УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебной дисциплины «Химия»
по профессии:
Слесарь по ремонту строительных машин
Квалификации – слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик
Мастер общестроительных работ
Квалификации – каменщик, электросварщик ручной сварки
Мастер отделочных строительных работ
Квалификации – маляр, штукатур, облицовщик-плиточник
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Квалификации – столяр строительный, плотник, паркетчик
Разработан:
Ю.Н.Тубальцевой
Симферополь, 2017
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»
Утверждаю
Зам.директора по УР
___________ О.Н. Сухановская
«___» __________ 20__ г.
КУРС ЛЕКЦИЙ
Учебной дисциплины «ХИМИЯ»
по профессии:
Слесарь по ремонту строительных машин
Квалификации – слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик
Мастер общестроительных работ
Квалификации – каменщик, электросварщик ручной сварки
Мастер отделочных строительных работ
Квалификации – маляр, штукатур, облицовщик-плиточник
Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Квалификации – столяр строительный, плотник, паркетчик
Разработан:
Ю.Н.Тубальцевой
Симферополь, 2017
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 1
Дисциплина: химия.
Тема: Введение.
Цель занятия: ознакомиться сосновными методами научного познания, с ролью эксперимента и теории в химии.
Планируемые результаты
Предметные: основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, навыками уверенного пользование химической терминологией и символикой, основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать.
|
Метапредметные: уметьсвязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.
Личностные: объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; значение химии при освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования, готовность и способность применять методы познания при решении практических задач.
Норма времени: 2 часа
Вид занятия: лекция.
Тип занятия: У. К.
План занятия:
1. Научные методы познания веществ и химических явлений.
2. Роль эксперимента и теории в химии.
3. Моделирование химических процессов.
4. Значение химиипри освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
Оснащение: учебник, ручка,т етрадь.
Литература:
1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..
2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.
Тема 1. Введение.
План:
1. Научные методы познания веществ и химических явлений.
|
2. Роль эксперимента и теории в химии.
3. Моделирование химических процессов.
4. Значение химиипри освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
Научные методы познания веществ и химических явлений.
Химия – одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней.
Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращениях и процессы, сопровождающих эти превращениях.
Все физические тела (твердые, жидкие, газообразные) состоят из веществ.
Каждое вещество может быть охарактеризовано совокупностью свойств, которые позволяют отличить одно вещество от других. Такими свойствами могут быть:
1. Физические:
- агрегатное состояние
- цвет
- запах
- плотность
- температура плавления и кипения
-электро-проводность
-тепло-проводность
-магнитные свойства
-твердость
- вязкость
Вещество-это то, из чего состоят физическое тело.
2. Химические свойства или химические явления (химические реакции)- это изменения веществ, в результате которых образуются новые вещества.
Примеры химических явлений: плавление сахара, ржавление железа, скисание молока, горение и т.д. При химических явлениях образуются новые вещества, а при физических новые вещества не образуются, изменяется агрегатное состояние и форма.
Дайте характеристику физических и химических свойств следующих веществ: вода, железо, кислород. Какое химическое превращение может произойти между данными веществами?
Для того, чтобы дать характеристику любого свойства вещества, необходимо его исследовать. Поэтому используются различные научные методы познания веществ.
|
Научный метод как таковой подразделяется на методы, используемые на каждом уровне исследований.
Выделяются, таким образом, эмпирические и теоретические методы.
К эмпирическим методам относятся:
1.Наблюдение - целенаправленное восприятие явлений объективной действительности;
2. Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах;
3. Измерение - сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам;
4. Эксперимент - наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий.
К теоретическим методам относятся:
1.Формализация - это построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности;
2.Аксиоматизация – это построение теорий на основе аксиом (утверждений, доказательства истинности которых не требуется);
3. Гипотетико-дедуктивный метод создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.
К всеобщим методам относятся:
1.АНАЛИЗ- расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;
2. СИНТЕЗ соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;
3. АБСТРАГИРОВАНИЕ отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств и отношений;
4. ОБОБЩЕНИЕ прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;
5. ИНДУКЦИЯ метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок;
6. ДЕДУКЦИЯ способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера;
7. АНАЛОГИЯ прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;
8.КЛАССИФИКАЦИЯ разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком (особенно часто используется в описательных науках многих разделах биологии, геологии, географии, кристаллографии и т.п.).
9. МОДЕЛИРОВАНИЕ изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя;