Контроль самостоятельной работы студентов




Формы управления самостоятельной работой студента и формы контроля СРС (например, консультации по выполнению курсового проекта) Кол-во часов
Проверка домашних заданий  
   

Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины (рекомендации преподавателю)

6.1. Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения, применяемые при проведении практический занятий, лабораторных работ и семинаров Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения
компьютерная симуляция  
деловая или ролевая игра  
разбор конкретных ситуаций  
Тренинг  
Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций Встречи с представителями предприятий, являющихся базами производственных практик студентов
мастер-классы экспертов и специалистов  
Другое (возможность ввести название)  

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).

6.2. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Наименование Краткое описание и примеры использования в темах и разделах
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Использование информационных ресурсов Интернет и баз данных, содержащих финансовую отчетность российских предприятий
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий  
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ  
4. Применение предпринимательских идей в содержании курса Рассмотрение успешной предпринимательской практики содержащейся в бизнес-литературе, бизнес-прессе и Интернет-источниках
5. Использование проблемно- ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук  
6. Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта»  
7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Решение кейсов
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач  
9. Другие  

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

(Возможность ввода тем: эссе, рефератов, курсовых работ и др. в зависимости от заполнения таблицы п.4)

 

 

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

1. Общественное воспроизводство в рамках национальной экономики. 2. Теневая экономика. 3. Совокупный общественный продукт (СОП). 4. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы. и реальный ВНП. Дефлятор ВНП. 5. Чистый национальный продукт (ЧНП). 6. Экономический рост и экономическое развитие. 7. Типы экономического роста: экстенсивный, интенсивный. 8. Показатели экономического роста. 9. Теория экономического роста. 10. «Золотое правило накопления». 11. Понятие совокупного спроса. 12. Ценовые факторы совокупного спроса. 13. Неценовые факторы совокупного спроса. 14. Понятие совокупного предложения. 15. Ценовые факторы совокупного предложения. 16. Неценовые факторы совокупного предложения. 17. Макроэкономическое равновесие (модель AD – AS). 18. Конечное потребление и сбережения. 19. Инвестиции и сбережения. 20. Механизмы стабилизационной политики. 21. Эффект мультипликации. 22. Принцип акселерации. 23. Теория экономического цикла. 24. Фазы цикла и их характеристика. 25. Причины цикличности экономического развития. 26. Продолжительность и типы экономических циклов. 27. Специфика современных циклов деловой активности. 28. Безработица и ее показатели. 29. Издержки безработицы. 30. Понятие инфляции и ее виды. 31. Причины инфляции. 32. Социально-экономические последствия инфляции. 33. Понятие национальной денежной системы. 34. Современный тип денежной системы. 35. Денежная масса как совокупность различных видов денег. 36. Денежный рынок и его особенности. 37. Понятие кредитной системы национальной экономики. 38. Сущность финансов. 39. Финансовая система и ее структура. 40. Государственный бюджет как финансовый план государства. 41. Финансовая система и налоги. 42. Принципы налогообложения. 43. Понятие государственного регулирования экономики (ГРЭ). 44. Границы эффективного вмешательства государства в экономику. 45. Административно-правовые методы ГРЭ. 46. Денежно-кредитные методы ГРЭ. 47. Модели ГРЭ. 48. Международное разделение труда (МРТ). 49. Формы международных экономических отношений и структура мирового хозяйства. 50. Платежный баланс. 51. Общие принципы функционирования гибких и фиксированных валютных курсов. 52. Международная экономическая интеграция (МЭИ). 53. Переходная экономика как объект экономической теории. 54. Типы переходных экономик. 55. Либерализация цен и реформа ценообразования. 56. Роль и функции государственного регулирования в переходной экономике России. 57. Влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики.

 

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Отраслевая и секториальная структуры национальной экономики. Межотраслевой баланс. 2. Совокупный общественный продукт и его структура. 3. Валовой национальный продукт и методы его измерения. 4. Чистый национальный продукт и национальный доход. 5. Экономический рост и его типы. 6. Показатели экономического роста. 7. Факторы экономического роста. 8. Совокупный спрос и его факторы. 9. Совокупное предложение и его кривая. 10. Проблемы макроэкономического равновесия. 11. Конечное потребление и сбережения. 12. Инвестиции и сбережения. 13. Эффект мультипликатора и принцип акселерации. 14. Экономический цикл и его фазы. 15. Причины цикличности экономического развития. 16. Типы экономических циклов. 17. Безработица и ее показатели. 18. Причины и формы безработицы. 19. Издержки безработицы. Закон А. Оукена. 20. Инфляция и ее виды. 21. Показатели инфляции. 22. Причины инфляции и ее социально-экономические последствия. 23. Денежная система и ее структура. 24. Денежная масса и денежные агрегаты. 25. Денежный рынок и его особенности. 26. Кредитная система. Денежно-кредитный мультипликатор. 27. Финансы и финансовые отношения. 28. Государственный бюджет и его структура. 29. Налоги и их виды. Принципы налогообложения. 30. Государственного регулирования экономики: объекты, субъекты, цели. 31. Административно-правовые методы государственного регулирования экономики. 32. Экономические методы государственного регулирования экономики. 33. Модели государственного регулирования экономики. 34. Международное разделение труда и его факторы. 35. Платежный баланс и его структура. 36. Валютный курс. Паритет покупательной способности. 37. Международная экономическая интеграция и ее формы. 38. Переходная экономика и ее типы. 39. Специфика переходной экономики в России. 40. Денежное обращение. Количественная теория денег. Классическая дихотомия.

 

Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

Вариант 1   1. Национальная экономика представлена тремя отраслями: добывающей, обрабатывающей и производящей конечную продукцию. Известно, что величина износа средств труда в каждой из отраслей составила по 10 ден. ед., а величина новой стоимости – по 100 ден. ед. Определите СОП, созданный в национальной экономике, если стоимость предметов труда, потребленных в добывающей отрасли, равна 0.   2. Какие из перечисленных процессов характеризуют экстенсивный тип экономического роста: а) повышение фондоотдачи; б) расширение производственных площадей; в) рост количества рабочей силы; г) совершенствование управления производством?   3. Совокупный спрос находится в прямой зависимости: а) от эффекта процентной ставки; б) эффекта богатства; в) эффекта импортных закупок; г) все неверно.   4. Сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению должна быть: а) равна единице; б) больше единицы; в) меньше единицы.   5. Численное значение какого из показателей падает после наступления фазы подъема и растет после фазы спада: а) объем производства; б) продолжительность рабочей недели; в) курс ценных бумаг; г) объем товарных запасов?   6. Население страны составляет 10 млн человек, из них: 2 млн человек – дети и подростки до 16 лет; 1 млн человек – пациенты психиатрических больниц и исправительных учреждений; 2 млн человек – пенсионеры; 500 тыс. человек – безработные. Рассчитайте уровень безработицы в данной стране.   7. Предположим, что каждый рубль, предназначенный для сделок, обращается в среднем 5 раз в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг. Номинальный ВНП составляет 2500 млрд.р. Определите величину спроса на деньги для сделок.   8. Что чему предшествует при развертывании инфляционных процессов: а) рост денежной массы предшествует росту цен; б) рост цен предшествует росту денежной массы?   9. Почему налоговые системы большинства стран носят прогрессивный характер?   10. Могут ли государственные расходы оказать дестабилизирующее влияние на экономику?   Вариант 2   1. Гражданин России работает в одной из французских фирм. Получаемые им доходы включаются в: а) ВНП России и ВНП Франции; б) ВНП России и ВВП Франции; в) ВВП России и ВВП Франции.   2. Объем ВНП в 2010 г. составил 3000 ден. ед. Используя правило “величины 70”, определите период удвоения ВНП, если ежегодный темп его прироста составляет 14 %.   3. Зависимость потребительских расходов и инвестиций от величины совокупного спроса выражается в следующих уравнениях: С = 5 + 0,1 АD; I = 0,3 АD. Определите величину совокупного спроса, если правительственные расходы составляют 50 млрд. ден. ед., а чистый экспорт – 5 млрд. ден. ед.   4. Доход домохозяйства вырос за год с 300 тыс.р. до 350 тыс.р. при этом потребление увеличилось на 40 тыс.р. Определите предельную склонность к сбережению, предельную склонность к потреблению.   5. Разграничьте внешние и внутренние факторы экономического цикла: а) инвестирование; б) открытие крупных месторождений стратегических ресурсов; в) личное потребление; г) демографические процессы; д) экономическая политика государства.   6. Если растет доля расходов на труд в издержках фирмы, то эластичность спроса на труд: а) увеличивается; б) снижается; в) остается без изменений.   7. Во сколько раз увеличится каждая 1000 ден. ед., попадающих в кредитную систему, если обязательная резервная норма составляет 25 %?   8. Отнесите перечисленные ниже меры борьбы с инфляцией к адаптационным (приспособленческим) либо к ликвидационным: а) индексация доходов; б) экономический спад; в) контроль за уровнем цен; г) рост безработицы.   9. Как известно, косвенные налоги носят ценообразующий характер. Тем самым определяется возможность перекладывания налогового бремени с продавцов на потребителей. Как зависит эта возможность от эластичности спроса?   10. На какой фазе экономического цикла правительство проектирует бюджетный дефицит?   Вариант 3   1. Предположим, что номинальный ВНП увеличился с 50 млрд до 60 млрд р., а дефлятор ВНП – со 125 до 150 %. Величина реального ВНП в этом случае: а) уменьшится; б) увеличится; в) не изменится.   2. Разграничьте факторы предложения и факторы спроса, влияющие на экономический рост: а) количество и качество трудовых ресурсов; б) рост инвестиционных расходов; в) количество и качество капитальных ресурсов; г) расширение экспорта; д) количество и качество природных ресурсов.   3. Какие из перечисленных факторов вызывают увеличение совокупного предложения: а) рост уровня цен; б) увеличение производительности труда; в) рост цен на ресурсы; г) снижение издержек производства; д) рост налогов?   4. Прирост потребительских расходов на 5 млн ден.ед. привел к изменению ВНП с 480 до 500 млн ден.ед. Определите величину мультипликатора потребительских расходов.   5. Определите экономический процесс, характеризующийся одновременным падением производства и ростом цен.   6. Разграничьте факторы, влияющие на спрос и предложение труда: а) социальная и демографическая структура населения; б) количество и качество вещественных факторов производства; в) система образования, здравоохранения и социального обеспечения; г) трудоемкость продукции.   7. Банк выдал ссуду в размере 1,5 млн ден.ед. Затем в этот же банк другой фирмой был сделан вклад на сумму 0,5 млн ден.ед. Что при этом произошло с предложением денег?   8. Через сколько лет произойдет удвоение уровня цен, если ежегодный темп инфляции составляет 7 %?   9. Какой способ финансирования бюджетного дефицита в условиях экономического спада будет более стимулирующим: а) создание новых денег; б) займ у населения через продажу облигаций?   10. На какой фазе экономического цикла правительство проектирует бюджетный профицит?     Вариант 4   1. ВНП = 2500 млн р. Потребительские расходы = 1600 млн р. Государственные расходы = 450 млн р. Чистый экспорт = 40 млн р. Экспорт = 175 млн р. Сумма амортизации = 75 млн р. Определите величину: а) валовых инвестиций; б) объем импорта; в) ЧНП.   2. Реальный ВНП составил 400 млн ден.ед. в прошлом году и 420 млн ден.ед. в текущем году. Рассчитайте темп прироста ВНП.   3. Если совокупный спрос меньше совокупного предложения и предприниматели вынуждены идти на понижение цены, то ВНП в этом случае: а) будет расти; б) будет падать; в) не изменится.   4. В результате инвестиций произошло увеличение ВНП на 8 млрд ден.ед. Определите размер этих инвестиций, если известно, что предельная склонность к сбережению равна 0,25.   5. Кризис, охвативший экономику России в 2008 г., носил: а) циклический характер; б) трансформационный характер; в) структурный характер.   6. Фактический ВНП составил 1500 млн ден.ед. Естественный уровень безработицы составил в этом же году 7 %, а фактический уровень безработицы – 9 %. Рассчитайте объем потенциального ВНП.   7. В 2005 году в Японии денежный агрегат М4 увеличился на 10,2%, реальный ВНП – лишь на 4,9 %, цены же снизились на 1,0 %. Как бы Вы могли объяснить такую динамику приведенных показателей?   8. Почему товарный дефицит свидетельствует об инфляционных процессах в экономике?   9. Предположим, что мультипликатор государственных расходов равен 5. Правительство планирует увеличить объем ВНП на 50 млн ден.ед. На какую величину необходимо повысить объем государственных расходов, если сумма налоговых поступлений возрастает?   10. Если в стране наблюдаются высокие темпы инфляции, то в каком направлении необходимо использовать основные методы монетарной политики?   Вариант 5 1. Определите ЛД и РД, если известно, что величина НД составляет 278 млн р., сумма налогов на прибыль, социальных взносов и нераспределенной прибыли равна 100 млн р., а трансферты и индивидуальные налоги совпали по величине и составили по 50 млн р.   2. Определите темп роста ВНП, если он составляет 600 млн р. и увеличился с прошлого года на 30 млн р.   3. Какое влияние окажут следующие факторы на совокупный спрос: а) инфляционные ожидания потребителей; б) уменьшение процентной ставки; в) сокращение государственных расходов; г) повышение курса национальной валюты; д) уменьшение ставки подоходного налога?   4. Определите объем ВНП при условии, что инвестиции составили 75 млн ден.ед., чистый экспорт 105 млн ден.ед., государственные расходы – 300 млн ден.ед., потребительские расходы – 150 млн ден.ед., а предельная склонность к потреблению равна 0,8.   5. Что происходит с агрегатами денежной массы в фазе экономического спада?   6. Возможна ли ситуация, когда рост заработной платы вызывает сокращение объема предложения труда со стороны работника. 7. Рассчитайте величину обязательного резерва и количество денег, которое банк может ссужать фирмам, если норма резервирования составляет 20 %, а у банка есть 100 млн ден.ед.   8. В чем Вы видите конфликт целей при проведении антиинфляционной политики с целью стабилизации совокупного спроса?   9. Государственные закупки составляют 75 млрд ден.ед., трансфертные платежи равны 15 млрд ден.ед., процентные выпла – ты 10 % годовых по государственному долгу, равному 30 млрд ден.ед., налоговые поступления составляют 60 млрд ден.ед. Определите размер бюджетного дефицита.   10. Если в стране наблюдается высокий уровень безработицы, то в каком направлении необходимо использовать основные методы монетарной политики?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: