Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра «Архитектура и дизайн»
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(SYLLABUS)
Проектирование энергоэффективных зданий
Павлодар, 2014 г.
Программа дисциплины (Syllabus) | Форма Ф СО ПГУ 7.18.4/19 |
УТВЕРЖДАЮ Декан АСФ ___________ М.К. Кудерин «___»_____________201__г. |
Составители: _________ ассоц. проф., к.т.н. Ж.М. Омаров
Кафедра «Архитектура и дизайн»
Программа дисциплины (Syllabus)
Проектирование энергоэффективных зданий
для студентов очной формы обучения специальности 5В042000-Архитектура
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утверждённой «___» _________201__ г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________201___ г.
Протокол №_____.
Заведующий кафедрой ___________Булыга Л.Л. «____» ________201__ г.
Одобрена УМС Архитектурно-строительного факультета
«____»______________2012 г. Протокол №____
Председатель УМС ___________ Темербаева Ж.А. «____» ________201___ г.
Паспорт учебной дисциплины
Наименование дисциплины «Проектирование энергоэффективных зданий»
Дисциплина компонента по выбору
Количество кредитов и сроки изучения дистанционной формы обучения
Всего – 2 кредита
Курс:
Семестр:
Общая трудоемкость – 90 часов
Online - 15 (Лекции-12 часов; Практические/ Семинарские занятия –; СРОП – 3 часа);
Offline – 75 (c применением ДОТ, включая работу с кейсами)
Форма контроля
Экзамен – семестр
Сведения о преподавателе и контактная информация
Ф.И.О. Омаров Жумабек Мухтарович
Ученая степень, звание, должность к.т.н., ассоц. проф.
Кафедра «Архитектура и дизайн», аудитория 507
Предмет, цели и задачи
Предмет дисциплины – «Проектирование энергоэффективных зданий» важная учебная дисциплина в системе подготовки архитектора. Улучшение жилищных условий, развитие производства энергоэффективных материалов, развитие сети культурного обслуживания, переориентация на свободу выбора занятий и другие социальные причины повлекли за собой новые запросы в сфере организации создания комфортных условий для жизни, работы и творческого настроения а также досуга. Это находит отражение в проектировании различных гражданских, промышленных и общественных зданий и сооружений.
.
Цель преподавания дисциплины: Целью дисциплины является подготовка бакалавров высокого профессионального уровня и компетенции в области производства энергоэффективных материалов для энергоэффективного строительства, владеющих основами энергосбережения на предприятиях строительной отрасли и инструментами эффективного его регулирования. Программой дисциплиныпредусматривается проведение лекционных и практических занятий.
Задачи изучения дисциплины: Бакалавры должны обладать не только профессиональными знаниями в области производства энергоэффективных материалов для энергоэффективного строительства, но и быть подготовленными к освоению и созданию новых энергоэффективных технологий и прогрессивных энергосберегающих материалов и использовать нетрадиционные источники энергии для проектирования и термомодернизации энергоактивных.
Пререквизиты и постреквезиты.
Пререквизиты
Современные строительные материалы, Основы градостроительства, Проектное дело, Архитектурная физика, Архитектурная типология зданий и сооружений и т.д.
Постреквизиты
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для выполнению дипломного проекта.
Формируемые компетенции.
Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям
В результате практического изучения курса «Проектирование энергоэффективных зданий » будущий специалист должен
знать:
овладеть базовыми знаниями в области технологий энергоэффективных материалов для энергоэффективного строительства, направленными на энергосбережение, анализом состояния опыта регулирования энергосбережения с использованием новых технологий, материалов и решений, нормативно-правовой базы и методологии энергосбережения
В результате практического изучения курса «Проектирование энергоэффективных зданий»
уметь:
демонстрировать решения по привлечению нетрадиционных источников энергии для проектирования и термомодернизации энергоактивных («пассивных», «умных», «интеллектуальных») зданий с использованием нетрадиционных источников энергии, разрабатывать стратегические планы развития энергосбережения зданий на основе системного анализа состояния исследований и для интеграции собственного творческого и научного потенциала.
Формируемые компетенции:
Знание и понимание:
- основные этапы развития проектирования энергоэффективных зданий;
- функциональное содержание энергоэффективных объектов;
- экологические и эстетические характеристики энергоэффективных зданий.
Применение знаний и пониманий:
- нормативную базу объектов энергоэффективных зданий и сооружений;
- специфику архитектурных решений в различных исторических, природно-климатических и социально-экономических условиях разных стран и регионов.
Формирование суждений:
- выявлять основные закономерности, приемы и средства архитектурных решений энергоэффективных зданий и сооружений, отличать архитектурно-художественные направления в этой сфере.
Коммуникации:
- студент должен научиться анализировать закономерности развития строительства энергоэффективных зданий и сооружений, грамотно использовать их на практике
Навыки обучения:
- самостоятельно выдвинуть идею разработки энергоэффективных зданий и сооружений, этих объектов и окружающего его пространства, выбрать убедительную форму архитектурного решения таких зданий и сооружений;
- создавать выразительный архитектурно-художественный образ, используя методы построений планировочных и пространственных структур, их типологию и нормативную базу объектов проектирования энергоэффективных зданий и сооружений;
- использовать передовые современные приемы и средства архитектурных композиций при проектировании таких зданий и сооружений.
6. 1 Тематический план изучения дисциплины