Дифференцированный зачет.




Обучающиеся сдуют д/з в форме собеседования.

Типовые задания к дифференцированному зачету


№ 1

Задание 1.

1. Основные понятия и законы химии.

2. Предмет органической химии.

Задание 2.

1.Рассчитайте молекулярные массы веществ: KCL, CaSO4, NaOH.

2.Приготовить в домашних условиях раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 18%.

№ 2

Задание 1.

1. Основные понятия и законы химии.

2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Задание 2.

1. Рассчитайте массовые доли химических элементов в веществе Ca(OH)

2. Получение, собирание и распознавание углекислого газа.

№ 3

Задание 1.

1. Периодический закон Д.И. Менделеева.

2. Классификация органических веществ.

Задание 2.

1.Определите химическую формулу оксида калия, если он содержит 56,3% К и

43,7% О.

2. Определение ионов железа (II)

№ 4

Задание 1.

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

Аминокислоты.

Задание 2.

Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли – 4 г на 50 мл воды. Рассчитайте массовую долю раствора.

Определение ионов железа (III).

№ 5

Задание 1.

Ионная химическая связь.

Амины.

Задание 2.

К 500 г 23 % раствора хлорида натрия добавили 10 г соли. Рассчитайте массовую долю раствора, который образовался.

Определение ионов меди (II).

№ 6

Задание 1.

Ковалентная химическая связь.

Спирты.

Задание 2.

Укажите, какую среду имеет водный раствор Na2S.

Определение ионов натрия.

№ 7

Задание 1.

Металлическая связь.

Углеводы.

Задание 2.

Определите, какую окраску приобретет индикаторная бумага в растворах: NaCl, Na2CO3, (NH4)2SO4.

Определение ионов калия.

№ 8

Задание 1.

Агрегатные состояния веществ и водородная связь.

Сложные эфиры и жиры.

Задание 2.

Определите массу нитрата калия, необходимого для получения 250 мл 30% раствора азотной кислоты. Плотность раствора нитрата калия 1, 115 г/мл.

Определение ионов кальция.

№ 9

Задание 1.

Чистые вещества и смеси.

Карбоновые кислоты.

Задание 2.

Какую окраску приобретет индикаторная бумага в растворах: а) сульфата алюминия, б) нитрата калия, в) карбоната натрия. Почему?

Определение ионов бария.

№ 10

Задание 1.

Дисперсные системы.

Альдегиды.

Задание 2.

Вычислите массу соли хлорида натрия, которую надо взять для получения 750 г 9% раствора.

Определение сульфат – ионов.

№ 11

Задание 1.

Вода. Растворы. Растворение.

Фенол.

Задание 2.

Для выращивания рассады используют полновесные семена. Для этого их погружают раствор поваренной соли – 2, 5 г соли на 50 г раствора. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.

Определение хлорид – ионов.

№ 12

Задание 1.

Электролитическая диссоциация.

Спирты.

Задание 2.

К 300 мл воды добавили 60 г медного купороса. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.

Определение ионов аммония.

№ 13

Задание 1.

Кислоты и их свойства.

Природные источники углеводородов.

Задание 2.

Даны вещества: хлороводород, хлорид калия, кислород, этанол. Чем отличаются эти вещества по своему строению и видам связи?

Определение кислоты.

№ 14

Задание 1.

Основания и их свойства.

Арены.

Задание 2.

Запишите уравнение ступенчатой диссоциации КН 2 РО 4, К 2 НРО 4.

Определение основания.

№ 15

Задание 1.

Соли и их свойства.

Алкины.

Задание 2.

Составьте уравнения гидролиза следующих солей: Na 2 CO 3, NH 4 Cl.

Изготовление моделей молекул органических веществ.

№ 16

Задание 1.

Оксиды и их свойства.

Диены и каучуки.

Задание 2.

Запишите уравнение ступенчатой диссоциации Na 3 PO 4, Al 2 (SO 4) 3.

Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

№ 17

Задание 1.

Классификация химических реакций.

Алкены.

Задание 2.

При нитровании глицерина массой 27,6г получили тринитроглицерин массой 60г. Определите массовую долю выхода тринитроглицерина от теоретического.

Качественная реакция на крахмал.

№ 18

Задание 1.

Окислительно-восстановительные реакции.

Алканы.

Задание 2.

Какую массу серной кислоты можно получить из 16т руды, содержащей 16% дисульфида железа FeS 2?

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

№ 19

Задание 1.

Скорость химических реакций.

Классификация реакций в органической химии.

Задание 2.

Сколько тонн 98%-ного раствора серной кислоты можно получить из 2,4 т пирита?

Получение, собирание и распознавание аммиака.

№ 20

Задание 1.

Обратимость химических реакций.

Классификация органических веществ.

Задание 2.

К 200 г раствора, содержащего 24% нитрата калия, добавили 800 мл воды. Определите массовую долю (в процентах) нитрата калия в полученном растворе.

Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 38%.

№ 21

Задание 1.

Металлы.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Задание 2.

Осуществите цепочку превращений: Оксид углерода(IV) → крахмал → глюкоза → этанол → бромэтан.

Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 38%.

№ 22

Задание 1.

Неметаллы.

Предмет органической химии.

Задание 2.

Вычислите массу соли хлорида натрия, которую надо взять для получения 70 г 19% раствора.

Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 40%.

№ 23

Задание 1.

Металлическая связь.

Аминокислоты.

Задание 2.

Рассчитайте молекулярные массы веществ: KCL, CaSO4, NaOH.

Приготовить раствор поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 68%.

№ 24

Задание 1.

Ковалентная химическая связь.

Белки.

Задание 2.

Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли – 4 г на 50 мл воды. Рассчитайте массовую долю раствора.

Определение кислоты.

№ 25

Задание 1.

Классификация химических реакций.

Полимеры.

Задание 2.

Определите, какую окраску приобретет индикаторная бумага в растворах: NaCl, Na2CO3, (NH4)2SO4..

Определение основания.


Вопросы для самоконтроля

ü Что такое мономер?

ü Что такое полимер?

ü Как образуются белки, из каких соединений?

ü Написать формулу этилена. В какие реакции вступает этилен?

ü Что такое реакция поликонденсации? Написать реакцию на доске.

ü Что такое реакция полимеризации? Написать реакцию на доске.

ü Что обозначают n в формулах полимеров?

ü Что такое структурное звено?

ü Написать формулу крахмала.

Индивидуальные задания для слабых учащихся:

Вариант №1

Допиши определения:

Полимеры - это _______________________соединения, молекулы которых состоят из множества повторяющихся одинаковых _________________ __________________.

Реакция __________________________- это химический процесс соединения множества молекул мономеров в крупные молекулы полимеров.

Число, показывающее, сколько молекул мономера соединилось в молекулу полимеров, называют ____________________ ______________________.

Вариант №2

Допиши определения:

Молекулу полимера называют ________________________.

Низкомолекулярное соединение, из которых образуются полимеры называют ______________.

Реакция ___________________________ - это процесс образования полимеров из множества молекул мономеров, которые сопровождаются выделением побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды).

Группа атомов, многократно повторяющаяся в молекуле полимера, называется _________________ ______________________________.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: