Всероссийская профессиональная олимпиада
работников дошкольного образования
«Инновационные векторы развития дошкольного образования
в условиях реализации ФГОС»
Комментарии
1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
Данные для оформления диплома | |
ФИО (полностью) | |
Должность | |
E-mail (личный) | |
Название (полное) ОУ |
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | Верный ответ |
Верно ли утверждение: «Инновационная деятельность должна быть направлена на развитие дошкольной образовательной организации?» | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Новые идеи для развития дошкольной организации можно почерпнуть из ФГОС дошкольного образования»? | а) да | ||
б) нет | |||
Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы дошкольного образования? | а) социально-коммуникативное развитие | ||
б) познавательное развитие | |||
в) речевое развитие | |||
г) личностное развитие | |||
д) художественно-эстетическое развитие | |||
е) физическое развитие | |||
ж) психологическое развитие | |||
Верно ли утверждение: «Группы в ДОУ могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»? | а) да | ||
б) нет | |||
В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста? | а) педагогическое наблюдение | ||
б) детские портфолио | |||
в) карта индивидуального развития | |||
г) психологические тесты | |||
Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей? | а) да | ||
б) нет | |||
Что способствует реализации качественного подхода при оценке результатов детей с ОВЗ? | а) индивидуальная шкала оценок | ||
б) ориентация на результаты нормально развивающихся учащихся | |||
Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность? | а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы | ||
б) продуктивная деятельность должна преобладать | |||
в) репродуктивная деятельность должна преобладать | |||
Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Образовательные результаты являются основой для отбора педагогических технологий, необходимых для их достижения»? | а) да | ||
б) нет | |||
Как называется копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности? | |||
Как называются технологии, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов? | а) личностно-ориентированные | ||
б) здоровьесберегающие | |||
в) игровые | |||
г) метод проектов | |||
Верно ли утверждение: «В дошкольном образовании более уместно говорить о минипроектах, выполнение которых приучает детей к алгоритму проектной деятельности, но предполагает значительную часть совместной работы детей и педагога»? | а) да | ||
б) нет | |||
Какими характеристиками должна обладать развивающая предметно-пространственная среда? | а) содержательно-насыщенная | ||
б) трансформируемая | |||
в) полифункциональная | |||
г) вариативная | |||
д) доступная | |||
е) безопасная | |||
Как называется экскурсия, которую можно провести с помощью средств ИКТ? | а) информационная | ||
б) виртуальная | |||
в) электронная | |||
Верно ли утверждение: «В ДОУ должны быть созданы условия для информатизации образовательного процесса»? | а) да | ||
б) нет | |||
На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста? | а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства | ||
б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья | |||
в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ |
Благодарим за ответы!