Заявка на проведение муниципальных интенсивных школ для одарённых детей
В период весенних каникул
I городской фестиваль для учащихся начальной школы, Школа проектной деятельности проводятся в рамках федеральной экспериментальной площадки «Психолого – педагогические условия для развития одарённых детей» и плана МО «Интеллект» ООДО МАН«Интеллект будущего».
№ п/п | Название интенсивной школы | Место проведение | Возраст обучающихся | Кол-во часов | Дата и время проведения | ФИО руководителей интенсивной школы |
I городской фестиваль для учащихся начальной школы | МБОУ СОШ №3 | 1 – 4 классы | 3 день/ 4 часа | 27 – 29 марта 2018 г. | Гизатулина Начия Аминовна |
Краткая форма Программы Интенсивной школы
Дата проведения | Время проведения | Тема занятия | Форма проведения | ответственный | |
теория | практика | ||||
1 день | |||||
27.03.2018 | 8.45 - 9.00 | Регистрация участников | Сибарева Л. А. Свиридова Л.Л. | ||
9.00 – 10.00 Актовый зал | Открытие Интенсивной школы (фестиваль + ШПД) Шоу мыльных пузырей. | Гизатулина Н. А. Гилева Л. В. Прокопенко Н. К. | |||
I городской фестиваль для учащихся начальной школы
Место проведения: МБОУ СОШ № 3
Дата проведения: 27 - 29 марта2018 года
Количество часов: 12 часов
Участники школы: обучающиеся 1 – 4 классов
Руководитель: Гизатулина Начия Аминовна, учитель начальных классов, учитель – наставкик, председатель МО «Интеллект» ООДО МАН «Интеллект будущего».
Педагоги: Зыкова М.И., учитель химии и биологии; Прокопенко Н.К., учитель музыки; Таланцева С.Б., учитель начальных классов; Вараксина Т. В., учитель начальных классов, Серасхова С. Э., учитель начальных классов, Сулейманова Т. С., учитель математики, Витязева А. В., учитель начальных классов, Бязиева Р. А., учитель начальных классов, Гурьева Л. Ю., учитель начальных классов, Позднякова Г. Г., учитель начальных классов, Михайлова Г. В., учитель начальных классов, Падикова М. В., учитель технологии, Сибарева Л. А., учитель начальных классов, Кузнецова Е. А., учитель начальных классов, Назипова Е. Н., учитель начальных классов, Пономарёва Ю. Л., учитель начальных классов, Галямова Е. Н., педагог – психолог; Шмидт, О. П., учитель начальных классов; Паладий Л. А., учитель начальных классов
|
Дата проведения | Время проведения | Тема занятия | Форма проведения | ответственный | |
теория | практика | ||||
1 день | |||||
27.03.2018 | 10.15 – 11.15 | Конкурс «Домашнее задание» | Гизатулина Н. А. Прокопенко Н. К. Сулейманова Т. С. | ||
11.30 – 12.45 | Квест ЭРА (Экология. Активность. Развитие) | Игра командная | Михайлова Г. В Таланцева С. Б. Вараксина Т. В. Серасхова С. Э. Гурьева Л. Ю. Паладий Л. А. | ||
12.45 - 13.00 | Рефлексия | Гизатулина Н. А. | |||
2 день | |||||
28.03.2018 | 09.00 – 10.00 | Тест – рейтинговая интеллектуальная олимпиада | Гизатулина Н. А. Вараксина Т. В. Позднякова Г. Г. Бязиева Р. А. | ||
10.00 – 11.30 | Командно – исследовательская игра | Игра командная | Зыкова М. И Прокопенко Н. К. ГизатулинаН. А. Падикова М. В. | ||
11.30 - 12.45 | Турнир по настольным играм «Технология игр» | Индивидуальный и командный зачёт | Таланцева С. Б. Витязева А. В. Сибарева Л. А. Назипова Е. Н. Кузнецова Е. А. Пономарёва Ю. Л. | ||
12.45 – 13.00 | Рефлексия | Гизатулина Н. А. | |||
3 день | |||||
29.03.2018 | 09.00 – 10.30 | командная игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАДЕКУМЕКУМ» | Игра командная | ГизатулинаН. А. Таланцева С. Б. Гурьева Л. Ю. Пономарёва Ю. Л. | |
10.30 – 11.10 | Мастер – классы для обучающихся и учителей | Прокопенко Н. К. Зыкова М. И. Галямова Е. Н. Падикова М. В. Михайлова Г. В. Шмидт О. П. Позднякова Г. Г. | |||
11.20 -13. 00 | Закрытие фестиваля. Награждение. | Прокопенко Н. К. Гизатулина Н. А. Падикова М. В. | |||
13.30 | Рефлексия. | ||||
ФИО руководителя интенсивной школы (полностью) | Гизатулина Начия Аминовна |
ФИО руководителя руководителей групп | 1. Зыкова Марина Ивановна 2. Прокопенко Надежда Константиновна 3. Таланцева Светлана Борисовна 4. Вараксина Татьяна Владимировна 5. Михайлова Галина Викторовна |
Направление программы | Интеллектуальное |
Название программы | I городской фестиваль |
Целевая группа | 1 – 4 классы |
Количество дней/часов | 3 дня/12 часов |
Цели и задачи | Цель: образовательной программы интенсивной школы является создание условий для развития деской одарённости. Задачи программы: ü Развивать УУД; ü Формировать умений проводить эксперименты, анализировать, представлять результаты своей деятельности; ü Развивать творческого потенциала, познавательной активности учащихся; ü Совершенствовать умения решать исследовательские задачи; ü Развивать умения работать в коллективе, нести ответственность за результаты своего труда. |
Актуальность, педагогическая целесообразность | Навыки XXI века – это особое направление, привлекающее внимание многих образованных людей в настоящее время. Суть концепции такова: ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу – основные понятия пересекаются с требованиями ФГОС по формированию УУД. Грамотность как умение читать, писать и считать, конечно, останется обязательной, но в современном мире этого уже недостаточно. Сегодня необходимо ориентироваться на более широкие профессиональные компетенции – умение находить нестандартные решения задач и проблем, навыки коллективной работы и так далее. |
Планируемые результаты, образовательные эффекты | На фестивале в ходе командных игр и мастер-классов будут даны технологии формирования таких компетенций: 1. Фестиваль направлен на развитие навыков, которые необходимы для успешного развития уже сегодня и будут актуальны в будущем. 2. Фестиваль – это конкурс, где можно проявить навыки сотрудничества, умение учесть сильные стороны каждого члена команды, представляющего свою школу, свой класс. 3. Одна из ключевых компетенций будущего – креативность. Творческое мышление, нестандартный подход, системное мышление позволяют решать самые необычные задачи в процессе командного обсуждения. 4. С некоторыми заданиями школьники никогда не сталкивались. Но ведь в жизни так и случается: перед нами возникают задачи, которые мы не решали в школе. Будем учиться мыслить оригинально, быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям. 5. От каждого члена команды будет зависеть общий результат, поэтому каждый сможет проявить ответственность и умение брать на себя часть общей работы, вступать в диалог с членами команды, чтобы получить итоговый продукт. |
Формы и методы, режим занятий | практические занятия, эксперименты, групповые исследования, игры, мозговой штурм, квесты, олиспиада |
Формы и критерии оценки | 1. Результаты командного квеста. 2. Результаты командной игры. 3. Результаты тест – рейтинговой олимпиады. 4. Результаты командной исследовательской игры. 5. Личны и командный зачет в турнире по настольным играм. 6. Анкетирование |
|