Свод правил безопасного интернета




Классный руководитель.

Считается, что детей важно обучать цивилизованному общению с раннего

возраста. Вместе с формированием общекультурных ценностей необходимо

учить их пользоваться информационными средствами связи, соблюдая

правила этикета и уважения свободы окружающих.

· Контролируют ли родители ваше пребывание в сети?

(Ответы учащихся.)

Классный руководитель.

Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об их

отношении к компьютеру и к сети.

1. Родители несовершеннолетнего Виктора говорят, что постоянно проводят

беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты

можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с

семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы за

компьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится к

этому нормально».

· Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своего

ребенка? (Ответы учащихся.)

2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и

компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел

культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают,

что он общается в интернете только с теми, кого знает лично. Такую

информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.

· Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии

сети?

(Ответы учащихся)

3. Мама семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию

компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше

отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело

печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее —

тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье,

кто имеет представление о настройках.

· Правильно ли делает мама Кирилла?

(Ответы учащихся)

4. Отец восьмилетней Насти считает, что дети бесконтрольно пользуются

интернетом там, где родители безответственно относятся к своим потомкам,

мотивируя свой эгоизм занятостью на работе. Его дочь еще не пользуется

интернетом, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он

запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что

современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу — это

неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни

компьютеров — мы больше общались в реальной жизни, а не в

виртуальной».

· Интернет — это угроза или помощь?

(Ответы учащихся)

Классный руководитель.

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности

сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным

пространством,что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за

компьютером много часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у

таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают

схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.

Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим

расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще

сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от

этого явления. Можно определить интернет-зависимость как нехимическую

зависимость— навязчивую потребность в использовании Интернета,

сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. По данным различных исследований,

интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём

мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых

4—6%

Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-

зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в

Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют

отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной

паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам—

большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах,

избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость— навязчивое увлечение компьютерными играми по

сети.

4. Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры,

ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в

интернет-аукционах.

ü Самый простой и доступный способ решения зависимости— это

приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни,

общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как

рисование, как правило, выводят человека из зависимости.

Сравнение интернета с наркотиком многим кажется абсурдным. Но в

последнее время мы все чаще слышим в разговорах, что кто-то постоянно

играет в on-line- игры, сидит «Вконтакте»

Ø Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тест.

Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои

ответы на каждый из вопросов по следующей шкале: Никогда или крайне

редко-1 балл. Иногда — 2 балла. Регулярно — 3 балла. Часто — 4 балла.

Всегда — 5 баллов.

Часто ли вы: 1. Замечаете, что проводите в on-line больше

времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы

подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с

партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в

on-line?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются

количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более

необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10.Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об

интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12.Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13.Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-топытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line? 16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on￾line?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on￾line?

Подсчитайте результаты. 20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь

интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете

контролировать себя. 50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы,

связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на

них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в

вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

Классный руководитель.

Итак: интернет — это угроза или помощь? У нас нет задачи выявить, вы

мудрый пользователь интернета, или у вас некоторые проблемы, связанные с

вашим чрезмерным увлечением. Это вы сможете сделать сами. Возможно,

через некоторое время.

Эксперты считают, что социальные сети являются эффективным способомкоммуникации и самовыражения для подростков и молодых людей. Крометого, они дают возможность найти свои увлечения, единомышленников и скорость к распространению информации.

 

Классный руководитель.

 

Предлагаю выработать небольшой перечень правил, которые помогут сделать Интернет безопасным (Презентация «Правила безопасности в Интернет»)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Классный руководитель

Помните то о чём мы сегодня говорили, не забывайте правила по безопасному пользованию Интернетом и тогда всемирная сеть станет помощником для вас и вашей семьи, а не угрозой. А теперь подведём итоги нашего классного часа

Ответьте для себя на вопросы:

ü Классный час понравился, узнал что-то новое.

ü Классный час понравился, но ничего нового не узнал.

ü Классный час не понравился, зря время потерял.По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в интернете.

Литература. Интернет-ресурсы.

www.detionline.com/mts

www.saferunet.ru

Приложения

Свод правил безопасного интернета

Три основных правила безопасного поведения в сети.

ü Защитите свой компьютер.

• Регулярно обновляйте операционную систему.

• Используйте антивирусную программу.

• Применяйте брандмауэр.

• Создавайте резервные копии важных файлов.

• Будьте осторожны при загрузке содержимого

Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.

ü Защитите себя в Интернете.

• Думайте о том, с кем разговариваете.

• Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением

людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной

информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия

использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации»,

чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях

использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.

• Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется

информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

ü Думай о других пользователях.

• Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

• При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.

• Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не

может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их

родителей.

• Разрешается копирование материала из Интернета для личного

использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.

• Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские

копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение

с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.

• Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых

требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Помните! Неразрешенное использование материала может привести к



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: