Вещество-это то, из чего состоят физическое тело.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины «Химия»

по профессии:

Слесарь по ремонту строительных машин

Квалификации – слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик

Мастер общестроительных работ

Квалификации – каменщик, электросварщик ручной сварки

Мастер отделочных строительных работ

Квалификации – маляр, штукатур, облицовщик-плиточник

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Квалификации – столяр строительный, плотник, паркетчик

 

Разработан:

Ю.Н.Тубальцевой

 

Симферополь, 2017

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»

 

 

Утверждаю

Зам.директора по УР

___________ О.Н. Сухановская

«___» __________ 20__ г.

 

КУРС ЛЕКЦИЙ

Учебной дисциплины «ХИМИЯ»

по профессии:

Слесарь по ремонту строительных машин

Квалификации – слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик

Мастер общестроительных работ

Квалификации – каменщик, электросварщик ручной сварки

Мастер отделочных строительных работ

Квалификации – маляр, штукатур, облицовщик-плиточник

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Квалификации – столяр строительный, плотник, паркетчик

 

Разработан:

Ю.Н.Тубальцевой

 

Симферополь, 2017

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 1

Дисциплина: химия.

Тема: Введение.

Цель занятия: ознакомиться сосновными методами научного познания, с ролью эксперимента и теории в химии.

Планируемые результаты

Предметные: основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, навыками уверенного пользование химической терминологией и символикой, основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать.

Метапредметные: уметьсвязывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Личностные: объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; значение химии при освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования, готовность и способность применять методы познания при решении практических задач.

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: лекция.

Тип занятия: У. К.

План занятия:

1. Научные методы познания веществ и химических явлений.

2. Роль эксперимента и теории в химии.

3. Моделирование химических процессов.

4. Значение химиипри освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

Оснащение: учебник, ручка,т етрадь.

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.

Тема 1. Введение.

План:

1. Научные методы познания веществ и химических явлений.

2. Роль эксперимента и теории в химии.

3. Моделирование химических процессов.

4. Значение химиипри освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

 

Научные методы познания веществ и химических явлений.

Химия – одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней.

Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращениях и процессы, сопровождающих эти превращениях.

Все физические тела (твердые, жидкие, газообразные) состоят из веществ.

Каждое вещество может быть охарактеризовано совокупностью свойств, которые позволяют отличить одно вещество от других. Такими свойствами могут быть:

1. Физические:


- агрегатное состояние

- цвет

- запах

- плотность

- температура плавления и кипения

-электро-проводность

-тепло-проводность

-магнитные свойства

-твердость

- вязкость


Вещество-это то, из чего состоят физическое тело.

2. Химические свойства или химические явления (химические реакции)- это изменения веществ, в результате которых образуются новые вещества.

Примеры химических явлений: плавление сахара, ржавление железа, скисание молока, горение и т.д. При химических явлениях образуются новые вещества, а при физических новые вещества не образуются, изменяется агрегатное состояние и форма.

Дайте характеристику физических и химических свойств следующих веществ: вода, железо, кислород. Какое химическое превращение может произойти между данными веществами?

Для того, чтобы дать характеристику любого свойства вещества, необходимо его исследовать. Поэтому используются различные научные методы познания веществ.

Научный метод как таковой подразделяется на методы, используемые на каждом уровне исследований.

Выделяются, таким образом, эмпирические и теоретические методы.

К эмпирическим методам относятся:

1.Наблюдение - целенаправленное восприятие явлений объективной действительности;

2. Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах;

3. Измерение - сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам;

4. Эксперимент - наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий.

К теоретическим методам относятся:

1.Формализация - это построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности;

2.Аксиоматизация – это построение теорий на основе аксиом (утверждений, доказательства истинности которых не требуется);

3. Гипотетико-дедуктивный метод создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.

К всеобщим методам относятся:

1.АНАЛИЗ- расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения;

2. СИНТЕЗ соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;

3. АБСТРАГИРОВАНИЕ отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств и отношений;

4. ОБОБЩЕНИЕ прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов;

5. ИНДУКЦИЯ метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок;

6. ДЕДУКЦИЯ способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера;

7. АНАЛОГИЯ прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;

8.КЛАССИФИКАЦИЯ разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком (особенно часто используется в описательных науках многих разделах биологии, геологии, географии, кристаллографии и т.п.).

9. МОДЕЛИРОВАНИЕ изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: