Технологическая карта урока




Урок русского языка в 4 классе

Технологическая карта

Тема урока: Орфограммы в приставках

Класс: 4

Учитель: Евстафьева В.К.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования навыка письма слов с приставками.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать с литературой(словари, хрестоматия, учебник), уметь мыслить, рассуждать, делать выводы, повторить все известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки.

Личностные: проявлять интерес к изучению русского языка; уметь анализировать и проводить оценку своей работы; осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, формировать положительную мотивацию к поиску новой информации, соблюдать правила поведения в процессе коммуникации с другими.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные УУД: формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, планировать свои действия,удерживать учебную задачу в течение всего урока.

Коммуникативные УУД: участие в учебном диалоге (работа в парах, в группе), выражение своего мнения, умение доказывать и слушать других.

Познавательные УУД: формулирование выводов, умение находить нужную информацию и использовать ее в работе, осуществление анализа, синтеза, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям, самостоятельный поиск решения проблемы.

Формы работы: работа в парах, группах; фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: деятельностный, наглядный, проблемный

Информационно-технологические ресурсы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация,

Оборудование: Учебник: Н.А.Чуракова «Русский язык 4 класс»2-3 часть. Толковый словарь Ожегова, карточки, лист оценки, таблица ЗХУ.

Технологическая карта урока

Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Самоопределение (Mотивация к учебной деятельности) 1-2 мин. Создать благоприятный психологический настрой на работу   -Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас и хочу начать работу с вами. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь своей ладошкой к ладошке соседа и скажите добрые слова. -Я желаю вам успеха. -Сегодня вы будете сами оценивать свои знания. Готовы? (Слайд) Критерии оценивания будем определять вместе. Откройте тетради, запишите число,классная работа диктуя себе орфографически. Пишем правильно и аккуратно. Стараемся писать так в течение всего урока.   Начнем со словарной работы. Поставьте себе прогностическую оценку. Один пойдет диктовать. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку -Я желаю тебе сегодня добра, ты мне желаешь сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.   Критерии оценивания:(слайд) 2б.-без ошибок 1б-1-2 ош, исправление 0б.- 3-4ошибки.     Р:нацеливание на успешную деятельность. Л: - выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое. К:- формирование умения слушать и слышать.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений 5-7мин.   3. Постановка учебной задачи.     4. Решение учебной задачи.   .     5. Закрепление с проговариванием во внешней речи     6.Самостоятельная работа и проверка по эталону .     7. Самоконтроль и самооценка   8. Рефлексия учебной деятельности 1)Постановка УЗ на следующий урок.     2) Дом.зад.   6.Итог урока Оценивание. Выделить основные проблемы, возникшие при изучении данной темы   Задача учеников: Обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.     Задача учителя здесь исключительно координирующая — нужно направить размышления учеников к осознанию ими своих недочетов, попросить зафиксировать выявленные проблемы и предложить план по решению выявленных проблем.   Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.     физминутка     Оценка классу.   Развитие речи, словарная работа.     Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. Обобщить материал, систематизировать его, чтобы в итоге получилась целостная картина всего пройденной темы.   Ученик, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, должен сам оценить свои знания и умения и выставить оценку.   Учащиеся оценивают свою работу на уроке, ставят себе оценку.   Проговаривание повторения по модели урока.     Каждый должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Работа в группах.   Метод микрофон, осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов своих и класса.   1)Словарная работа 3х3 Богатство, коллекция, сегодня Путешествие, инженер, хозяин Гражданин,пожелать, подгореть. -Проверка по словарю А-Я(и на слайде) Оцените себя: Кто поставил 2 балла, 1 балл? -Все ли слова вы нашли в словаре при проверке? Почему? -Какие трудности возникли в написании слов? В какой части слова?(в приставках) Попробуйте определить тему урока. «Орфограммы в приставках» Поставьте учебную задачу. Научиться писать слова с приставками без ошибок. Чтобы нам ничего не упустить, составим порядок работы на уроке: Что сначала нам нужно повторить? А в приставке есть орфограммы. После нашего повторения мы можем самостоятельно поработать и сделать вывод, какие трудности остались.   Возьмите таблицу ЗХУ и напишите все, что вы знаете о приставках.   -Обменяйтесь информацией со своим соседом. -Назовите известные сведения о приставках, не повторяя сказанного.   На доске учитель записывает в «корзину понятий» сведения о приставках, которые называют дети. После заполнения «корзины понятий» учитель демонстрирует СЛАЙД. .   -Заполняя «корзину понятий», вы сказали, что приставку надо отличать от предлога. Для чего это нужно? -Если я назову слово, в котором есть приставка, вы захлопаете в ладоши. Если назову слово, в котором предлог со словом, прыгаете. под стулом, до магазина, заехать, прибежать, во дворе, отложить, написать, под окном, со стола, выиграть, погрузить, за стеной, рассмешить, пришёл, на расстоянии - Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, я вижу, что вы умеете отличать приставку от предлога.     -А сейчас мы можем проверить ваши знания по учебнику. 1)Работа по учебнику -Откройте учебник, найдите с 127. У.134 -Прочитайте стихотворение Степанова «Акварель» -Что такое акварель?(поиск в Толковом словаре, интернете) О чем это стих-е? Кто является художником в этом стих-нии?(природа) Почему поэт назвал свое стих-ие Акварель?(все размыто после дождя) .-Возвращаемся к тексту стих-ия. Какие орфограммы встретились?(называют)   Сможете выполнить письменно? Поставьте прогностическую оценку. Выполните с соседом по парте. Один пишет- 1-2 строфы, Второй пишет: 3-4 строфы Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга. (ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ) Кто поставил 2 балла, 1 балл? Какие трудности возникли, над чем надо еще поработать, повторить? Всегда ли произношение и написание приставок одинаково? Найдите такие слова в тексте? Но что мы знаем о таких приставках?   Слайд (картинка ВЕСНА) А вот как написал акварелью картину «Последний снег» художник Левитан Здесь можно увидеть, что весной после дождя бывает, не только радуга, но и.. Ра(з /с)возит дороги П(о/а)являются лужи -В каких частях слова находятся орфограммы? В каком словосочетании можно применить то, что вы сказали ранее о приставках- пишутся одинаково?А как можно проверить безударный гласный в приставке? А если необходимо выбрать з или с? Поработайте группой. Составьте модель проверки этих орфограмм. Прикрепляют модель на доске: 1)А сейчас поработаем парами. Используя составленную модель проверки, вставьте нужную букву. Поставьте прогностическую оценку в Лист. НА СЛАЙДЕ: Бе. дельник Бе. заботный И.трепать Ра.думать Бе. полезный Ра. вязать Ра.смотреть испариться -Проверяем, у кого 2 балла, 1 балл? Кто в каком слове допустил ошибку? А мы сейчас выполним зарядку для глаз Мы устали все чуть - чуть. Предлагаю отдохнуть. Отдыхайте наши уши Тишину мы будем слушать. И глаза мы закрываем, -Кто считает, что сможет применить эти способы проверки? УПР,137 ПОСТАВЬТЕ прогностическую оценку. Проверяем, кто поставил 2 б, 1 б. Где ошиблись? Объясните… В каких словах были трудности, К каким словам модели проверки не подошли? Это и будет нашей УЗ на следующий урок. Вернемся к нашей таблице, напишите в третьей колонке, что вы узнали на уроке? (модели проверки орфограмм) Мы исследовали слова с приставками, вспомните и скажите друг другу в парах,как вы проверяли орфограмму в приставках. Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Подсчитайте в листе самооценки баллы, определите уровень.(СЛАЙД). Я хотела бы отметить учащихся…. -Что особенно понравилось на уроке? Как пригодятся эти знания в жизни? Мне понравилось на уроке…. Мне удалось на уроке… Я порадовался на уроке за… Я могу похвалить себя за…   Алгоритм оценивания при работе со словарными словами: 1)А-Я 2)3х3 3)Самопроверка 4)Самооценка   -Последние слова с приставками. Тема урока: «Орфограммы в приставках» (наверное,что- то не знаем) Я хочу узнать…. Я хочу научиться… СЛАЙД 1)А-Я 2)Что такое приставка 3)орфограммы в приставках 4)Самостоятельная работа 5)Вывод     Записывают всё, что знают о приставках. Работают в парах, обмениваются информацией друг с другом. Называют известные факты о приставках. Корзина понятий: п риставка-часть слова; приставка стоит перед корнем; служит для образования новых слов; написание приставок зависит от произношения – приставки на -з-, -с-; написание приставок не зависит от произношения- приставки с гласными «а», «о»; приставка с-; приставку надо отличать от предлога   -Приставка пишется слитно, а предлог отдельно.         1Слов.слова, 2безуд.гласн. пров.ударением, 3без.окончание в сущ. 4непроиз согл. 5 написание цы 6 орфогр. в приставках и предлогах   Работа в паре. Захотелось, прошелестеть,посмотреть,запеть, Пишутся всегда одинаково.         -В приставках.   Работают в группах объясняют орфограмму, составляют предложения.     И они пусть отдыхают. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Проверка по слайду. 8б- 100%- 5-высокий 6-7б- 4-повышенный 5б- 3- базовый. СЛАЙД   Р:Соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще вызывает затруднение. П:- умение анализировать, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) К:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.(излагать свое мнение, формулировать выводы) Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Л: Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя. К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,     Л: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. К: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: постановка и решение проблемы. К: умение взаимодействовать со сверстниками. П: умение использовать алгоритм учебного действия Р: оценивать(сравнивать с эталоном)результаты своей деятельности

 

Б_гатство, к_ллекция, с_годня,

Пут_шествие, инж_нер, х_зяин,

Гр_жданин, п_ж_лать, по_г_реть.

 

 

Знаю Хочу узнать Узнал Знаю Хочу узнать Узнал
           
Знаю Хочу узнать Узнал Знаю Хочу узнать Узнал
           

 

Вид работы Пр.оц. баллы 0ош. - 2б 8б - «5»-высокий Превосходно! 1-2ош. – 1б. 6-7б. – «4»- повышенный Так держать! 3-4ош. – 0б. 5-4б – «3» - базовый Неплохо! ? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу Скажу себе: «Я работал хорошо» !!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!»
1.задание Слов.раб    
2.задание Упр.134    
3задание по слайду    
4 задание Упр.137    
Итого баллов    
Оценка    

 

Вид работы Пр.оц. баллы 0ош. - 2б 8б - «5»-высокий Превосходно! 1-2ош. – 1б. 6-7б. – «4»- повышенный Так держать! 3-4ош. – 0б. 5-4б – «3» - базовый Неплохо! ? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу Скажу себе: «Я работал хорошо» !!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!»
1.задание Слов.раб    
2.задание Упр.134    
3задание по слайду    
4 задание Упр.137    
Итого баллов    
Оценка    

 

 

Вид работы Пр.оц. баллы 0ош. - 2б 8б - «5»-высокий Превосходно! 1-2ош. – 1б. 6-7б. – «4»- повышенный Так держать! 3-4ош. – 0б. 5-4б – «3» - базовый Неплохо! ? – Научился проверять, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! – Научился проверять, но не уверен, что самостоятельно смогу Скажу себе: «Я работал хорошо» !!! – Научился и могу объяснить товарищу, скажу себе «Молодец!»
1.задание Слов.раб    
2.задание Упр.134    
3задание по слайду    
4 задание Упр.137    
Итого баллов    
Оценка    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: