РРАСПОЗНАВАНИЕ МОТИВОВ. ТРЕНИНГ НАБЛЮДЕНИЯ




Тренинг по системе Г.Товстоногова #1

«Каждый режиссер должен быть актером — ведь без знания актерской природы просто невозможно поставить спектакль»
Г.Товстоногов

Однако верно и обратное: каждый актер быть еще и режиссером. Пусть он никогда не поставит ни одного спектакля, и даже не станет помощником режиссера, но ему необходимо понимать процесс рожде­ния спектакля — от замысла до воплощения. Только в этом случае его творческая актерс­кая природа раскроется в полной мере.

Не секрет, что многие актеры на сцене (или в кино) стараются, прежде все­го, выразить себя, а не сыграть спектакль или фильм. Но самовыражение актера очень час­то мешает произведению в целом — имен­но потому, что на первый план выступает актерское «я». За этим «я» не видно ни пер­сонажа, ни его отношений с другими дейс­твующими лицами. В результате постанов­ка разваливается. Неумение воспринимать произведение сценического искусства как единое целое — чуть ли не главная беда ак­теров. Считается, что только режиссер обязан собирать это целое воедино. Но ни один, даже самый гениальный, режиссер не сможет поставить спектакль или снять фильм, если актеры не будут сотрудничать с ним, вникать но нес тонкости режиссерской работы.

Ведение дневника обязательная и неотъ­емлемая часть тренинга. Контрольные вопро­сы и ответы на них позволят вам глубже про­работать каждый этап тренинга. К тому же, подобное конспектирование поможет луч­ше запомнить содержание книги. К записям наблюдений вы будете возвращаться вновь и вновь: это нужно, чтобы проследить, ка­ких результатов вам удалось добиться за вре­мя тренинга.

Приступая к занятиям, не ждите быстрых успехов. Актерский тренинг по Товстоного­ву требует серьезного подхода и больших за­трат времени и энергии. На выполнение од­ного задания вам потребуется не меньше не­дели. Но такая работа позволяет усваивать материал основательно и навсегда. Пройдя этот тренинг от начала и до конца, вы смо­жете пользоваться приобретенными навыка­ми всю оставшуюся жизнь.

РРАСПОЗНАВАНИЕ МОТИВОВ. ТРЕНИНГ НАБЛЮДЕНИЯ

Сцена из спектакля «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука. 1952. Реж. Г. А. Товстоногов. Ленинградский театр имени Ленинского комсомола.

«...первой и главной задачей режиссера является неустанное, каждодневное изучение жизни.—писал Товстоногов. — Надо знать все. Надо не только научиться видеть реальные факты, но и уметь сопоставлять их, открывать внутренние причины поступков людей»

Актер должен не только открывать внутренние причины и побудители. Он должен уметь отпечатывать в душе эти эмоциональные воспоминания, уметь «копить» их для того, чтобы в нужный момент превратит эмоцию в действие:

«Надо выработать в себе привычку пос­тоянно слушать и наблюдать. Я иногда лов­лю себя на том, что слушаю, как два челове­ка ругаются. Ведь они ругаются по-разному, потому что у них разные задачи, которые и определяют качественную разницу их дейс­твий. Эта привычка наблюдать и переводить язык эмоций на язык действий должна стать вашей второй натурой. Нужна большая тре­нированность, чтобы научиться легко пере­водить эмоциональное состояние в физичес­кие действия, чтобы за результативным уви­деть действенную основу. Это можно и нужно в себе воспитывать. Законы, открытые Ста­ниславским, каждый режиссер должен зано­во открывать для себя»

Товстоногов рекомендует наблюдать лю­дей в их повседневной жизни именно для то­го, чтобы понять их мотивацию. Но для то­го, чтобы распознавать мотивы, нужно иметь некоторое представление о психологии мо­тиваций. Здесь вам может помочь теория мотиваций, предложенная американским пси­хологом Абрахамом Маслоу. Согласно этой теории, человеком движут следующие по­требности.

Физиологические потребности:

▲ Голод, жажда.

▲ Сексуальное желание.

▲ Потребность в движении.

▲ Материнский инстинкт.
▲ Чувственные потребности: вкусовые ощуще­ния, запахи, прикосновения и т.д.

Потребности безопасности:

▲ Потребность в безопасности.

▲ Потребность в стабильности.

▲ Потребность в защите.
▲ Потребность в свободе от страха, тревоги и хаоса.
▲ Потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях.

Потребности принадлежности и любви:

▲ Потребность в любви и привязанности.

▲ Потребность в дружбе.
▲ Потребность в принятии (когда социальная группа принимает человека как часть себя:

сюда входят родовые отношения, отноше­ния на работе, в коллективе, группы по ин­тересам; даже преступные группы).

Потребности признания:

▲ Потребность в признании.

▲ Потребность в высокой оценке.

▲ Потребность в достижении успеха.

▲ Потребность в репутации и престиже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: