ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Чемпионата по сборке Кубика-Рубика
Среди детей в возрасте от 7 до 18 лет
(сборка Кубика-Рубика на время)
Цели и задачи ТУРНИРА.
1.1. Коллективное общение посредством соревнований.
1.2. Выявление и поддержка интересов школьников
1.3. Популяризация и дальнейшее развитие спидкубинга как вида спорта среди детей школьного возраста
1.5. Выявление сильнейших спортсменов среди участников.
Место и время проведения турнира.
2.1. Турнир проводится на станции «КибернетикУм» ДНРЦ «Зарница» 19 мая 2018г. С 12:00 до 17:00.
Участники турнира.
3.1. К участию в соревнованиях допускаются все желающие с 7 до 18 лет в 3х возрастных группах (7-10 лет, 11-14 лет, 14-18 лет)
3.2. В ходе соревнований заполняется протокол, где указываются следующие данные: Ф.И.О., возраст, время 5 попыток, лучшее время.
Условия проведения турнира.
4.1. Соревнования проходят по личному зачету всех желающих из указанной возрастной группы.
4.2. Участник должен иметь при себе кубик-Рубика.
Регламент соревнований.
5.1. Соревнование по сборке классического кубика 3х3 состоит из трех туров. Первый тур – все желающие, во второй тур – полуфинал выйдет по 3 участника соревнований в трех возрастных группах (7-10 лет, 11-14 лет, 14-18 лет), у которых будет зафиксирован лучший результат; в третий тур – финал выйдут победители полуфинала.
5.2. В каждом раунде участнику предоставляется 5 попыток, которые он обязан закончить (полностью собрать куб). Сборка будет считаться завершенной, если все грани будут собраны. Время лучшей и худшей попытки исключается, считается среднее арифметическое трех оставшихся.
5.3. В рамках соревнований также будет проводиться творческий конкурс по двум направлениям:
· Блайнд (сборка вслепую)
· Сборка на количество ходов
Правила соревнований.
6.1. Участник должен иметь при себе кубик-Рубика.
6.2. Турнир проводится в соответствии с действующими правилами и данным положением.
6.3. Участник должен знать и соблюдать настоящие Правила, дисциплину, законы честной спортивной борьбы, быть корректным по отношению к соперникам и официальным лицам.
6.4. Участник должен сдать головоломку судье, которая будет запутана определенным образом.
6.5. Судья должен иметь при себе исправный телефон.
6.6. Если участник собирает головоломку дольше 8 минут в течение одной попытки, такая попытка будет считаться незавершенной (DNF).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. Победителем считается участник, победивший в личном первенстве и имеющий наименьшее среднее время сборок.
7.2.Награждение победителей Грамоты и дипломы соответствующих степеней. В каждом туре (всего 3) будут разыграны 3 призовых места.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
8.1. Стоимость участия в соревновании - 350 рублей. Остальные посетители - родители и друзья, проходят по стоимости билета выходного дня в «Зарницу»
Приложение №1
Разъяснение терминологии
Скоростная сборка
Организатор объявляет начало проведения дисциплины, номер группы, вызывает участников. Соревнующийся должен пройти к столу с карточками, положить головоломку на карточку со своим именем, после чего он отправляется в зону участников. Перемешиванием головоломок занимаются скрамблеры, используя вца скрамблы (скрамблы - это последовательность ходов, которую генерирует компьютер для запутывания головоломки). Скрамлить головоломки может вызваться любой участник из других групп. Судья берет карточку и заскрамбленную головоломку, вызывает участника, они выбирают стол, за которым соревнующийся будет собирать. Далее у участника есть минута на моральную подготовку и 15 секунд на преинспекцию, после чего он должен начать собирать головоломку. Судья следит за тем, чтобы подготовка и преинспекция не превышала положенного времени. Так же он следит за соблюдением всех правил WCA в течение всего процесса. После сборки судья заносит результат на листок и уносит головоломку в зону скрамблинга, а соревнующийся возвращается в зону участников. После 5 попыток судья возвращает головоломку участнику.
Блайнд (сборка вслепую)
В общем процедура такая же, как и при скоростной сборке. Каждый участник делает 3 попытки, лучшая из которых идет в зачет. Участник запускает таймер самостоятельно, снимает крышку с куба, запоминает куб, надевает повязку и собирает головоломку. Таким образом, время сборки куба в слепую включает время запоминания и время сборки. Задача судьи - держать лист бумаги между лицом участника и головоломкой, обнулять таймер.
Сборка на количество ходов
Судья дает перемешивающий алгоритм всем участникам с распечаткой позиции. Судья запускает секундомер и говорит «Начали». Каждый соревнующийся может иметь при себе 3 куба, неограниченное количество наклеек, ручку и листок. Всего на КХ отводится один час времени. За это время участник должен постараться решить скрамбл за минимальное количество ходов, записать свое решение в бланк. Судья должен говорить об оставшемся времени после 30 минут, 50 минут, 55 минут и 59 минут, и сказать «Стоп» после 60 минут.