Благодарим за информацию ведущую концерта Т. А, Дугину.




Благодарим за информацию ведущую концерта Оксану Гришкину.

Александр Поелуев в Пензе

19 февраля в Большом зале нашего колледжа выступил замечательный музыкант, с творчеством которого хорошо знакомы слушатели во многих странах мира, аккордеонистом Александром Поелуевым. Пензенские слушатели впервые встретились с этим талантливым молодым музыкантом год назад, в феврале 2018 года он выступил в нашем городе с сольным концертом. Алксандр Поелуев – выпускник Ростовской ДМШ им. П. И. Чайковского, он с отличием окончил Московский государственный колледж им. А. Шнитке, Московский государственный институт им. А. Шнитке, РАМ им. Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ им. Гнесиных в классе народного артиста России, Лауреата международных конкурсов, профессора В. А. Семёнова. В 1997 и 2000 годах А. Поелув стал двукратным победителем Всероссийского конкурса аккордеонистов и баянистов «Кубок Белогорья» в Белгороде. В 2002 году он победил на Международном конкурсе аккордеонистов и баянистов «Кубок мира», проходящем в Коппенгагене (Дания), выиграв соревнование сразу в двух категориях. В 2005 году музыкант стал Лауреатом международного конкурса в Детройте (США), а в 2006 получил первую премию на I Международном конкурсе «Шанхайская весна» в Шанхае. А. Поелуев очень много гастролирует. Его концерты с огромным успехом проходили в Новой Зеландии, Австралии, США, Китае, Нидерландах и во многих других странах. В репертуар артиста входят произведения от эпохи барокко до самых современных академических и эстрадных пьес. Помимо активной концертной деятельности А. В. Поелуев принимает участие в работе жюри международных конкурсов и проводит мастер-классы. А. Поелуев является арт-директором Международного музыкального театра «Гармония» и Международного фестиваля и конкурса «Аккордеон плюс» в Ростове-на-Дону. В сентябре 2016 года впервые в истории России ММЦ «Гармония» совместно с Администрацией Ростова-на-Дону провели конкурс аккордеонистов и баянистов «Кубок мира». В 1016 году А. Поелуев был награждён знаком отличия «За заслуги перед городом Ростов-на-Дону». 19 февраля в Большом зале нашего колледжа А. Поелуев выступил вместе с Лауреатом международных и всероссийских конкурсов, обладателем Гран-при IV Международного конкурса им. Г. Шендерева, Гран-при I Открытого всероссийского фестиваля-конкурса оркестров народных инструментов им. Н. П. Будашкина оркестром народных инструментов Пензенского колледжа искусств, художественный руководитель и дирижёр Заслуженный работник культуры РФ, Лауреат губернаторской премии Ольга Лялина. В программе были исполнены «Русский вальс» В. Городовской, «Богатырская увертюра» В. Кикты, «Донская рапсодия» В. Семёнова, «Праздник на Молдаванке» В. Власова, «Цыганская рапсодия» В. Гридина, «Давлури» Н. Нариманидзе, «Праздник» Е. Дербенко. Музыканты подарили слушателям праздник народно-инструментального искусства.

Благодарим за информацию ведущую концерта Т. А, Дугину.

Мнения:

«Шёл на концерт с предвкушением удовольствия от встречи с такими замечательными, насколько я знаю, музыкантами, как коллектив оркестра народных инструментов нашего училища и его руководитель Ольга Алексеевна Лялина и аккордеонистом Александром Поелуевым.

Был разочарован… Нет, не совсем. Выступление коллектива под руководством уважаемой Ольги Алексеевны с оркестровыми пьесами было, как всегда, на высоте! Доставило удовольствие слаженная и качественная игра оркестра, особенно необыкновенно мягкое и проникновенное звучание щипковых в piano. Не могу не сказать о том, что очень импонирует манера дирижирования руководителя. Точные, выверенные жесты, без излишней аффектации, очень чутко воспринимались музыкантами. Спасибо! Ну, а начало концерта меня шокировало.

Во-первых, совершенно отвратительная, с позволения сказать, звукорежиссура! Более того, на мой взгляд, нельзя называть звукорежиссурой тупое усиление звука. Звукорежиссура, это когда человек за пультом микширует звучности, в процессе исполнения музыкального произведения, с целью выявить, либо спрятать какую-то партию, или голос с художественными целями. Для этого нужно хотя бы немного быть знакомым с музыкой, относиться к ней деликатно, с любовью! Если всего этого нет, то это НЕ звукорежиссёр! Это – диспетчер. Этому не надо специально учиться! Нажать кнопку «вкл» и выдвинуть движки на полную мощность ни образования, ни ума не надо!

Так вот, начало концерта – это звуковой шок! Из динамика идёт рёв и, непонятно, зачем ты здесь – дома, из динамика можно послушать музыку более качественно и комфортно.

А теперь, к исполнителю. Я, честно говоря, услышав о многочисленных регалиях и званиях, надеялся услышать музыканта… Разочарован… Следовало бы привезти репертуар, на котором, действительно, можно и нужно учиться! Очевидно, что люди, посещающие современные официальные шоу, где эта «около-музыка» производит на них потрясающее впечатление потому, что другой они просто не знают.

Я, в этой связи вспомнил приезд в 1974 г выдающегося баяниста Липса в ДМШ №2. Он перед исполнением сказал такую речь и затем так играл «Искусство фуги», что дети 9-14 лет слушали его затаив дыхание!

Ну, а здесь… Жаль потерянного времени, если не считать две замечательные оркестровые пьесы, за которые ещё раз спасибо и оркестру, и уважаемой Ольге Алексеевне Лялиной!» Заслуженный работник культуры В. С. Денисов.

Первый открытый конкурс музыковедов

21 февраля в нашем колледже впервые состоялся конкурс музыковедов, как форма подготовки участников Всероссийской теоретической олимпиады, проводимой на базе Нижегородской государственной консерватории М.И.Глинки. Преподаватели отделения «Теории музыки» решили предоставить возможность всем желающим, в том числе и студентам исполнительских отделений, попробовать свои силы в традиционных для нижегородской олимпиады конкурсов и заданий. Таким образом, наш конкурс музыковедов смоделировал условия олимпиады и нацелил студентов на подготовку. Конкурс проводился в двух возрастных группах: младшей (1-2 курсы) и старшей (3-4 курсы). Каждая группа выполняла 4 задания, два письменных и два устных. Студенты младшей группы должны были исправить звуковысотные и ритмические «ошибки» в мелодии, проанализировать на слух музыкальный пример (определить стиль, жанр, выразительные средства, форму, предположить автора, придумать название), выполнить импровизацию на фортепиано на основе предложенного фрагмента, выступить в качестве ведущих воображаемого концерта, к которому они сами составляли программу и комментировали ее. Тема концерта доставалась студентам по жеребьевке: «Времена года в музыке», «Шедевры ансамблевой музыки», «Неизвестная классика», «Юмор в музыке». Студенты старшей группы должны были определить стилевую атрибуцию нотного текста (жанровые черты, выразительные средства, предположить автора и название произведения), дополнить и исправить «ошибки» в нотном тексте, выполнить импровизацию на фортепиано на основе заданной темы, устно представить своё рассуждение о высказывании композитора Глинки «Народ сочиняет музыку, а мы, композиторы только аранжируем ее». По результатам конкурса лауреатами стали: А. Самонина и О. Воробьев (3 курс), И. Рогачева и Л. Зубкова (2 курс), А. Пудикова и Е. Муравьева (1 курс). В номинациях были отмечены: Е.Ненахова за творческий потенциал и Ф. Севастьянов за лучшее устное выступление. В жюри конкурса музыковедов работали преподаватели отделения «Теории музыки»: преподаватели А. В. Фролова, М. М. Гусева, Л. А. Бульен, Е. В. Гусев; председатель цикловой комиссии А. Ю. Крюкова и начальник отделения музыкального образования Е. Ю. Севастьянова; председателем жюри был гость нашего колледжа профессор саратовской консерватории им. Л. Собинова, композитор С. П. Полозов, который оказал отделению «Теории музыки» значительную методическую помощь. После конкурса он выступил с лекцией на тему «О роли музыковедов в современной культуре», в которой очень доступно и наглядно объяснялись сложные социальные взаимодействия объектов и субъектов культуры. Большой интерес вызвало освещение в лекции всех возможных видов деятельности музыковеда: в исследовательских институтах, учебных заведениях, СМИ, театрах, архивах. Очень важным является то, что Сергей Павлович всеми этими видами деятельности активно занимался и знает их практические стороны. Кроме того, в тот же день состоялся мастер-класс по композиции со студентами предоставившими свои работы: Е. Ненаховой, Е. Муравьевой, С. Шиндиным.

 

Олимпиада в Нижнем Новгороде

4-6 марта пять студентов отделения «Теория музыки» принимали участие во Всероссийской теоретической олимпиаде, единственную в России имеющей высокий статус и дающей право лауреатам на поступление в Нижегородскую консерваторию без экзаменов и на стипендию президента. В этом году соревновались 51 участник из 16 музыкальных училищ и колледжей очень широкой географии: трёх московских училищ, Сургута, Ярославля, Арзамаса, Дзержинска, Калининграда, Кирова, Чайковска, Иванова, Нижнего Новгорода, Владимира, Ижевска, Тулы. В жюри работали кандидаты и доктора наук, возглавлял председатель народный артист РФ, действительный член Российской академии гуманитарных наук, почётный гражданин Нижнего Новгорода, председатель Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, профессор Э. Б. Фертельмейстер. Жюри старшей группы руководил доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, заведующий кафедрой теории музыки Нижегородской консерватории, профессор В. Н. Сыров. Руководителем жюри младшей группы была кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки, учёный секретарь Учёного совета Нижегородской консерватории О. М. Зароднюк. Устные и письменные конкурсы проводились в течении двух дней в двух группах – старшей (3-4 курсы) и младшей (1-2 курсы). В этом году участников ожидал сюрприз, потому что задание первого устного конкурса изменилось, вместо заявленной ранее и традиционной импровизации был предложен нотный фрагмент, который надо было прочитать с листа и, опираясь на анализ выразительных средств, аргументированно определить в нём, жанр, стиль, эпоху, предположить автора. Участникам по жеребьёвки доставались фрагменты разных стилей: барокко, классицизма, романтизма, ХХ века. Устное выступление второго дня было традиционным, то есть вступительное слово музыковеда: в младшей группе - к концерту для детей, а в старшей – к оперному спектаклю. Письменные задания в старшей группе представляли анализ четырёх нотных фрагментов с целью определения среди них стилизованных примеров и отличия их от нестилизованных, а также размышление о сути цитаты – высказывания композитора. В младшей группе задавалось эссе на тему «Важно ли изучение биографии для понимания творчества композитора?» и установление соответствия поэтического текста и музыки в четырёх примерах романсов разных композиторов с выполнением группировки. Приведу для примера задание, предложенное старшей группе, чтобы читатели получили представление об уровне сложности: «Прокомментировать высказывание современного композитора Александра Раскатова, который на вопрос журналиста об ориентирах творчества ответил следующее: «Вы знаете, как у Достоевского в «Бесах» эпиграф из Пушкина: «Сбились мы, что делать нам?». Мне кажется, что все мы находимся в таком же положении. Может это очень старомодно. Но мне бы хотелось пробиться к человеческому сердцу. Не к сердцу элитарно замороченного человека, а к сердцу просвещённого человека, тех образованных людей, которых у нас всегда было много».

Как пояснили руководители жюри, участники выступали ровно, слабых среди них на было, разрыв в баллах оказался в нескольких единицах. Пять представителей нашего колледжа получили дипломы участников, Любовь Зубкова была удостоена диплома в номинации «За творческий потенциал».

Поездка в Нижний Новгород дала яркие впечатления участникам олимпиады, которыми они поделились с нашими читателями: «Мы приобрели очень хороший опыт общения с преподавателями консерватории и студентами колледжей из разных городов России. В этом году задания для нас были неожиданными, заставили нас перестраиваться на ходу, задуматься и сосредоточиться. Больше всего понравилось устное слово музыковеда, было интересно его выполнять, так как предоставлялась свобода выбора. Наши конкуренты оказались очень сильными. Среди них были не только теоретики, но и пианисты, струнники и народники. Самые яркие выступления студентов из других колледжей показали нам пример и мотивировали нас на достижение подобных результатов. Нам очень понравилась активная и творческая атмосфера олимпиады. После соревнований мы ходили на прогулки по городу. Выпускница нашего колледжа – студентка 4 курса музыковедческого факультета Анастасия Кожевникова провела экскурсию по консерватории, сообщив множество интересных исторических фактов. Мы планируем принимать участие в олимпиаде следующего года».

«Музыкальный эрудит-2019»

5 марта состоялась ежегодная VII Областная теоретическая олимпиада «Музыкальный эрудит-2019», организованная по инициативе отделения «Теория музыки» Пензенского колледжа искусств при поддержке УМЦ Пензенской области. В этом году олимпиада собрала 28 талантливых детей, были представлены участники из ДМШ и ДШИ Каменского, Мокшанского районов, городов Никольска, Заречного, Пензенских ДМШ и ДШИ № 1, 4, «Гармония», «Весна», «Квинта», школы им. В. Чеха. По условию олимпиады лауреатам в течении двух лет предоставляется право поступления на отделение «Теория музыки» ПКИ без вступительных экзаменов. Традиционной ведущей Олимпиады была начальник музыкального отделения колледжа Севастьянова Е. Ю, в жюри работали преподаватели отделения Крюкова А. Ю., Гусев Е. В., Фролова А. В. Участники выполняли задания по теме «Диктант»: записывали интервальную цепочку, досочиняли предложенную мелодию, собирали музыкальные пазлы, исправляли «ошибки» в предложенном нотном тексте, зрительно запоминали и записывали мелодию. Каждое задание оценивалось по десятибалльной шкале, в пяти заданиях участники могли набрать 50 баллов и получить дополнительные 3 бонусных балла. По результатам были определены лучшие музыкальные эрудиты 2019 года. Лидер, приблизившийся к максимальной сумме баллов, был удостоен Гран-при олимпиады, им оказался Иван Хованский (Никольская ДШИ, гитара, преподаватель Т. Ю. Жесткова). Звание Лауреата I степени присуждено Илье Шляпникову (ДШИ г. Заречного, фортепиано, преподаватель Л. С. Саморукова). Лауреатами II степени стали воспитанники ДМШ № 1 преподавателя Л. А. Грачёвой Варвара Егорова (флейта) и Константин Калмаев (фортепиано). Двое участников разделили третье место: Виктория Гришаева (ДМШ № 4 Пензы, скрипка, преподаватель Е. К. Лысова) и Алексей Растрёпин (ДМШ им. В. Чеха, фортепиано, преподаватель О. А. Боровкова). Четверо из участников пока не достигли возраста олимпиадников, но они были допущены к выполнению заданий и по результатам оказались не хуже своих старших товарищей. Среди них Всеволод Сорокин набрал одинаковое количество баллов с Лауреатом Гран-при (ДМШ № 1, флейта, преподаватель М. В. Винник). Поздравляем победителей, и желаем им успехов в постижении музыкальной науки! От всей души благодарим преподавателей ДМШ и ДШИ!

Редактор Бульен Л. А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: