Темы рефератов по курсу «Основы психогенетики»




Инфо для студентов по психогенетике

Тест по курсу «Основы психогенетики».

Выберите правильный ответ.

1. Аддитивная полигения

1. Признак определяется многими генами, эффекты отдельных генов суммируются.

2. Хромосомы являются носителями дополнительных генов

3. Асоциальное поведение, детерминированное генетически

2. Аллель

1. Носитель генетической информации

2. Альтернативная форма гена, располагающегося в конкретном локусе хромосомы

3. Форма генетического отклонения.

3. Ассортативность браков

1. Метод генетического исследования

2. Явление генетической обусловленности брачного выбора

3. Неслучайность выбора брачного партнёра

4. Гаметы

1. Маркеры генетического заболевания

2. Специфический набор генов, которые тесно сцеплены между собой и наследуются как единое целое

3. Половые клетки (яйцеклетки, сперматозоиды)

5. Генетика

1. Наука о формах передачи генной информации

2. Наука о наследственности и изменчивости организмов

3. Наука о наследовании заболеваний

6. Генные мутации

1. Мутации, связанные с изменением числа хромосом

2. Изменчивость признака, связанная с изменчивостью генотипов

3. Мутации, при которых изменения происходят на уровне отдельных генов

7. Генотип

1. Пониженная чувствительность к запахам

2. Совокупность генов, полученных организмом от его родителей

3. Совместимость тканей

8. Геномные мутации

1. Мутации, связанные с изменением числа хромосом

2. Появление гибридов с повышенной жизнеспособностью при отдалённом скрещивании

3. Сохранение свойств детской психики и поведения у взрослых

9. Гомологичные хромосомы

1. Хромосомы, составляющие пару (одна получена от материнского организма, другая – от отцовского)

2. Хромосомы с одинаковыми аллелями в парах

3. Хромосомы с разными аллелями в парах

10. Инбридинг

1. Узор поверхности кожи на пальцах и ладонях

2. Совокупность генов, встречающихся в данной популяции

3. Близкородственное скрещивание

11. Доминантный ген

1. Единица хранения и передачи информации о наследственности

2. Ген, контролирующий доминантный признак

3. Ген на гомологичной хромосоме

12. Аутосомы

1. Хромосомы, не отличающиеся у мужчин и женщин

2. Гены, отвечающие за развитие аутизма

3. Набор тесно сцепленных между собой генов

13. Кодоминирование

1. Упрочение следов памяти, приводящее их в устойчивую форму.

2. Взаимодействие аллельных генов, при котором каждому генотипу соответствует свой фенотип, отличный от остальных

3. Время от начала действия стимула до реакции на него в виде движения

14. Конкордантность

1. Внутрипарное совпадение по определённому признаку

2. Способ деления ядра, в результате которого образуются ядра с гаплоидным набором хромосом

3. Изменение молекулярной структуры генов

15. Наследственность

1. Взаимодействие аллельных генов, при котором в фенотипе проявляются оба альтернативных признака

2. Особенность живых организмов, заключающаяся в способности передавать свои свойства и функции от родителей к потомкам

3. Заключается в большем влиянии матери на фенотип потомков

16. Фенотип

1. Индивидуальное развитие организма.

2. Весь комплекс признаков организма, возникших в ходе его развития

3. Группа генетически идентичных особей

17. Гомозигота

1. Хромосомы, составляющие пару.

2. Особь, у которой аллельные гены одинаковые АА, аа

3. Клетка, образующаяся при слиянии мужской и женской гамет и дающая начало новому организму.

18. Рецессивный ген

1. Альтернативная форма гена, располагающегося в конкретном локусе хромосомы

2. Каждый ген на одной гомологичной хромосоме

3. Ген, который может проявиться в фенотипе, только если находится в гомозиготном состоянии

19. Полиплоидия

1. Кратное увеличение генома

2. Целостное восприятие объектов внешнего мира

3. Пара хромосом, в отношении которых имеется различие между полами.

20. Плейотропизм

1. Влияния среды, одинаково воздействующие на родственников

2. Множественное действие гена (один ген влияет на много признаков)

3. Увеличение частоты сердечных сокращений.

 

Темы рефератов по курсу «Основы психогенетики»

1. Ф. Гальтон - основоположник психогенетики.

2. История психогенетики в России.

3. Наследуемость интеллекта и расовая политика

4. История зарубежного евгенического движения.

5. Евгеника в России.

6. Международный проект "Геном человека".

7. Генетика и общество.

8. Что такое изменчивость?

9. Особенности человеческих популяций.

10. Проблема избирательности браков (эволюционный аспект).

11. Слагаемые успеха Г. Менделя. История открытия и значение работы Г. Менделя для развития генетики.

12. История развития хромосомной теории наследственности.

13. История изучения ДНК.

14. Что такое поведенческий фенотип.

15. Факторы, влияющие на количественную изменчивость.

16. Понятие нормы реакции в генетике и психогенетике.

17. Показатель наследуемости и особенности его использования в психогенетике.

18. Генотип-средовое взаимодействие и генотип-средовая ковариация как составляющие фенотипической дисперсии.

19. История биометрического подхода в генетике человека.

20. Проблема семейной среды в психогенетике.

21. Дерматоглифика человека как количественный признак. История изучения и применения.

22. Явление близнецовости у человека.

23. История создания и применения близнецового метода в генетике.

24. Близнецы как особая группа людей.

25. Особенности воспитания и развития близнецов.

26. Психогенетические исследования в проекте "Геном человека".

27. Генетика поведения животных и психогенетика.

28. Депривация в младенческом возрасте и ее влияние на последующее развитие ребенка.

29. Критические и сензитивные периоды развития.

30. Работа генов в нервной клетке.

31. История изучения развития. Теории преформации и эпигенеза.

32. Наследственные и средовые причины правшества-левшества у человека.

33. Расовые различия и наследуемость интеллекта.

34. Экстраверсия - интроверсия - нейротизм: история исследования и наследуемость.

35. Факторно-аналитический подход к исследованию личности и психогенетические исследования.

Реферат должен соответствовать следующим критериям:

Объем работы не более 15 страниц машинописного текста, текст располагается на листах формата А4, размер кегля – 14, межстрочный интервал – полуторный, поля: сверху – 1,5 см, снизу – 1,5 см, справа – 3 см, слева – 1,5 см. Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Нумерация страниц проставляется снизу справой стороны листа. Первой страницей считается титульный лист, на нем номер не ставится. Следующие страницы нумеруются, начиная с цифры 2.

Титульный лист заполняется по определенным правилам и должен содержать следующие сведения:

- полное наименование образовательного учреждения;

- название кафедры;

- название дисциплины;

- название реферата;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О., курс, группа, форма обучения);

- сведения о преподавателе (ФИО, должность)

- наименование места и год выпуска.

Вслед за титульным листом располагается оглавление (содержание).

Заголовки разделов, подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы, без точки в конце предложения, не подчёркивая. Кегль (размер) – 14, полужирный. Пример: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ. Каждая часть реферата начинается с новой страницы.

Защита реферата проводится в виде доклада.

 

Вопросы к зачёту по курсу «Психогенетика»

1. Психогенетика как наука, объект и предмет, методы исследования

2. Хромосомная теория наследственности

3. Законы наследования

4. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

5. Цитоплазматическая наследственность

6. Наследуемость

7. Близнецовый метод

8. Метод приёмных детей

9. Семейный (генеалогический анализ).

10. Генетический анализ поведения животных

11. Исследование патологических форм поведения на животных

12. Психогенетика способностей, двигательных функций и темперамента.

13. Генетика психофизиологических и физиологических показателей.

14. Аутизм, олигофрения

15. Болезнь Альцгеймера

16. Маниакально-депрессивные психозы

17. Шизофрения

18. Преступность, Алкоголизм, Гомосексуальность

19. Психогенетика одарённости. Эмергенез. Импрессинг

Наследуемость IQ, воздействия среды.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

а) основная литература

1. Александров А.А. Психогенетика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004.

2. Алфимова М.В., Трубников В.И. Генные основы темперамента и личности. Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 128-139.

3. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности //Вопросы психологии. 2000. № 6. С. 112-122.

4. Лучинин А.С. Психогенетика: учебное пособие. Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005 г.- 159 с /режим доступа: https://www.knigafund.ru/books/86531

5. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Психогенетика. М., Питер 2008, т.1, 408 с., т.2, 325 с.

6. Марютина Т.М. Промежуточные фенотипы интеллекта в контексте генетической психофизиологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2007. Т. 4, № 2. С. 22-47.

7. Психогенетика. Хрестоматия / Под ред. М.В. Алфимовой, И.В. Равич-Щербо. М.: Академия, 2006.

8. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М, Григоренко Е.Л. Психогенетика. М., Аспектпресс, 2000, 448 с.

б) дополнительная литература

1. Беляев Д.К. Генетика, общество, личность / Фролов И.Т. (отв. ред.) Человек в системе наук. 1989. С. 155-164.

2. Вернадский В.И. Живое вещество и биосфера. М., Наука, 1994.

3. Гальтон Ф. Наследственность таланта. М.: Мысль, 1996.

4. Григоренко Е.Л. Биологическая природа дизлексии: Краткий обзор литературы и примеры исследований // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2010. Т. 7, № 4. С.20—44.

5. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д. Генотип. Среда. Развитие. М.: ОГИ, 2004. 574 с.

6. Зорина З.А., Полетаева И.И. Основы этологии и генетики поведения. М.: Высшая школа. 2002. 383 с.

7. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М.: Прогресс, 1993. 207 с

8. Лучинин А.С. Психогенетика. Конспекты для медицинских вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 158с.

9. Малых С.Б. Психогенетика: теория, методология, эксперимент. М.: Эпидавр, 2004.

10. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека // под ред. И.В.Равич-Щербо. М., Педагогика, 1988.

11. Фогель Ф., Мотульский А. Генетика человека: в 3 т. М.: Мир, 1989-1990.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. PowerPoint

2. https://www.koob.ru/psychology/ - Библиотека бесплатных текстов. На сайте можно найти множество учебных текстов, а также новинок в области психологии. Регулярно пополняется.

3. Образовательный видеопортал: https://univertv.ru/video/psihologiya/psihologiya_razvitiya_vozrastnaya_psihologiya/mezhdunarodnaya_konferenciya_fiziologiya_razvitiya_cheloveka/elektrofiziologicheskie_indikatory_kak_endofenotipy_kognitivnogo_razvitiya/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: