Формы управления самостоятельной работой студента и формы контроля СРС (например, консультации по выполнению курсового проекта) | Кол-во часов |
Проверка домашних заданий | |
Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины (рекомендации преподавателю)
6.1. Интерактивные формы обучения
Интерактивные формы обучения, применяемые при проведении практический занятий, лабораторных работ и семинаров | Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения |
компьютерная симуляция | |
деловая или ролевая игра | |
разбор конкретных ситуаций | |
Тренинг | |
Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций | Встречи с представителями предприятий, являющихся базами производственных практик студентов |
мастер-классы экспертов и специалистов | |
Другое (возможность ввести название) |
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).
6.2. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе
№ | Наименование | Краткое описание и примеры использования в темах и разделах |
1. | Использование информационных ресурсов и баз данных | Использование информационных ресурсов Интернет и баз данных, содержащих финансовую отчетность российских предприятий |
2. | Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий | |
3. | Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ | |
4. | Применение предпринимательских идей в содержании курса | Рассмотрение успешной предпринимательской практики содержащейся в бизнес-литературе, бизнес-прессе и Интернет-источниках |
5. | Использование проблемно- ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук | |
6. | Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта» | |
7. | Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) | Решение кейсов |
8. | Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач | |
9. | Другие |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
(Возможность ввода тем: эссе, рефератов, курсовых работ и др. в зависимости от заполнения таблицы п.4)
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля
1. Общественное воспроизводство в рамках национальной экономики. 2. Теневая экономика. 3. Совокупный общественный продукт (СОП). 4. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы. и реальный ВНП. Дефлятор ВНП. 5. Чистый национальный продукт (ЧНП). 6. Экономический рост и экономическое развитие. 7. Типы экономического роста: экстенсивный, интенсивный. 8. Показатели экономического роста. 9. Теория экономического роста. 10. «Золотое правило накопления». 11. Понятие совокупного спроса. 12. Ценовые факторы совокупного спроса. 13. Неценовые факторы совокупного спроса. 14. Понятие совокупного предложения. 15. Ценовые факторы совокупного предложения. 16. Неценовые факторы совокупного предложения. 17. Макроэкономическое равновесие (модель AD – AS). 18. Конечное потребление и сбережения. 19. Инвестиции и сбережения. 20. Механизмы стабилизационной политики. 21. Эффект мультипликации. 22. Принцип акселерации. 23. Теория экономического цикла. 24. Фазы цикла и их характеристика. 25. Причины цикличности экономического развития. 26. Продолжительность и типы экономических циклов. 27. Специфика современных циклов деловой активности. 28. Безработица и ее показатели. 29. Издержки безработицы. 30. Понятие инфляции и ее виды. 31. Причины инфляции. 32. Социально-экономические последствия инфляции. 33. Понятие национальной денежной системы. 34. Современный тип денежной системы. 35. Денежная масса как совокупность различных видов денег. 36. Денежный рынок и его особенности. 37. Понятие кредитной системы национальной экономики. 38. Сущность финансов. 39. Финансовая система и ее структура. 40. Государственный бюджет как финансовый план государства. 41. Финансовая система и налоги. 42. Принципы налогообложения. 43. Понятие государственного регулирования экономики (ГРЭ). 44. Границы эффективного вмешательства государства в экономику. 45. Административно-правовые методы ГРЭ. 46. Денежно-кредитные методы ГРЭ. 47. Модели ГРЭ. 48. Международное разделение труда (МРТ). 49. Формы международных экономических отношений и структура мирового хозяйства. 50. Платежный баланс. 51. Общие принципы функционирования гибких и фиксированных валютных курсов. 52. Международная экономическая интеграция (МЭИ). 53. Переходная экономика как объект экономической теории. 54. Типы переходных экономик. 55. Либерализация цен и реформа ценообразования. 56. Роль и функции государственного регулирования в переходной экономике России. 57. Влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики. |
|
|
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Отраслевая и секториальная структуры национальной экономики. Межотраслевой баланс. 2. Совокупный общественный продукт и его структура. 3. Валовой национальный продукт и методы его измерения. 4. Чистый национальный продукт и национальный доход. 5. Экономический рост и его типы. 6. Показатели экономического роста. 7. Факторы экономического роста. 8. Совокупный спрос и его факторы. 9. Совокупное предложение и его кривая. 10. Проблемы макроэкономического равновесия. 11. Конечное потребление и сбережения. 12. Инвестиции и сбережения. 13. Эффект мультипликатора и принцип акселерации. 14. Экономический цикл и его фазы. 15. Причины цикличности экономического развития. 16. Типы экономических циклов. 17. Безработица и ее показатели. 18. Причины и формы безработицы. 19. Издержки безработицы. Закон А. Оукена. 20. Инфляция и ее виды. 21. Показатели инфляции. 22. Причины инфляции и ее социально-экономические последствия. 23. Денежная система и ее структура. 24. Денежная масса и денежные агрегаты. 25. Денежный рынок и его особенности. 26. Кредитная система. Денежно-кредитный мультипликатор. 27. Финансы и финансовые отношения. 28. Государственный бюджет и его структура. 29. Налоги и их виды. Принципы налогообложения. 30. Государственного регулирования экономики: объекты, субъекты, цели. 31. Административно-правовые методы государственного регулирования экономики. 32. Экономические методы государственного регулирования экономики. 33. Модели государственного регулирования экономики. 34. Международное разделение труда и его факторы. 35. Платежный баланс и его структура. 36. Валютный курс. Паритет покупательной способности. 37. Международная экономическая интеграция и ее формы. 38. Переходная экономика и ее типы. 39. Специфика переходной экономики в России. 40. Денежное обращение. Количественная теория денег. Классическая дихотомия. |
Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины