Способы получения солей.




Известно большое число реакций, приводящих к образованию солей. Приведем наиболее важные из них.

1. Взаимодействие кислот с основаниями (реакция нейтрализации):

NаОН + НNO3 = NаNO3 + Н2О

Al(OH)3 + 3НС1 = AlCl3 + 3Н2О

2. Взаимодействие металлов с кислотами:

Fе + 2HCl = FeCl2 + Н2­

Zn + Н24 разб.= ZnSO4 + Н2­

3. Взаимодействие кислот с основными и амфотерными оксидами:

СuO + Н2SO4 = СuSO4 + Н2О

ZnO + 2HCl = ZnСl2 + Н2О

4. Взаимодействие кислот с солями:

FeCl2 + H2S = FeS¯ + 2HCl

AgNO3 + HCI = AgCl¯ + HNO3

Ba(NO3)2 + H2SO4 = BaSO4¯ + 2HNO3

5. Взаимодействие растворов двух различных солей:

BaCl2 + Na2SO4 = ВаSO4¯ + 2NаСl

Pb(NO3)2 + 2NaCl = РbС12¯ + 2NaNO3

6. Взаимодействие оснований с кислотными оксидами (щелочей с амфотерными оксидами):

Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3¯ + Н2О,

2NаОН(тв.) + ZnO Na2ZnO2 + Н2О

7. Взаимодействие основных оксидов с кислотными:

СаO + SiO2 СаSiO3

Na2O + SO3 = Na2SO4

8. Взаимодействие металлов с неметаллами:

2К + С12 = 2КС1

Fе + S FеS

9. Взаимодействие металлов с солями.

Cu + Hg(NO3)2 = Hg + Cu(NO3)2

Pb(NO3)2 + Zn = Рb + Zn(NO3)2

10. Взаимодействие растворов щелочей с растворами солей

CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2↓+ 2NaCl

NaHCO3 + NaOH = Na2CO3+ H2O

Вопросы для самоконтроля

1 - Напишите уравнения реакций:

Na2 SO₄ + NaOH →

Ca(NO₃)₂ + K2 SO₄ →

BaCO₃↓®

¾ Что такое соли?

¾ Какие соли бывают?

¾ Назовите физические свойства солей.

¾ Где применяются соли?

¾ В вашей специальности соли нашли применение?

2 - Составьте уравнения следующих реакций и, пользуясь таблицей растворимости, определите, пройдут ли они до конца:
а) хлорид бария + сульфат натрия;
б) хлорид алюминия + нитрат серебра;
в) фосфат натрия + нитрат кальция;
г) хлорид магния + сульфат калия;
д) сульфид натрия + нитрат свинца;
е) карбонат калия + сульфат марганца;
ж) нитрат натрия + сульфат калия.
Уравнения записывайте в молекулярной и ионных формах.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 16

Дисциплина: Химия.

Тема:Гидролиз солей. Оксиды и их свойства.

Цель занятия: Научиться определять реакцию среды раствора соли в воде, составлять уравнения реакций гидролиза неорганических веществ;Углубить, систематизировать, обобщить знания обучающихся об оксидах, способах их получения и областях применения.

Планируемые результаты

Предметные: понимание роли химии в формировании кругозора и функ­циональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Метапредметные: использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи;

Личностные: готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из­бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли хи­мических компетенций в этом;

Норма времени:2 часа

Вид занятия:Лекция.

План занятия:

1. Гидролиз солей.

2. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды.

3. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла.

4. Химические свойства оксидов.

5. Получение оксидов.

Оснащение:Учебник, периодическая система химических элементов.

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Преподаватель:Тубальцева Ю.Н.

Тема 16. Гидролиз солей. Оксиды и их свойства.

План:

1. Гидролиз солей.

2. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды.

3. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла.

4. Химические свойства оксидов.

5. Получение оксидов.

Гидролиз солей.

Кислая среда образуется в растворах кислот, так как кислоты диссоциируют с образованием ионов водорода: HCl ↔ H+ + Cl- Лакмус в кислой среде окрашивается в красный цвет.

Щелочная среда образуется в растворах щелочей и обусловлена наличием ОН-. Щёлочи диссоциируют с образованием гидроксид-ионов: NaOH ↔ Na+ + OH- Лакмус в щелочной среде окрашивается в синий цвет.

Нейтральная среда образуется тогда, когда концентрация ионов Н+ и ионов ОН- будут равны: [H+] = [OH-] Лакмус не изменяет окраску, остаётся фиолетовым.

Можно предположить, что нейтральная среда образуется в растворе любой средней соли, так как в их составе нет ионов водорода или ионов гидроксильных групп.

...





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.031 с.