Истории замечательных семей




Тема номера: Весна на пороге

  Сегодня в выпуске   1. Колонка редактора. Весна на пороге. 2. Будь здоров. Оптимизм – путь к здоровью! 3. Растим здоровых, умных, добрых. Разведчики весны. Волшебная фотокопия. Рисуем свечой. 4. Истории замечательных семей «Витражи» на окнах. 5. Рассуждалки. 6. Вести с групп. Уголок эксперементирования. В гости к Снегурочке. Любимое хобби. Царство Снежной Королевы. Технопапа. Все на лыжи! Вместе с папой    

 

Моя мамочка родная,

Я люблю тебя без края!

С 8 Марта поздравляю

Счастья я тебе желаю!

Много света, доброты

Исполнения мечты,

Радости на много лет.

Тебя лучше в мире нет!

Милые, любимые женщины поздравляем вас с праздником!!!!!!!!!!

Наступает долгожданная весна. Когда одно время года сменяет другое, то происходит множество явлений, которые нужно успеть заметить, показать детям, вместе насладиться удивительными моментами.

 

Давайте вместе с малышами откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и в жизни людей! А также станем экспериментаторами и творцами, поиграем с весенними словами, сделаем весенние поделки.


Будь здоров

Оптимизм – путь к здоровью!

Оптимизм прекрасное качество человека, которое позволяет даже "в кромешной тьме увидеть капельку солнца". Воспитать ребёнка оптимиста не сложно. Как это сделать?

*Станьте оптимистом сами

Находите положительные стороны в самых различных ситуациях. Озвучивайте это ребёнку.

*Учите ребёнка не боятся ошибок.

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

*Радуйтесь вместе с ребёнком даже малейшим победам и успехам.

Научите малыша замечать и выражать радость

*Делитесь радостью с окружающими.

Попробуйте обсуждать вечерами с ребёнком события, которые произошли в течении дня. Отмечайте положительные стороны. Рассказывайте о маленьких и больших радостях, которые запомнились в этот день.

 



Растим здоровых, умных, добрых

Разведчики весны

Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать, на лужах теперь нет льда, на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Что можно заметить?

*Весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто.

 

 

*У некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки!

*От солнца бывают и солнечные зайчики.

* Солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.

*Под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. *На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. *Зимой сосулек было мало, а теперь их много.

* Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. *Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки.

*Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки.

* Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)

* Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки.

* Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым.

* Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? * Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.

*Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.

*Насекомые проснулись весной.

*К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.

*Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места.

Весенние задачки

Почему тает снег? Положите снег или лед в формочку и поставьте формочку на солнце. Снег превратится в воду. Спросите малыша, почему так случилось? Можно попробовать занести формочку со снегом в комнату – снег также растает. Почему же тает снег? Когда он тает?

Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую спрячьте в тень у забора или у дома. Где лед/снег быстрее растает? Почему? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (На лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее)

Где быстрее наступит весна? Возьмите формочку и налейте в нее воду. Заморозьте воду в морозильнике или на улице, если еще холодно. Другую такую же формочку (вместо формочек можно использовать стаканчики из-под йогурта или сметаны) наполните снегом. Занесите домой обе формочки – с льдом и со снегом. Поставьте их рядом на стол и наблюдайте, что растает раньше – лед или снег? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее наступит весна – на полянке или на реке? (Правильный ответ – весна быстрее наступит на полянке, так как снег тает быстрее чем лед).

Где будут первые проталины? Возьмите пустые стаканчики из-под йогурта и заполните их снегом. Очень важно: часть стаканчиков должна быть темной, а часть стаканчиков — белой! Поставьте стаканчики на солнце рядом друг с другом и пронаблюдайте, в каких стаканчиках снег растает быстрее (в темных). Загадайте малышу загадку – возле какого дерева появятся первые проталины – возле березы или возле рябины? Рассмотрите кору березы – она белая. А ствол рябины темный. Вспомните про наш эксперимент со стаканчиками. Возле какого дерева снег быстрее растает? (возле дерева с темным стволом). Получается, что возле деревьев с темным стволом теплее!

Что плывет, а что тонет? Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»).

Где больше сосулек? Прогуляйтесь с малышом вокруг дома и пронаблюдайте, одинаковое ли количество сосулек на крыше дома? Нет, где-то их больше, а где-то меньше. Почему так бывает? Почему сосульки падают с крыши днем? Оказывается, солнышко днем греет, поэтому на солнечной стороне дома сосульки блестят на солнце и тают, падают вниз на землю, капают. Подставьте ведерко под капающие капли воды и посмотрите, сколько воды в него наберется. Скажите малышу, что талой водой можно поливать растения – они очень любят такую воду.

Весенний словарик

Предложите ребёнку поиграть, подобрать как можно больше весенних слов. Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!

Примерный словарь для игры:

Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, тёплая, солнечная, долгожданная, холодная, яркая.

Солнышко какое? Тёплое, жгучее, яркое, щедрое, жёлтое, золотистое, лучистое, радостное, приветливое, весёлое.

Размышляем вместе

Почему так говорят?

  • Весенний день год кормит.
  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • Кто спит весной, тот плачет зимой.
  • Март с водой, апрель с травой.
  • Грач на горе – весна на дворе
  • Волшебная фотокопия.

Рисуем свечой.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Сегодня хочу познакомить вас с необычной техникой – рисованием свечкой-фотокопией. Оно приводит детей в восторг, завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Я с удовольствием наблюдала, как ребята на занятиях, затаив дыхание, смотрели на рисунки, и, когда что-то появлялось на листе.

Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется.

Как рисовать свечкой? Техника абсолютно несложная. Для работы понадобятся: свеча или восковые карандаши, акварель или гуашь, чистый лист бумаги, широкая кисть или губка.

Для начала необходимо на чистом листе бумаге нарисовать рисунок свечой, предупредив ребенка, что в этот момент ничего не будет видно, а потом, взять губку или кисточку и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий.

В такой технике можно рисовать с 3 лет. Можно предложить выполнить рисунки на различную тематику. Это может быть «Звездное небо», «Снежинки», «Салют», «Ромашка», «Морозный узор на окне», «Сказочный лес» и т. д.

Можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования кажется волшебным.

Воспитатель Кульмашева И.Г.

Истории замечательных семей

«Витражи» на окнах

Наш детский сад посещают сестрички Анечка и Женя Анфёровы. Часто они приносят из дома поделки, рисунки, которые сделали вместе с мамой. Эти работы нравятся взрослым и детям. Часто они становятся украшением групп. Сегодня мы попросили маму девочек рассказать о своих творческих идеях. Екатерина Германовна рассказала нам об одной из таких идей.

Весной солнце начинает заглядывать в окна чаще и дольше. Вот мы с дочерьми и решили украсить оконные стекла самодельными картинками, похожими на витражи. Для этого нам понадобились: тонкий картон, простой карандаш, калька, гуашь или акварель, ножницы или канцелярский нож, клей, бумажный скотч.

Сначала на картоне карандашом рисуем контур того, что вы хотите видеть на своем окне. Аня решила сделать большое сердце.

Затем вырезаем ножницами или канцелярским ножом рисунок.

Берем кальку и красим ее в выбранный цвет. Ждем, когда калька высохнет, это быстро.

Рвем кальку руками на несколько отрезков. Один из отрезков делаем на всю величину рисунка с запасом для приклеивания.

И самая интересная часть работы: делаем на витраже цветные узоры, приклеивая с обратной стороны цветную кальку. Первый отрезок клеим на весь рисунок, а отрезки помельче приклеиваем на него (тоже с обратной стороны). Слои могут накладываться друг на друга, тогда оттенок цвета меняется. Тут открывается простор для фантазии!

Вот так рисунок выглядит с лицевой стороны.

Приклеиваем картон с помощью скотча (лучше бумажного) на окно - так рисунок становится витражом.

Вариантов витражей много, у нас получился, например, еще и цветик-семицветик.

Спасибо! Весеннего настроения и творческих успехов вашей семье!

Рассуждалки

Педагог показывает скалку: «Дети, что это такое?»

Кирилл: "Это тесто гладить!"

Петя: "Это скат!"

Вова: "Нет! Это скакалка!"

Варя с Кариной спорят.

Карина: "Ты мне это не говорила!"

Варя оправдывается: "Я тебе втихоря говорила".

Педагог играет с детьми в словесную игру "Один-много".

"Если один, то дом, а если много?"

Паша: "Это домы! "

Артём: "Это домыки!"

Педагог показывает картинки с различными родами войск, дошли до лётчиков.

Игнат: "Это самолётчики!"

Вести с групп



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: