Ход занятия
Учитель:
-«Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары?»
Несколько примеров: 1. Десятилетний Андрей шёл к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
2. Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.
Обсуждение опасных ситуаций.
- Ребёнок взял поиграть спички, и на нём загорелась рубашка.
- Ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его.
- Мальчик стоит и поджигает мусор.
Вопрос: Правильно ли дети поступили или нет и почему?
Беседа.
- Есть шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолётики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.
|
Помните: пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Основными причинами возникновения пожаров являются шалости детей со спичками, неаккуратное обращение с легковоспламеняющимися материалами, несоблюдение правил пожарной безопасности.
-Тили бом, тили бом загорелся кошки дом.
-Кто мне скажет ребята, из какого стихотворения эти строчки (Кошкин дом).
-Ну-ка подскажите мне, о чем это стихотворение. (Ответы детей). Правильно ребята, молодцы.
-Вот и тема нашего классного часа звучит так: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!».
-Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о пожаре? (Ответы детей).
-Ребята, можно ли баловаться спичками? (Ответы детей)
Причины возникновения пожара.
-Неисправность электрических приборов
-Забывчивость
-Искра
-Легковоспламеняющиеся предметы
-Спички
-Керосин, бензин, газ.
Учитель: - Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать
Их, конечно, очень много.
Выучим хотя бы пять:
-Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда
Для построек и людей.
- И в лесу костер опасен
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей!
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
-Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
-Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться-
Ты костер не разжигай
Там, где зреет урожай.
- Вдруг одежда загорелась-
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
|
В одеяло обернись.
-Всем давно понять пора.
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно…
Что с огнем шутить опасно! (хором).
-Ребята, а сейчас проведем викторину, повторим эти правила и узнаем что-то новое.
Вопросы викторины (выбери правильный ответ):
1. Если в доме начался пожар, нужно:
– лить из лейки на огонь;
– позвонить по телефону 01;
– спрятаться под кровать.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?
– ползком выбираться из квартиры;
– заберешься в шкаф;
– будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.
Что ты предпримешь, поджидая пожарных?
– начнешь генеральную уборку;
– выбежишь на улицу;
– будешь бросать в огонь вещи.
4. Назовите телефоны пожарной службы.
– 01; – 02; – 03; – 04;
5. Продолжите фразу: «Не суши газом штаны после стирки, а то останутся одни только…»
– пятна; – кляксы; – дырки;
Что нужно делать, если почувствуешь запах газа?
– зажечь спичку;
– перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону 04;
– позвать гостей.
7. Что нужно сделать с костром, уходя из леса?
– подкинуть дровишек;
– исполнить танец папуасов;
– забросать песком.
Для чего прибивают железный лист возле печки на полу?
– для сохранения тепла;
– для поддержания чистоты;
– чтобы угольки не попадали на пол и вызвали пожара.
Чем можно потушить начинающийся пожар?
– бензином;
– пирогами и блинами;
– водой.
Учитель: -А теперь, ребята, отгадайте загадки
-Я туча, я туман,
И ручей и океан,
Я лета, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
-Я мохнатый, я кудлатый,
|
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня (Дым)
-Накормишь – живет, напоишь – умрет (Огонь)
-В деревянном домике
Проживают гномики.
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
Учитель: - Ребята, запомните: «Детям спички не игра! И с огнем шутить нельзя!»
-Самые главные виновники пожаров – люди!
- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
- Почему во время пожара нельзя прятаться под кровать?
- Если в доме возник пожар, какие действия нужно предпринять?
- Как уберечь органы дыхания от дыма?
- Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?
- Что нужно сделать, чтобы дым не попал в квартиру?
- В каких случаях проводят эвакуацию из класса, из школы?
- Какие правила нужно соблюдать во время эвакуации?
-Хорошо, а теперь проверим, все ли правильно смогут ответить на мои вопросы.
Перед вами, на столе, лежат коробочки. В них находятся карточки с рисунками. На этих рисунках изображены ответы на вопросы. Теперь слушаем меня внимательно. Я задаю вам вопрос, а вы поднимаете карточки с правильным ответом.