ДОКУМЕНТЫ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Программа производственной практики: организация и оформление документации (2 курс)

Производственная практика Б2.П.1 - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, посвящена обучению студентов организации летнего отдыха детей и подростков, исследованию проблем педагогического управления организацией детского досуга и процесса формирования культурно-досуговых запросов личности ребенка, освоению элементарных психологических умений диагностировать поведенческие проявления детей для осуществления совместной и индивидуальной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными нормами их развития.

Местом прохождения практики являются летние загородные и городские лагеря отдыха для детей и подростков. Однако при этом необходимо обратить внимание на выбор лагеря и смены, чтобы у студентов была возможность увидеть не только воспитательную работу, но и специфику социально-педагогической и психологической деятельности;

Более предпочтительной является практика:

— в рамках загородного оздоровительного лагеря — профильные смены для детей из детских домов, приютов, интернатов; специализированные смены для детей-инвалидов, интегрированные смены для здоровых детей и детей, имеющих отклонения в здоровье; совместные смены для детей и ветеранов войны и труда;

— в рамках трудового лагеря — профильные смены для детей из специальных учреждений (воспитательных колоний, интернатов, школ, учреждений начального профессионального образования);

— в рамках городского летнего лагеря — профильные смены на базе социально-педагогических учреждений (образовательных, медицинских, реабилитационных), не имеющих возможности выехать в загородные оздоровительные лагеря:

— в рамках детской дворовой досуговой площадки — социально- педагогическая деятельность с детьми и подростками по месту жительства;

— в рамках временного проживания ребенка в семье — работа с группой детей, взятых студентом в собственную семью из социально-педагогического учреждения на время летних каникул.

Целевыми ориентирами производственной практики является формирование компетентности у студентов в области воспитательной работы с детьми разного возраста. В период практики студенты работают в качестве воспитателей, отрядных вожатых, руководителей различных кружков и секций. Задачами практики является: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их образования и развития; организация образования детей с использованием технологий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, и отражающих специфику их жизнедеятельности в условиях оздоровительного лагеря на основе реализации социально значимых проектов по организации жизнедеятельности детей ДОЛ; изучение и формирование потребностей детей в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства;накопление опыта развивающей коммуникации с участниками образовательного процесса в условиях оздоровительного лагеря; формирование опыта консультирования родителей по процессу коррекции жизнедеятельности детей в течении «родительских дней»;формирование готовности к реализации общекультурных, общепрофессиональных и специальных компетенций в отношениях с детьми, родителями, воспитателями и другими участниками образовательного процесса в условиях оздоровительного лагеря; развитие готовности к самоанализу деятельности и профессионально значимому саморегулированию.

 

ДОКУМЕНТЫК ОФОРМЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Успех деятельности студента по приобретению опыта социально-педагогической и психологической работы во время производственной практики во многом зависит от правильности ведения и оформления отчетной документации, которая включает следующие документы.

Индивидуальный о тчет о практике. Основным видом отчетности обучающихся является индивидуальный отчёт по практике. Структура индивидуальных отчётов (Приложение 1) включает в себя в обязательном порядке: материалы по выполнению заданий в соответствии с программными требованиями к данному виду практики. Студент оформляет отчет по производственной практике, который включает:

1. Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с групповым руководителем в самом начале практики на весь ее период. Индивидуальный план формируется в соответствии с общими программными требованиями к практике, содержанием индивидуального задания (если оно планируется), запросом руководителя практики от организации, в которой проходит практика и утверждается руководителем практики от кафедры. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков. Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность.

2. Дневник практики. В период производственной практики студент регулярно ведет дневник практики - важный отчетный документ, который свидетельст­вует об организации труда практиканта, встречающихся трудностях объектив­ного и субъективного характера, его успехах и неудачах. ВНИМАНИЕ! Дневник заполняется ежедневно. К основным направлениям работы относятся виды деятельности, утвержденные к реализации на практике и запланированные в индивидуальном плане работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: