МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
К практическому занятию № 12
на тему: «Зачетное занятие. Сдача практических навыков, умений»
по программе дисциплины «Микробиология, вирусология»
по специальности - 31.05.01. «Лечебное дело» (уровень специалитета)
курс 2, семестр 4
Составитель: Зайцева Е.А., д.м.н., профессор кафедры Рецензент: Шаркова В.А., д.м.н., профессор, заведующая кафедрой |
Владивосток - 2016
Тема: «Зачетное занятие. Сдача практических навыков, умений»
2. Мотивация изучения темы. Определить уровень полученных знаний, умений, навыков при изучении модуля «Общая микробиология».
3. Цели занятия:
3.1. Общая цель: определить уровень изучения раздела, направленного на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 31.05.01 – Лечебное дело: формировать способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОПК-9), формировать умение работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, выделять основные положения, делать выводы, развивать личностные качества (ОПК-9).
Определить способность и готовность проанализировать информацию, полученную на занятиях с помощью методов светооптической и других видов микроскопии, основных нормативно-правовыех документов (СП, СНиП) по охране здоровья населения (по безопасности работы с микроорганизмами) (ОПК-9). Способность и готовность применять методы определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам, методы асептики и антисептики, серологические методы диагностики, фаготипирование микроорганизмов, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку диагностических помещений медицинских организаций (ОПК-9).
|
Конкретные цели и задачи.
В результате изучения тем студенты должны:
I уровень - «иметь представление» - обучающиеся способны идентифицировать объект (явление), дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства, указать его отношение к объектам (явлениям) подобного рода и уметь объяснить манипуляцию, знать механизм действия и показания к применению антимикробных препаратов.
________________________________________________________________________
II уровень - «знать» - обучающиеся должны знать классификацию, морфологию микроорганизмов, простейших, вирусов и грибов, микроскопический метод диагностики, различные методы окраски (простые и сложные), методы посева на плотные (жидкие) среды и культивирования микроорганизмов (аэробов и анаэробов); классификацию антимикробных препаратов и механизмы развития антибиотикорезистентности у бактерий, структуру генома бактерий, виды изменчивости микробов и факторы их вызывающие; сущностью инфекции и инфекционного процесса, его формы, понятия патогенности и персистенции, факторы их обуславливающие и биологические методы диагностики инфекционных заболеваний.
________________________________________________________________________
III уровень - «уметь» - обучающие под контролем преподавателя способны приготовить и микроскопировать микропрепарат с помощью иммерсионного объектива и светового микроскопа; описать морфологические изменения изучаемых микроскопических препаратов; оценивать результаты микробиологического исследования; применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку диагностических помещений; пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии.
|
________________________________________________________________________
IV уровень - «владеть» - - навыками микроскопирования, анализа микропрепаратов и электронных микрофотографий; навыками работы простейшими медицинскими инструментами (пинцет, бактериологическая петля); методами работы с биологическим, фазовоконтрастным, поляризационным, люминесцентным микроскопами; навыками анализа информации, полученной с помощью методов светооптической и других видов микроскопии, навыками соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и техники безопасности в бактериологических лабораториях при работе с материалом I - IV групп безопасности; дифференциацией микроорганизмов по морфологическим и культуральным признакам; методами обеззараживания отработанного инфицированного материала; способами антисептической обработки рук, контаминированных исследуемым материалом и культурами патогенных микробов.
4. Этапы проведения практического занятия: