованием социальных сетей);  
обосновывает в данной ситуации, указывая взаимосвязи между последовательными действиями и/или пользуясь результатами предыдущих действий: · определение требований к исполнителю (исполнителям); · требования к интерфейсу; · требования к контенту; · требования к техническим характеристикам сайта (трафик, надежность, безопасность); · выбор хостинга; · выбор методов сопровождения Интернет-магазина; · определение порядка и сроков для разработки сайта; ·  
дает оценку результативности выполненной деятельности по проектированию технического задания на разработку интернет-магазина с указанием методов оценки эффективности работы магазина (через количество посетителей и/или оборот и/или рейтинг и/или прибыль и т.п.).  
8. Организует работу с электронными платежными системами описывает конкретную ситуацию с указанием: · размера и сферы деятельности существующей или создаваемой организации; · использующиеся в организации системы расчетов с поставщиками и покупателями; · стадии жизненного цикла товаров (услуг), предполагаемых для реализации; · предполагаемая целевая группа потребителей; · результатов анализа конкурентов; · имеющейся в организации финансовой инфраструктуры (платежные терминалы, системы бухгалтерского учета); · предложений на рынке электронных платежных систем; · прогноза объема продаж;  
обосновывает, необходимость использования электронных платежных систем, объясняя их назначение в данной ситуации  
обосновывает в данной ситуации взаимосвязь: · Задач сбытовой политики; · Требований к качеству обслуживания клиентов, в том числе к удобству оплаты продукции; · Требований к надежности финансовых транзакций за счет применяемых методов шифрования и безопасных протоколов передачи данных; · Обоснование использования технологии (или совокупности технологий) платежных операций (Visa, Master Cart, электронные деньги, платежные терминалы); · Подробное описание выбранных технологий и мероприятий по их внедрению.  
дает оценку результативности выполненной деятельности по подключению электронных платежных систем.  
9. Организует систему коммуникаций в распределенном предприятии электронной торговли описывает конкретную ситуацию с указанием: · размера и сферы деятельности существующей или создаваемой организации; · организационную структуру (включая филиальную сеть); · применяемые схемы расчетов с поставщиками и сотрудниками; · интенсивность служебных коммуникаций, их форму (текст, звук, видео, документы); · требования к надежности и безопасности системы коммуникаций; · имеющейся в организации инфраструктуры, которая может быть использована для организации системы коммуникаций; · прогноз дальнейшего расширения/сокращения организации;  
обосновывает, необходимость организации системы коммуникаций в сети Интернет, характеризуя ее особенности,  
обосновывает в данной ситуации, указывая взаимосвязи между последовательными действиями и/или пользуясь результатами предыдущих действий: · схему документооборота (потоков данных) в одной из общепринятых нотаций (например, DFD); · комплекс инструментов коммуникации с учетом их возможностей и стоимости (портал компании, скайп-системы, системы видеоконференций, чатов, электронных писем и сообщений); · комплекс инструментов организации совместной деятельности (облачные технологии типа Office365); · регламенты взаимодействия персонала.  
дает оценку результативности выполненной деятельности по организации коммуникаций и указывает средства оценки результативности (экспертные оценки, время отклика на запросы, анкетирование сотрудников).  
10. Формирует клиентскую базу в сети Интернет


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: