ВЫЯВЛЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ БОЛЕЗНЯМИ.




УО «Барановичский государственный университет»

 

 

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-74 02 01 «АГРОНОМИЯ»

УЧАЩЕГОСЯ/ЙСЯ III КУРСА 31А И 32А ГРУППЫ

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Г. ЛЯХОВИЧИ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приемов закрепления теоретических знаний является учебная практика. При проведении, которой учащиеся приобретают навыки проведения технологических операций и их агробракераж, то есть они применяют на практике выполнение технологических операций и их качественную оценку выполнения. Знакомятся визуально с основными вредителями, болезнями и сорняками. Учатся настраивать защитную технику на норму внесения. Сами принимают решение о применении тех или иных рекомендаций. В результате этого происходит более явное закрепление усвоенного материала. Практика длится 6дней по6часов. Общее время прохождения практики составляет 36 часов. За время прохождения практики учащиеся знакомятся с проведением следующих операций:

- правильный отбор образцов и проведение клубневого анализа картофеля, а также составление рекомендаций по дальнейшему использованию (пригодости) данной продукции;

- учет, хранение и применение пестицидов;

- выявление, учет основных энтомофагов и вредителей молодого и плодоносящего сада, проведение лечебных мероприятий в саду, а также выдача рекомендаций о проведении защитных мероприятий против вредителей, болезней и сорняков;

- применение гербицидов и других пестицидов в борьбе с вредными объектами, регулировки защитной техники и агробракераж;

- выявление и учет основных вредителей, болезней и сорняков в посевах картофеля и сахарной свеклы, составление защитных мероприятий;

- выявление и учет основных вредителей, болезней и сорняков зерновых культур и планирование защитных мероприятий;

Изучив и отработав темы на практике, учащиеся заполняют дневник-отчет по пройденной теме. В конце прохождения практики учащиеся сдают дневник- отчет на итоговом занятии.

В результате приобретения навыков применения технологических операций и выполнения качества работ учащиеся смогут самостоятельно применять технологические процессы по защите растений от вредителей, болезней и сорняков сельскохозяйственных культур в производственных условиях. Смогут самостоятельно составлять рекомендации и планы проведения защитных мероприятий по периодам, рассчитывать потребность в пестицидах для хозяйства на год и более. Определять ЭПВ вредителей, болезней и сорняков. Полученные навыки пригодятся при изучении других дисциплин и в будущем на производстве.

Дневник-отчет о прохождении учебной практики по дисциплине «Защита растений» сдается в течении трех дней после прохождения учебной практики.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Сформировать умения и навыки в проведении основных защитных мероприятий в растениеводстве, проверки качества выполнения работы. Составление защитных мероприятий по ИСЗ культур и проведение анализа выполненных мероприятий.

ДАТА: «_____» ________20___г

ТЕМА: АНАЛИЗ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА КАРТОФЕЛЯ НА

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ БОЛЕЗНЯМИ.

ЦЕЛЬ: Научиться отбирать образцы и проводить клубневой анализ, по симптомам определять болезни клубней, распространённость болезни и составлять.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: буртовое поле, лаборатория.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Вилы, лопаты, вёдра, ножи, весы, перчатки, рабочие тетради, калькуляторы, бланки актов клубневого анализа.

 

ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно изучить и заполнить таблицу «Симптомы болезней клубней картофеля».

Название болезни Симптомы болезней на клубнях
снаружи внутри
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Описать методику отбора образцов клубней для проведения клубневого анализа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Описать методику проведения клубневого анализа и определение распространённости и развития болезни на клубнях, заполнить таблицу №2.

Результаты клубневого анализа

Болезнь Количество клубней в образце Количество пораженных клубней Распростра-ненность болезни в процентах Среднев- вешенная распространён-ность болезни
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Анализ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Написать рекомендации по протравливанию посадочного материала картофеля.Таблица3.

Название болезни Фактическая распростра-ненность болезни в % Показатели качества семенного картофеля по СТБ1224-2000 Вывод о пригодности партии Рекомендуемые препараты
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Анализ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отметка __________________________________________________________

 

Подпись преподавателя _____________

 

ДАТА: «______»__________ 20___г

 

 

ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯСАДА.

ЦЕЛЬ: Научиться определять по внешним признакам и типам повреждения вредителей и по симптомам определять болезни, обследовать сад, учитывать вредителей и болезней, лечить деревья, применять решения о необходимости химической защиты, составлять ИСЗ сада от вредителей, болезней и сорняков.

 

ЗАДАНИЕ 1. Провести обследование сада на заселённость вредителями и болезнями, с учётом фенофазы плодового дерева, сравнить фактическую численность с ЭПВ. Заполнить таблицу 2.1

Результаты обследования сада.

Фенофаза плодового дерева
Наиме-нование вредного объекта или энтомо-фага Метод и единица учёта Фактиче-ская числен-ность вредного объекта Видовой состав энтомо- фагов Факти-ческая числен- ность энтомо- фагов Название болезни Симп- томы болез- ни Количество обследован- ных модельных деревьев
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Анализ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ 2. Сравнить фактическую численность вредителей сада с (ЭПВ) и количеством энтомофагов. Сделать вывод о необходимости проведения защитных мероприятий с учётом (ЭПВ) и охраны окружающей среды.

Заполнить таблицу 2.2.

Рекомендации по защите сада

Факти-ческая числен- ность вреди- теля ЭПВ вреди- теля Факти-ческая числен-ность энтомо-фагов Соотно- шение фито-фага и энтомо-фага Вывод о необхо-димости защиты сада Рекомендуемые методы защиты сада
Биологический Химический
Биолог. сред- ства защиты Норма расхода препа- рата, га название препара-та Норма расхода препа- рата.га
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Анализ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Провести механические и агротехнические приёмы по уходу за деревьями поражёнными болезнями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Собрать коллекцию вредителей и гербарий болезней.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5. Составить ИСЗ сада от вредителей, болезней и сорняков с учётом результатов обследования и охраны окружающей среды в виде таблицы 2.3

 

Интегрированная система защиты яблонного сада

№ п/п.   Мероприятия по защите сада Кален-дарные сроки проведе-ния и фаза развития дерева Вредите- ли, болезни, сорняки. Рекомен- дуемые энтомо-фаги средства защиты
Биотехнические химические
Пре- парат НРП/ га Пре- парат НРП/ га
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Анализ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка ________________________

Подпись преподавателя ___________

ДАТА: «______»_____________20___г

 

ТЕМА: СПОСОБЫХРАНЕНИЯ,ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПРИЕМА И ВЫДАЧИ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫРАСТЕНИЙ

ЦЕЛЬ: Ознакомиться с порядком завоза, хранения, отпуска и транспортировки пестицидов, с документацией по движению пестицидов, с работой «Главной семенной инспекцией по семеноводству, карантину и защите растений».

 

ЗАДАНИЕ 1. Посещение склада для хранения пестицидов. Госинспеция по семеноводству, защите и карантину растений. Ознакомиться с документацией и порядком завоза, хранения пестицидов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Изучить особенности хранения пестицидов в складе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ3. Отпуск пестицидов со склада. Изучение документации по движению пестицидов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Транспортировка и приём пестицидов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ____________________________

Подпись преподавателя _______________

ДАТА: «______»______________ 20___г

ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРБИЦИДОВ.

ЦЕЛЬ:

1. Научиться применять гербициды и другие пестициды.

2. Научиться осуществлять контроль за качеством работ по внесению пестицидов в поле.

 

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ: лаборатория, площадка машинно-тракторного парка.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Инструкционные карты, опрыскиватель, рамки 50 х 50, мерные стаканы, весы, Cu SO4 и известь, респираторы, перчатки, весы.

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Подготовить штанговый опрыскиватель к работе, настроить его на требуемую норму внесения рабочей жидкости.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Изучить способы применения пестицидов, сроков и способов внесения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ 3. Изучить параметры оценки качества работ при внесении пестицида, провести оценку качества работ по внесению гербицида.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Приготовить рабочий раствор бордоской жидкости, и

заправка опрыскивателя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка __________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________________________________

ДАТА: «______»___________ 20___г

 

ТЕМА: ОПРЕДКЕЛЕНИЕ ФИТОСАНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОСЕВОВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР.

ЦЕЛЬ: Научить каждого учащегося проводить фитосанитарное обследование посевов зерновых колосовых на выявление и учёт вредителей, энтомофагов и болезней по рекомендуемым методикам обследования. Научиться рассчитывать распространённость болезни, степень поражения болезнью и развитие болезни. Сформировать умения по составлению ИСЗ.

МЕСТО ВЫПО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: