Дневник –отчет о прохождении практики




Дневник-отчет

о прохождении___________________________________практики

учащегося (ейся)__________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

специальность____________________________________________

__________________________________________________________

группа_______________________курс________________________

учебный год______________________________________________

Г. Гомель


Общие сведения

место практики _______________________________________________________________

срок практики с________________________________по_____________________________

руководитель практики от предприятия (фамилия, имя, отчество, должность, образование, стаж работы)__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Зачет по практике_____________________________________________________________

Руководитель практики от колледжа_____________________________________________

____________________________________________________________________________

«___» ________________200__г.


2. Сюда приложить свой чистовой календарно-тематический план с печатью

 


Замечания руководителя практики от колледжа

Дата про-верки Содержание замечаний Должность и подпись проверяющего
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Дневник –отчет о прохождении практики

 

 

№ п/п, дата Наименование темы и содержание работы Замечания и подпись руководителя практики от предприятия
1-й день (пишем дату сюда) Тема 1. Техника безопасности и пожарная безопасность. Учетная политика предприятия  
  Прибыла на место практики. Ознакомилась с приказом «О прохождении практики». Ознакомилась с основными правилами безопасности труда, пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, мерами по их предупреждению. Прослушала вводный инструктаж по технике безопасности, о чем расписалась в журнале инструктажей «О прохождении техники безопасности». Изучила устав КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» (Приложение 1). Ознакомилась с видами деятельности, осуществляемыми в данной организации.  
  Краткая экономическая характеристика КЖУП «Гомельский райжилкомхоз»   Коммунальное жилищное унитарное предприятие «Гомельский райжилкомхоз» Гомельского райсполкома создано на основании решения Гомельского районного исполнительного комитета №351/1 от 30.06.2000г. и зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета №418 от 14.07.2000г. в реестре общереспубликанской регистрации за №400227005. КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» является самостоятельным хозяйствующим субъектом на основе коммунальной собственности. Свою деятельность КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Гражданским Кодексом Республики Беларусь и Уставом (Приложение 1). В соответствии с уставом КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» является юридическим лицом с момента регистрации, имеет обособленное имущество на правах хозяйственного ведения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, фирменные штампы и бланки, расчетный счет, открытый в филиале №305 АСБ «Беларусбанк» г.Гомеля. Имущество предприятия является собственностью учредителя. КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом на правах хозяйственного ведения. Адрес КЖУП «Гомельский райжилкомхоз»: Республика Беларусь, 246047, г.Гомель, ул.Кореневское шоссе, 1. Целью деятельности КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» является удовлетворение потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах, обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния дворовых территорий, улиц, площадей, подъездов, зеленых насаждений, уличного освещения, других элементов благоустройства, развитие сетей и источников водо-, теплоснабжения, др. коммунальных объектов. Предметом деятельности КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» является эксплуатация, содержание и ремонт жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, внешнего благоустройства, уличного освещения. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
  • сбор, очистка и распределение воды;
  • водохозяйственное строительство; канализация и удаление отходов, санитарная обработка и др.услуги;
  • теплоснабжение, учитывая внутридомовые сети;
  • производство строительных плотнических столярных изделий;
  • ремонт двигателей;
  • ремонт насосов и компрессоров;
  • разборка и снос зданий;
  • строительство гражданских сооружений;
  • установка кровельных перекрытий;
  • установка электропроводки и арматуры;
  • слесарно-водопроводные работы;
  • прочие строительные работы, связанные с оборудованием зданий и сооружений;
  • штукатурные работы;
  • установка столярных элементов;
  • покраска и застекление;
  • гостиницы без ресторанов;
  • изоляционные работы;
  • покрытие полов и стен;
  • транспортировка по трудопроводам;
  • деятельность по очистке и уборке зданий;
  • прочие завершающие строительные работы;
  • управление недвижимым имуществом на договорной основе;
  • деятельность профсоюзов;
  • устройство газонов и парков и уход за ними, обрезка деревьев и живой изгороди, уборка аварийных и сухостойных деревьев, корчевка пней;
  • перевозка грузов автодорожным транспортом;
  • транспортная обработка грузов;
  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • ремонт прочих машин специального назначения;
  • лесопильное и строгальное производство;
  • обработка и покрытие металлов и др. виды деятельности.
КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» оказывает следующие виды услуг населению:
  • услуги общежития;
  • услуги по водоснабжению, снабжению электрической и тепловой энергией;
  • услуги канализации и центрального отопления;
  • ритуальные услуги;
  • предоставление жилой площади в домах государственного жилого фонда, фонда ЖСК;
  • услуги бань и душевых;
  • ремонт швейных, меховых, и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи;
  • ремонт трикотажных изделий;
  • прочие услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья и других построек;
  • распиловка древесины;
  • прочие жилищно-коммунальные услуги.
По отдельным видам деятельности, подлежащих лицензированию, предприятие получает соответствующие разрешения (лицензии) на их осуществление. Уставный фонд по состоянию на 1.01.2004г. составляет 1950000руб. Прибыль отчетного периода по состоянию на 1 октября 2004г. составила 83 млн. р. Нераспределенная прибыль на 1 октября 2004г. составила 3 млн.р. Собственником имущества КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» выступает Гомельский районный исполнительный комитет. Имуществом предприятия являются основные средства и оборотные активы. Источниками формирования имущества КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» являются денежные и неденежные вклады учредителя в уставный фонд; доходы, полученные от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг; доходы от ценных бумаг; кредиты банков; капитальные вложения и дотации из государственного бюджета; иные источники. Управление КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Гомельского Облисполкома. Органом управления предприятием является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Гомельским районным исполнительным комитетом по согласованию с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Гомельского облисполкома. В уставе КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» изложены функции директора. КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности; предоставляет в установленные сроки и в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности в Гомельский районный исполнительный комитет и Управление жилищно-коммунального хозяйства Гомельского облисполкома. Порядок ведения бухгалтерского учета в организации ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», типовыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, планом счетов бухгалтерского учета и учетной политикой. Управление жилищно-коммунального хозяйства Гомельского облисполкома в установленные сроки проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности КЖУП «Гомельский райжилкомхоз».
 
  Изучила приказ № 77 от 04.02.2004 «Об учетной политике на 2004 год» (Приложение 2). В этом приказе определены основные аспекты ведения бухгалтерского учета и отчетности в Коммунальном жилищном унитарном предприятии «Гомельский райжилкомхоз». В методических аспектах учетной политики отражаются способы ведения бухгалтерского учета по отдельным объектам имущества и источников образования имущества; методики оценки имущества, применяемые в данной организации; порядок включения в состав основных средств, нематериальных активов, материалов, затрат тех или иных объектов имущества; порядок начисления и отражения в учет амортизации по основным средствам, нематериальным активам, спецодежде; порядок формирования и отражения в учете выручки от реализации продукции, работ, услуг; формирования и отражения в учете доходов и финансовых результатов и т.д. Организационно-технические аспекты учетной политики отражают вопросы следующего порядка: руководство бухгалтерией; форма организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии, перечень бланков первичных документов и бланков строгой отчетности для оформления хозяйственных операций по движению средств в первичном учете; указания на основные нормативные акты, которыми можно руководствоваться при ведении бухгалтерского учета на предприятии; определен круг ответственных за ведение учета на различных участках учетных работ; распределены обязанности между работниками; установлены сроки отчетности материально-ответственных лиц, годовой и месячной бухгалтерской отчетности; определены меры по обеспечению сохранности собственности; порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражение в учете ее результатов; порядок образования и учета фондов и некоторые другие вопросы. Так, руководство бухгалтерией КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» осуществляет главный бухгалтер. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным подразделением. В КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам. Он составляется на основании типового плана счетов, утвержденным постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. № 89. При ведении бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма учета с частичной автоматизацией.  
  Тема 2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций, краткосрочных финансовых вложений.  
2-й день 2.1. Учет кассовых операций.  
  Выписала 2 приходных кассовых ордера (ПКО), которые отражают поступление денежных средств в кассу (Приложения 3,4): - №0496135 от 15.09.2004г. – на прием денежных средств с расчетного счета по чеку №848452 для выплаты отпускных на сумму 3000000 р.; - №0496136 – на прием платежей от населения на сумму 168500 р.; Указала на приходных первичных документах корреспонденцию счетов: №0496135 Дебет 50 – Кредит 51 на сумму 3000000 р.; №0496136 Дебет 50 – Кредит 76/8 на сумму 168500 р.   -
  Выписала 2 расходных кассовых ордера (РКО), которые отражают расход денежных средств из кассы (Приложения 5,7): - №583 от 15.09.2004г. на сдачу в банк кассовой выручки на сумму 168500 р. При обработке документа составила проводку: Дебет 51 - Кредит 50. К РКО также прилагается квитанция на сдачу выручки (Приложение 6), которая служит основанием для списания денежных средств из кассы и их зачисления в банк на расчетный счет; - №586 от 15.09.2004г. на выдачу отпускных сотруднику организации Барановой Л.А. на сумму 170000 р. При обработке документа сделала проводку: Дебет 70 – Кредит 50 на сумму 170000 р.   -
  ПКО и РКО составляет кассир. Они подписываются кассиром и главным бухгалтером, а расходные кроме того, руководителем предприятия. Все ПКО и РКО регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров. Кассир ежедневно отчитывается перед бухгалтером, составляя при этом отчет кассира. Отчет кассира является вторым экземпляром записей в кассовой книге. К отчету прикладываются все документы, на основании которых в него производились записи. Составила отчета кассира за 24 сентября 2004г. (Приложение 8). В отчет включила все приходные и расходные кассовые ордера, которые были оформлены по кассе за этот день. Все документы внесла в отчет по мере их выписки, т.е. с соблюдением принципа хронологичности. В данном отчете по приходу прошло 2 документа – на зачисление денежных средств по чеку со спецсчета на сумму 42518630 р. (проводка: Дебет 50 - Кредит 55) и на поступление платежей от населения на сумму 325570 р. (проводка: Дебет 50 – Кредит 76/8). Все остальные документы, включенные в отчет, - расходные, в основном, на выплату сумм заработной платы работникам (корреспондирующий счет 70), а также на зачисление денег на расчетный счет (корреспондирующий счет 51), на выдачу алиментов (корреспондирующий счет 76/1). Подсчитала обороты по кассе за день: всего по приходу 42844200 р., по расходу – 42844256р. В бухгалтерии отчеты кассира подвергаются проверке и обработке. Проверка производится с формальной стороны, арифметически, по существу и встречная. Произвела обработку отчетов кассира, т.е. проставила корреспонденцию счетов в специальных штампах на кассовых ордерах, произвела группировку сумм.  
  В соответствии с учетной политикой учет операций кассы в КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» ведется на активном счет 50 «Касса». В соответствие с рабочим планом счетов к счету 50 открываются субсчета: 50/1 «Касса» 50/2 «Операционная касса» - на данном субсчете учитываются бланки строгой отчетности; счет открывается в учреждении госбанка. Все хозяйственные операции по кассе в КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» вводятся в память персонального компьютера, так как учет кассы автоматизирован. Для этого оператор ЭВМ регистрирует все первичные документы в памяти компьютера по мере поступления кассовых отчетов в бухгалтерию: вводит дату выписки ПКО или РКО, № документа, содержание операции, основание, корреспонденцию счетов и сумму. Приняла участи в регистрации первичных документов по кассе на ПК. В конце месяца программа по учету кассовых операций позволяет формировать следующие машинограммы: · отчет по кассе за день; · оборотные ведомости по дебету и кредиту счета 50 (Приложения 9,10); · журнал-ордер №1-С и ведомость по счету 50 «Касса» (Приложение 11). Эти машинограммы являются регистрами аналитического и синтетического учета по счету 50. В оборотных ведомостях по дебету и кредиту счета 50 отражаются все произведенные операции по движению денежных средств в кассе за месяц в разрезе первичных документов (ПКО и РКО). Каждый документ отражается одной отдельной строкой с указанием даты, номера документа, содержания операции (статьи), корреспондирующего счета, суммы. Данная машинограмма является регистром аналитического учета. В журнале-ордере и ведомости по счету 50 отражаются обобщенные (сгруппированные) данные по дебету и кредиту счета 50 в разрезе корреспондирующих счетов: в журнале-ордере - по кредиту, в ведомости – по дебету. Таким образом, машинограмма является регистром синтетического учета.    
  На основании регистров аналитического и синтетического учета за месяц по кассе совершались следующие операции:  

 

Д-т К-т Содержание Сумма, р.
50/1 50/2 На стоимость путевок, выданных из операционной кассы  
50/1   На сумму денежных средств, зачисленных в кассу с расчетного счета (на выплату заработной платы, отпускных и др.нужды)  
50/1   На сумму материальной помощи, зачисленной в кассу с бюджетного счета  
50/1   На сумму возвращенной излишне выплаченной заработной платы  
50/1 76/8 На сумму поступивших платежей от населения согласно предъявленным счетам (квартплаты, прочих коммунальных платежей, прочих услуг)    
  50/1 На сумму средств, зачисленных на расчетный счет госбанка (суммы квартплаты, прочие суммы денежной выручки)  
  50/1 На сумму выплаченной по платежной ведомости заработной платы, отпускных, премий  
  50/1 Выдача долгосрочного аванса на строительство жилья  
76/1 50/1 Выплата алиментов (прочих сумм по исполнительным документам)  
76/7 50/1 Выдача материальной помощи работнику для осуществления строительных работ  

 

  Приняла участие в инвентаризации кассы. На предприятии на основании приказа №14 от 3.09.2004г. «О проведении инвентаризации кассы» была проведена инвентаризация. В состав инвентаризационной комиссии входили материально-ответственное лицо (бухгалтер-кассир), председатель инвентаризационной комиссии (зам.главного бухгалтера) и члены комиссии (бухгалтеры). В начале проведения инвентаризации кассир дала расписку, что все документы и денежные средства предъявлены комиссии. Комиссия составила акт инвентаризации наличия денежных средств в кассе № 3 от 3.09.2004г. (Приложение 12) и установила наличие денежных средств в кассе на 3.09.2004г. в сумме 2760 руб. Данная сумма соответствует учетным данным. По результатам инвентаризации комиссия составила акт инвентаризации наличия денежных средств. Его подписали все члены комиссии и председатель.  
  Ознакомилась с материалами инвентаризации бланков строгой отчетности: актом инвентаризации бланков строгой отчетности от 18.02.2004г. (Приложение 13). Инвентаризация бланков строгой отчетности проводилась при проведении ревизии сотрудником Управления ЖКХ Гомельского облисполкома с участием гл.бухгалтера КЖУП «Гомельский райжилкомхоз». При инвентаризации установлено наличие бланков строгой отчетности ТТН-1 в количестве 25 шт. на сумму 7000р., что соответствует учетным данным.  
3-й день 2.2. Учет операций по расчетному счету, специальным счетам и кредитам банка.  
  КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» имеет в филиале №305 АСБ «Беларусбанк» г.Гомеля расчетный счет №3012002400014, бюджетный счет и прочие специальные счета. Ежедневно банк предоставляет предприятию выписки с расчетного и специальных счетов (Приложения 21,22). Выписки составляются на основании платежных требований, платежных поручений, прочих платежных документов и т.д. (Приложения 14-20). Платежные документы были оформлены в следующих случаях:
  • платежное поручение №1666 от 3.11.2004г. на перечисление с расчетного счета ЧПУП «Общественная экология» за проверку автотранспорта на СО на сумму 281274р. При обработке сделала проводку: Дебет 76/7 – Кредит 51;
  • платежное поручение №1775 от 29.11.2004г. на оплату стоимости лицензии на использование отходов 1-3 классов опасности, обезвреживание отходов на сумму 2107. При обработке сделала проводку: Дебет 76/7 – Кредит 51;
  • платежное поручение №1836 от 7.12.2004г. на перечисление с лицевого счета за подписку журнала на 66600 р. При обработке сделала проводку: Дебет 76/7 – Кредит 51;
  • платежное поручение №1843 от 8.12.2004г. в оплату стоимости автозапчастей ЗАО «Объединенные технологии» на 1000000р., в т.ч. НДС – 152500р. При обработке сделала проводку: Дебет 76/7 – Кредит 51;
  • платежное требование №1227 от 30.09.2004г. – поступление платежа на расчетный счет от РСУП «Агрокомбинат Южный» за содержание ТБО на свалке и саночистку контейнеров на 10229р. При обработке сделала проводку: Дебет 51 – Кредит 76/7;
  • плптежное требование №1229 от 30.09.2004г. – поступление платежа на расчетный счет от СТ «Волна» за содержание ТБО на свалке и саночистку контейнеров на 44250р. При обработке сделала проводку: Дебет 51 – Кредит 76/7.
Проверила 3 выписки по расчетному (лицевому) счету (Приложения 21,22) с формальной стороны, арифметически, методом встречной проверки, а также наличие всех первичных документов, подтверждающих записи в выписке. После проверки выписки подвергаются бухгалтерской обработке, которая заключается в проставлении корреспонденции счетов на всех первичных документах. После обработки каждая выписка с приложенными платежными документами вводится в память ЭВМ. Приняла участи в регистрации первичных документов по расчетному (лицевому) на ПК: по каждой выписке и каждому документу вводила дату выписки, дату и № документа, содержание операции, основание, корреспонденцию счетов и сумму. Компьютерная программа по учету денежных средств на расчетном (лицевом) счете позволяет формировать следующие машинограммы, являющиеся регистрамисинтетического и аналитического учета по счетам 51, 55:
  • оборотную ведомость по дебету 51 за месяц (Приложение 23);
  • оборотную ведомость по кредиту 51 за месяц (Приложение 24);
  • обороты по счету 51 за отчетный месяц (Приложение 25);
  • журнал-ордер №2-С и ведомость по сч. 51, 55 (Приложение 11);
  • главную книгу по сч.51 (55) (Приложение 26).
В машинограммах отражаются заносится отдельной строкой в журнал-ордер №5 по счету 51 «Расчетный счет» и ведомость к нему (Приложение 11). В журнале-ордере и ведомости по счету 51 (55) отражаются обобщенные (сгруппированные) данные по дебету и кредиту счета 51 (55) в разрезе корреспондирующих счетов: в журнале-ордере - по кредиту, в ведомости – по дебету. В машинограмме «Обороты счета» приводятся сгруппированные суммы по дебету и кредиту счета 51 в разрезе корреспондирующих счетов. В оборотных ведомостях по дебету и кредиту счета 51 (55) отражаются все произведенные операции по движению денежных средств на расчетном счете (специальных счетах) за месяц в разрезе первичных документов (платежных требований, поручений). Каждый документ отражается одной отдельной строкой с указанием даты, номера документа, содержания операции (статьи), корреспондирующего счета, суммы. В главной книге отражаются обороты по дебету и кредиту счетов в разрезе корреспондирующих счетов нарастающим итогом с начала года.  
 
  Изучила порядок открытия расчетного и специальных счетов. Для открытия расчетного счета в банк предоставляются документы: · заявление на открытие счета, · устав КЖУП «Гомельский райжилкомхоз», · карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттисками печати, · справка о регистрации предприятия в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика, · дубликат извещения о присвоении УНН. Для открытия специального кредитного счета в банк предоставляются документы: · Ходатайство, · Заявка на кредит, · Бизнес-план предприятия, · Технико-экономическое обоснование возврата кредита, · Документы по обеспечению обязательств по кредиту (залог, поручительство), · Документы, подтверждающие реальность сделок (договоры, контракты, платежные документы), · Другие документы по требованию банка. Кредит погашается путем перечисления суммы кредита и процентов с расчетного счета на специальный кредитный счет. Банк заключает с заемщиком кредитный договор, где указываются права и обязанности заемщика и банка. КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» кредитов в банках не получало.    
  Согласно выходным машинограммам в КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» по расчетному и специальным счетам за сентябрь 2004г. осуществлялись следующие операции:  

 

Д-т К-т Содержание Сумма, р.
       
  50/1 Зачислены денежные средства из кассы предприятия  
  62/2 Поступление платежей от покупателей за выполненные работы, оказанные услуги  
  76/7 Поступил платеж от дебиторов  
  76/8 Поступили платежи от населения за оказанные услуги  
  91/1 На сумму зачисленных штрафов, прочих операционных доходов  
51/04 62/2 На расчетный счет зачислен платеж от заказчиков  
51/04 76/8 На расчетный счет зачислены платежи от населения  
    С расчетного счета оплачены услуги банка  
50/1   Перечислены по чеку денежные средства в кассу организации для выплаты заработной платы, отпускных, на командировочные нужды и т.п.    
    Оплачено подрядчикам за выполненные работы  
60/01   Оплачена задолженность поставщикам  
    Перечислены в бюджет налоги и платежи  
    Перечислено фонду социальной защиты  
76/1   Перечислено в погашение задолженности по исполнительным документам  
76/7   Перечислено кредиторам за услуги  
92/2   Списаны штрафные санкции, отражены перечисления с расчетного счета, включаемые в состав внереализационных расходов  
60/2   Оплата выполненных пдрядчегом работ по завершенному капремонту  
55/01 55/06 Зачислены на бюджетный счет организации средства областного бюджета  
55/01 60/2 Зачислен платеж от покупателей и заказчиков  
55/01 76/7 Зачислен платеж от дебиторов в погашение задолженности  
55/01   На бюджетный счет зачислены суммы на финансирование мероприятий по капремонту объектов и иных мероприятий за счет бюджетных средств    
55/01 86/11 На бюджетный счет зачислены суммы на финансирование ремонта водоканала  
55/01 86/14 На бюджетный счет зачислены суммы на финансирование капремонта прочих объектов  
55/01 86/16 На бюджетный счет зачислены суммы на финансирование убытков организации  
55/01 86/2 На бюджетный счет зачислены суммы на финансирование мероприятий (капремонта)  
55/01 86/21 На бюджетный счет зачислены суммы на финансирование мероприятий по финансовому благоустройству  
55/01 86/9 На бюджетный счет зачислены суммы на финансирование приборов учета  
55/06 76/7 Зачислен платеж от дебиторов на счет областного бюджета  
55/06 86/20 Зачислены сумма на финансирование экологии на счет областного бюджета  
50/1 55/01 Зачислено в кассу с бюджетного счета  
  55/01 Оплачена задолженность подрядчику  
60/01 55/01 Оплачена задолженность поставщикам  
60/2 55/01 Перечислено в погашение задолженности по капременту  
  55/01 Перечислена задолженность бюджету  
  55/01 Перечислена задолженность по социальному страхованию  
  55/01 Перечислена задолженность по оплате труда  
76/7 55/01 Погашена кредиторская задолженность  
55/01 55/06 Перечислено на бюджетный счет  
  55/06 Оплачена задолженность подрядчикам за счет средств областного бюджета  

 

4-й день 2.3. Учет расчетов. Учет расчетов с подотчетными лицами.  
  Расчеты с подотчетными лицами на счет областного бюджета ведутся с целью выдачи денег своим работникам для определенных целей (командировочных и хозяйственных расходов. Аванс выдается при условии полного расчета по предыдущему авансу и оформляется расходным кассовым ордером. Отчет составляется подотчетным лицом в течении 3-х рабочих дней по окончании срока, на который деньги выдавались. Изучила порядок составления авансового отчета. Авансовый отчет №13 от 1.09.2004г. (приложение 27) составляется на основании документов, подтверждающих расходы (билеты за проезд). Отчет №13 составлен инспектором Ховровым Л.Ф. для поездки на ст.Терешковичи по хозяйственным нуждам. Аванс из кассы не выдавался. Отчет был составлен в течении 3-х рабочих дней. К нему приложены: командировочное удостоверение, выданное на основании приказа №42 от 01.09.2004г., проездные билеты (Приложение 27а, 27б). Отчет утвержден в сумме 42690р.  
  Осуществила проверку авансового отчета №13. После проверки произвела его обработку (т.е. проставила корреспонденцию счетов в контировочном штампе авансового отчета: Дебет 23 – Кредит 71 на сумму 42690.  
  Для учета расчетов с подотчетными лицами открывают активный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету отражают суммы, выданные в подотчет, по кредиту – их расходование. Сальдо показывает остаток выданных, но не израсходованных подотчетных сумм. По авансовому отчету №13 делается запись по дебету счета 23 кредиту 71 на сумму 42690 р. (на списание командировочных расходов в пределах норм).  
  Кроме того, счет 71 может корреспондировать со счетами:  
  Д-т К-т Содержание Сумма, р.
      Выдача денег в подотчет -
      Возврат неиспользованных подотчетных сумм -
      Удержания из заработной платы остатка неиспользованного аванса   -
  10/3   Приобретение топлива (ГСМ) за счет подотчетных сумм (заправка автомабиля)  
  18/3   В т.ч. НДС  
      Списание командировочных расходов на хозяйственные нужды  
      Списание командировочных расходов аппарата управления  
      Оплата услуг сторонним организациям -

 

  Аналитический учет по счету 71 ведется в разрезе подотчетных лиц и каждой суммы, выданной в подотчет в журнале-ордере и ведомости №7-АПК (Приложение 28). В журнале-ордере открываются аналитические счета в разрезе подотчетных лиц (командированных работников), указывается сальдо на начало месяца, обороты по дебету в разрезе корреспондирующих счетов (50, 51), обороты по кредиту в разрезе корреспондирующих счетов и сальдо на конец. Произвела записи в журнал-ордер по сету 71 за сентябрь на основании авансовых отчетов с приложенными документами, подсчитала обороты, вывела сальндо.  
  Учет расчетов с поставщиками и покупателями.  
  Изучила порядок расчетов с поставщиками и покупателями. Данные расчеты осуществляются в безналичном порядке. В КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» основной формой безналичных расчетов является платежное требование (Приложения 18,19). Кроме того, применяются расчеты чеками, расчеты, основанные на зачете взаимных требований. Платежное требование выписывает поставщик и сдает в банк на инкассо. Плательщик должен дать согласие на оплату. В КЖУП, платежными требованиями оформляются товарные и нетоварные операции, а платежными поручениями – нетоварные операции. Учет расчетов с поставщиками осуществляется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счет отражается возникновение задолженности, а по дебету – ее погашение. Сальдо в основном кредитовое и показывает остаток задолженности поставщику.  
  По счету 60 в КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» за январь-сентябрь произведены следующие записи (на основании главной книги):    
  Д-т К-т Содержание Сумма,р.
    10/1 На стоимость возвращенных материалов поставщикам  
      С расчетного счета погашена задолженность перед поставщиками  
    55/1 Погашена задолженность перед поставщиков с бюджетного счета  
    55/6 Погашена задолженность перед поставщиков со счета областного бюджета  
    60/1 Отражены взаимозачеты  
    62/2 Отражены взаимозачеты по бартерным операциям  
  10/1 60/1 Поступили от поставщиков материалы  
  10/9 60/1 Поступил от поставщиков хоз.инвентарарь  
  10/10 60/1 Поступили от поставщиков спецодежда, спецоснастка  
  18/3 60/1 На сумму НДС  
    60/1 На расчетный счет зачислена стоимость возвращенных поставщику материалов  

 

  Аналитический учет по счету 60 в КЖУП «Гомельский райжилкомхоз» ведут в журнале-ордере №2 и ведомости.    
  Учет расчетов с покупателями ведется на активном счет 62 «Учет расчетов с покупателями и заказчиками». По дебету отражается возникновение задолженности, по – кредиту ее погашение. Сальдо, в основном, дебетовое и показывает сумму задолженности перед покупателями. По счету 62 осуществляются следующие записи:    
  Д-т К-т Содержание  
    62/2 Зачислен платеж от покупателя  
      Предъявлен счет покупателю за оказанные услуги с НДС  
           

 

  Аналитический учет расчетов с покупателями ведется в журнале-ордере №2.  
  На 1-е число каждого месяца составляются акты сверки расчетов с поставщиками и покупателями. В актах отражается сальдо предприятий, по которым осуществляется сверка, на определенную дату. Сверка может осуществляться по телефону, факсу, по почте или при непосредствен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: