Обучающиеся сдуют д/з в форме собеседования.
Типовые задания к дифференцированному зачету
№ 1
Задание 1.
1. Основные понятия и законы химии.
2. Предмет органической химии.
Задание 2.
1.Рассчитайте молекулярные массы веществ: KCL, CaSO4, NaOH.
2.Приготовить в домашних условиях раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 18%.
№ 2
Задание 1.
1. Основные понятия и законы химии.
2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Задание 2.
1. Рассчитайте массовые доли химических элементов в веществе Ca(OH)
2. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.
№ 3
Задание 1.
1. Периодический закон Д.И. Менделеева.
2. Классификация органических веществ.
Задание 2.
1.Определите химическую формулу оксида калия, если он содержит 56,3% К и
43,7% О.
2. Определение ионов железа (II)
№ 4
Задание 1.
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.
Аминокислоты.
Задание 2.
Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли – 4 г на 50 мл воды. Рассчитайте массовую долю раствора.
Определение ионов железа (III).
№ 5
Задание 1.
Ионная химическая связь.
Амины.
Задание 2.
К 500 г 23 % раствора хлорида натрия добавили 10 г соли. Рассчитайте массовую долю раствора, который образовался.
Определение ионов меди (II).
№ 6
Задание 1.
Ковалентная химическая связь.
Спирты.
Задание 2.
Укажите, какую среду имеет водный раствор Na2S.
Определение ионов натрия.
№ 7
Задание 1.
Металлическая связь.
Углеводы.
Задание 2.
Определите, какую окраску приобретет индикаторная бумага в растворах: NaCl, Na2CO3, (NH4)2SO4.
Определение ионов калия.
№ 8
Задание 1.
Агрегатные состояния веществ и водородная связь.
Сложные эфиры и жиры.
Задание 2.
|
Определите массу нитрата калия, необходимого для получения 250 мл 30% раствора азотной кислоты. Плотность раствора нитрата калия 1, 115 г/мл.
Определение ионов кальция.
№ 9
Задание 1.
Чистые вещества и смеси.
Карбоновые кислоты.
Задание 2.
Какую окраску приобретет индикаторная бумага в растворах: а) сульфата алюминия, б) нитрата калия, в) карбоната натрия. Почему?
Определение ионов бария.
№ 10
Задание 1.
Дисперсные системы.
Альдегиды.
Задание 2.
Вычислите массу соли хлорида натрия, которую надо взять для получения 750 г 9% раствора.
Определение сульфат – ионов.
№ 11
Задание 1.
Вода. Растворы. Растворение.
Фенол.
Задание 2.
Для выращивания рассады используют полновесные семена. Для этого их погружают раствор поваренной соли – 2, 5 г соли на 50 г раствора. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.
Определение хлорид – ионов.
№ 12
Задание 1.
Электролитическая диссоциация.
Спирты.
Задание 2.
К 300 мл воды добавили 60 г медного купороса. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.
Определение ионов аммония.
№ 13
Задание 1.
Кислоты и их свойства.
Природные источники углеводородов.
Задание 2.
Даны вещества: хлороводород, хлорид калия, кислород, этанол. Чем отличаются эти вещества по своему строению и видам связи?
Определение кислоты.
№ 14
Задание 1.
Основания и их свойства.
Арены.
Задание 2.
Запишите уравнение ступенчатой диссоциации КН 2 РО 4, К 2 НРО 4.
Определение основания.
№ 15
Задание 1.
Соли и их свойства.
Алкины.
Задание 2.
Составьте уравнения гидролиза следующих солей: Na 2 CO 3, NH 4 Cl.
Изготовление моделей молекул органических веществ.
|
№ 16
Задание 1.
Оксиды и их свойства.
Диены и каучуки.
Задание 2.
Запишите уравнение ступенчатой диссоциации Na 3 PO 4, Al 2 (SO 4) 3.
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.
№ 17
Задание 1.
Классификация химических реакций.
Алкены.
Задание 2.
При нитровании глицерина массой 27,6г получили тринитроглицерин массой 60г. Определите массовую долю выхода тринитроглицерина от теоретического.
Качественная реакция на крахмал.
№ 18
Задание 1.
Окислительно-восстановительные реакции.
Алканы.
Задание 2.
Какую массу серной кислоты можно получить из 16т руды, содержащей 16% дисульфида железа FeS 2?
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
№ 19
Задание 1.
Скорость химических реакций.
Классификация реакций в органической химии.
Задание 2.
Сколько тонн 98%-ного раствора серной кислоты можно получить из 2,4 т пирита?
Получение, собирание и распознавание аммиака.
№ 20
Задание 1.
Обратимость химических реакций.
Классификация органических веществ.
Задание 2.
К 200 г раствора, содержащего 24% нитрата калия, добавили 800 мл воды. Определите массовую долю (в процентах) нитрата калия в полученном растворе.
Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 38%.
№ 21
Задание 1.
Металлы.
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
Задание 2.
Осуществите цепочку превращений: Оксид углерода(IV) → крахмал → глюкоза → этанол → бромэтан.
|
Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 38%.
№ 22
Задание 1.
Неметаллы.
Предмет органической химии.
Задание 2.
Вычислите массу соли хлорида натрия, которую надо взять для получения 70 г 19% раствора.
Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 40%.
№ 23
Задание 1.
Металлическая связь.
Аминокислоты.
Задание 2.
Рассчитайте молекулярные массы веществ: KCL, CaSO4, NaOH.
Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 68%.
№ 24
Задание 1.
Ковалентная химическая связь.
Белки.
Задание 2.
Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли – 4 г на 50 мл воды. Рассчитайте массовую долю раствора.
Определение кислоты.
№ 25
Задание 1.
Классификация химических реакций.
Полимеры.
Задание 2.
Определите, какую окраску приобретет индикаторная бумага в растворах: NaCl, Na2CO3, (NH4)2SO4..
Определение основания.
Вопросы для самоконтроля
ü Что такое мономер?
ü Что такое полимер?
ü Как образуются белки, из каких соединений?
ü Написать формулу этилена. В какие реакции вступает этилен?
ü Что такое реакция поликонденсации? Написать реакцию на доске.
ü Что такое реакция полимеризации? Написать реакцию на доске.
ü Что обозначают n в формулах полимеров?
ü Что такое структурное звено?
ü Написать формулу крахмала.
Индивидуальные задания для слабых учащихся:
Вариант №1
Допиши определения:
Полимеры - это _______________________соединения, молекулы которых состоят из множества повторяющихся одинаковых _________________ __________________.
Реакция __________________________- это химический процесс соединения множества молекул мономеров в крупные молекулы полимеров.
Число, показывающее, сколько молекул мономера соединилось в молекулу полимеров, называют ____________________ ______________________.
Вариант №2
Допиши определения:
Молекулу полимера называют ________________________.
Низкомолекулярное соединение, из которых образуются полимеры называют ______________.
Реакция ___________________________ - это процесс образования полимеров из множества молекул мономеров, которые сопровождаются выделением побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды).
Группа атомов, многократно повторяющаяся в молекуле полимера, называется _________________ ______________________________.