Маркетинговые посредники.




Поставщики.

Эффективность снабжения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, рабочей силой во многом зависит от знания всех возможных поставщиков и их потенциала, умения работать с ними в непосредственном контакте.

Объем и структура поставок зависят от производственной программы фирмы, ее отраслевой принадлежности, состояния рынка, специализации, потребностей, стратегии.

Поставщики могут быть как единичными, уникальными, так и массовыми, различаться по видам поставок и формам расчетов. В работе с поставщиками следует учитывать не только первоначальные потребности фирмы, но и возможность обновления продукции, оборудования.

Маркетинговая стратегия выбора поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей оценки деятельности поставщика.

Маркетинговые требования к поставщикам разрабатываются собственным отделом маркетинга фирмы на основе информации других своих служб и подразделений, а также можно воспользоваться услугами внешних консультационных фирм.

Существуют некоторые общие маркетинговые требования к поставщикам:

· точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с договором;

· продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;

· соблюдать требуемые объемы поставки;

· оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика;

· предоставлять необходимую сопроводительную документацию;

· выдерживать согласованные цены;

· изменения в номенклатуре продукции должны отвечать новым стандартам;

· предоставлять при возможности новые услуги;

· доступность (территориальная, информационная, коммуникационная) поставщика.

Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).

Не следует забывать, что поставщики могут работать не только на нас, но и на конкурентов. Изучение поставщиков и выработка требований к ним должны осуществляться с учетом позиции конкурентов.

Итак, поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.[6, с. 96] События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Конкуренты.

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции, любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.

В каждом потребителе товара имеются конкуренты:

· желания-конкуренты - желания, которые потребитель захочет удовлетворить;

· товарно-родовые конкуренты - другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания;

· товарно-видовые конкуренты - прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретные желания покупателя;

· марки-конкуренты - это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить желание клиента.

Руководители должны присматриваться ко всем четырем разновидностям конкурентов, но обращать особое внимание необходимо на марки-конкуренты, так как они очень активно отбивают сбыт у предприятия.

Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

Предварительно следует ответить на вопросы:

1. Кто основные конкуренты вашей фирмы по ассортименту, товарным группам, географическому распределению, сегментам рынка, ценовой политике, каналам распределения и сбыта?

2. Какую долю рынка занимает ваша фирма и кто ее основные конкуренты?

3. Какова стратегия конкурентов?

4. Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок?

5. Каково финансовое состояние конкурентов?

6. Организационная структура и менеджмент конкурентов?

7. Какова эффективность программ маркетинга конкурентов (цена, товар, сбыт и стимулирование, коммуникации)?

8. На какой стадии жизненного цикла находится ваш товар и товар конкурента?

Обычно выделяют четыре возможные конкурентные структуры, или типы рынков. В зависимости от конкурентной структуры фирмы выбирают маркетинговую.

Совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуги. Здесь ни одна фирма не может влиять на положение на рынке, так как ее доля на нем невелика, отсутствует контроль цен, требования маркетинговой деятельности фирмы минимальны. В современных условиях рынки чистой конкуренции встречаются довольно редко и только по ограниченному кругу товаров или услуг.

Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. В этих условиях важно добиться отличительных преимуществ за счет комбинирования факторами маркетинга. Прежде всего следует приложить усилия, чтобы сделать товар привлекательней для потребителя, чем аналогичный товар конкурента. Для этого фирма может рекламировать новые улучшенные качества товара, его уникальность, самую низкую цену. Маркетинговая среда фирмы строится на товарной дифференциации и сегментации рынка.

Монополистическая конкуренция - наиболее распространенный в настоящее время вид конкурентной структуры, при котором широко используются марочные, фирменные названия, реклама, например, всемирно известные модели спортивной обуви "Рибок", "Адидас".

Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим параметрам. Для такого рынка характерна высокая степень концентрации производства.

На олигополистический рынок проникнуть новым конкурентам затруднительно в силу наличия высоких барьеров, в частности, высокой стоимости выхода на рынок, патентной защищенности продукции или технологии.

Первым этапом изучения конкурентной среды является оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает работать фирма. Далее следует изучить, кто является реальным или потенциальным конкурентом.

Конкурент - важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию фирмы в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов приносит заметные результаты.

Маркетинговые посредники.

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товаро движения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.[2, с. 56]

Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно продают товар фирмы. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы.

Выбор торговых посредников - сложная задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник это мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости.

Фирмы - специалисты по организации товаро движения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузооборотчики, перемещающие товары из одного места в другое.

Фирме надо выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставки, сохранность груза.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.

Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.

Контактные аудитории.

Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).

Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.).

Гражданские группы действий - это группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т.п.

Местные контактные аудитории - это окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы.

Широкая публика. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. На публику действует образ фирмы. Она должна реагировать на претензии потребителей.

Внутренние контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории

 

4. Макросреда функционирования предприятия

Внешнее маркетинговое окружение предприятия можно пред­ставить как макро- и микросреду. Макросреда характеризует изме­нения в области социально-демографических, научно-технических, экономических, культурных, правовых, политических и других про­цессов, оказывающих опосредствованное влияние на деятельность предприятия. Микросреда представляет собой ближайшее (фирмен­ное) окружение и характеризуется непосредственным влиянием на деятельность предприятия со стороны потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников.

Влияние макро- и микросреды может быть позитивным или не­гативным. Однако предприятие не может управлять и контролиро­вать все эти внешние процессы, за исключением определенного влияния на отдельные объекты микросреды. Поэтому внутренняя организация предприятия должна быть способна воспринимать про­исходящие внешние изменения, предугадывать их развитие и учиты­вать при принятии управленческих решений. Ведь в конечном счете все внешние изменения сказываются на конкретном состоянии рынка, где действует компания.

Маркетинговая среда подвержена постоянным изменениям, что вызывает необходимость постоянного слежения за ее развитием. Изме­нения, происходящие в окружении предприятия определяют выбор страте­гии и тактики поведения хозяйствующего субъекта на рынке. Изучение маркетинговой среды, в первую очередь предполагает выделение отдельных факторов как объектов исследования.

Наиболее важными факторами в анализе рыночной среды являются; экономическая среда, правовая среда, социальная среда, научно-техническая сред природная среда, культурная среда, покупатели, поставщики, конкуренту внутренняя среда предприятия.

Наиболее важным в проведении анализа факторов маркетинговой среды является экономическая среда. Экономическую среду можно определить как совокупность факторов, влияющих на формирование и распределение финансовых ресурсов предприятия. Являясь следствием развития сложных и многообразий процессов в хозяйстве и обществе, экономическая среда влияет на затраты предприятия по выпуску и реализации товара, стоимость и объем выпуска продукции предприятия, выручку от реализации и объем прибыли. К наиболее важным ч правлениям анализа следует отнести исследование: валового внутреннего продукта (ВВП), уровня инфляции в стране, темпов роста (спада производства) в отдельных отраслях экономики, уровень платежеспособного спроса, нормы налогообложения конвертируемость национальных валют и др.

Весьма существенное значение в анализе занимает правовая среда, представленная сводом законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы отношений предприятия и других субъектов рынка. В соответствии с нормативными актами на предприятии осуществляется расчет себестоимости товара и расчет прибыли определение некоторых характеристик потребительских свойств товаров, выбор упаковки товара, нанесение маркировки а товар и упаковку, заключение сделок по приобретению сырья и продаже то­варной продукции, оказанию услуг.

Социальную среду, где функционирует предприятие, можно опреде­лить через совокупность явлений и процессов, происходящих в обществе. Изучение социальной среды позволяет предприятию учитывать тенденции, происходящие в структуре общества и в общественном мнении. Основными показателями в анализе здесь выступают: численность населения, половоз­растной состав населения, миграция населения, показатели рождаемости и смертности, показатели естественного прироста населения, количество де­тей в семье, уровень образования, показатели качества жизни и др.

Принципиальное значение в планировании хозяйственной деятельности имеет научно-техническая среда, состояние развития науки и техники. Измене­ния в научно-технической среде обусловливают необходимость внесения инно­ваций в технологию изготовления товара и упаковки, в организацию продажи и доставку товара, послепродажное обслуживание. Ускорение развития НТП с середины 80-х гг. 20-го столетия делает необходимым постоянное изыскание предприятием различного рода новаций, позволяющих сокращать издержки и повышать качество покупательской удовлетворенности.

Большую роль в деятельности предприятий играет природная среда, которая объединяет факторы природно-сырьевого потенциала, экологию, климат, географический ландшафт и т.д. Вес больше проблематичным ста­новится использование природных источников сырья. Редкость, а порой и дефицит, некоторых ресурсов определяет их высокую стоимость, что сказы­вается на цене, по которой продукция реализуется на рынке. Это приводит к снижению спроса и объема реализации. Уменьшение доли прибыли в цене Для повышения конкурентоспособности предприятия в итоге может поили­сь на снижение финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Государственное регулирование экологических норм обусловливает многие решения в области выбора производственных технологий, строитель­ства специальных сооружений для очищения отходов производства, удаляе­мых в окружающую среду. Показатели температуры, влажности воздуха, скорости ветра учитываются при проектировании товара, например, при определении теплозащитных, ветрозащитных и влагозащитных свойств одежды и обуви, светостойкости пластмасс для изготовления оконных рам и т.д.

Исследование культурной среды необходимо для определения ценностных норм и представлений покупателей о товаре, характере его использования. Изучение культурной среды дает возможность проанализировав традиции потребления товаров, изыскать возможности по формирована вкусов и предпочтений.

Важным объектом изучения всегда является покупатель. Для предприятия весьма важно не только определить круг потенциальных и реальных покупателей, но и провести анализ требований и предпочтений покупателе в отношении продукции фирмы и ее конкурентов. В процессе изучения покупателей используется метод сегментации.

Проведение оценки вкусов и предпочтений покупателей предполагает использование специальных методик по оценке конкуренту способности товара. Организация и эффективное функционирование хозяйственной деятельности, конкурентоспособность товара обеспечиваются посредством анализа поставщиков предприятия. Ими могут являться поставщики сырья, материалов, которые определяют качественные и стоимостные характери­стики продукции; поставщики рабочей силы, от которых зависит уровень квалификации рабочих и служащих; поставщики финансовых средств дл внедрения инноваций и расширения производства; поставщики информационных технологий, которые обеспечивают эффективные коммуникации внутри предприятия и внешние коммуникации с потребителями, поставщиками сырья, торговыми посредниками. В процессе анализа поставщиков используются показатели, характеризующие: специализацию поставщики стоимость товара, качество товара, стабильность и условия поставок.

 

1.5. Методические подходы к оценке внешней среды предприятия

Мировой наукой предложено осуществлять анализ и оценку внешней среды с помощью PEST (ЗТЕР)-анализа, которым предусматривается системный стратегический анализ таких его основных факторов, как политических (Р - political), экономических - economic), социальных (S - social) и технологических - technological).

Существуют также предложения о целесообразности осуществления углубленного анализа внешней среды. Если, скажем, для анализа берется и правовой фактор (L - Legal), то аббревиатура приобретает вид: SLEPT-анализ, если же добавляется и фактор окружающей среды - environmental) - то получаем аббревиатуру PESTLE. В случае необходимости охвата социально-демографического, технологического, экономического, природного (окружающей среды), политического, правового и этнического факторов, тогда осуществляется STEEPLE- анализ.

Общий подход к осуществлению PEST-анализа предусматривает выделение из каждой из четырех (пяти и т. Д.) Групп факторов наиболее важных с точки зрения создания условий для деятельности предприятия. Каждый из таких частных факторов оценивается соответствующим образом: по направлению действия на предприятие (положительное влияние «+», отрицательный "-"), а также по силе их воздействия. Тогда оценка осуществляется в баллах, рангах и тому подобное.

Результаты такого анализа оформляются в специальную таблицу-матрицу, подлежащим которой являются факторы макросреды, а сказуемым - сила их воздействия или направление воздействия (положительный, отрицательный). Если выбран толькопоследний способ оценки, то дальше по каждой группе факторов подсчитывают количество положительных и отрицательных оценок. Большее количество, скажем, положительных оценок в целом свидетельствовать о положительном влиянии определенной группы факторов на деятельность предприятий, а доминирование отрицательных оценок - о них негативное воздействие.

 

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Изучаемое предприятие (это может быть предприятие тяжелого машино­строения) выпускает два вида деталей: А (материал сталь А12, Æ 38) и Б (материал латунь ЛС59-1, Æ 16). Станочный парк предприятия включает следующие агрегаты: токарный станок; фрезерный станок; - шлифовальный станок.

Задание

Расчетный вариант № 4

 

Показатели Расчетные данные
1. Программа выпуска изделий, шт.: изделие А изделие Б 2.Цена 1 т. материала, тыс. грн. сталь А12, ш 38 латунь ЛС 59-1, ш 16 3.Расход топлива технологического, т. изделие А изделие Б 4. Оптовая цена станка, грн. токарного фрезерного шлифовального 5. Рентабельность изделий для расчета оптовой цены предприятия, % изделие А изделие Б 6. Стоимость внедряемых машин, аппаратов, приборов, грн. 7. Увеличение выпуска изделий А после внедрения новой технологии, % Налог на добавленную стоимость (НДС), % Налог на прибыль, %   1 070 1 290   16,5 73,0   0,519 0,609   107 430 84 500 107 000       8 100    

 

 

Этапы решения

2.1 Составление сметы затрат на изготовление продукции

2.1.1 Расчет стоимости основных материалов

 

Расчет затрат на материалы за вычетом отходов на каждую выпускаемую деталь выполнять по формуле:

 

грн., (2.1)

 

где k – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на транспортно-заготовительные работы, принимать от 1,05 – 1,15;

Ц1 - цена 1 т. материала, тыс. грн.;

m1 - масса заготовки, т.;

Ц2 - цена 1 т. отходов, тыс. грн., (составляет 10% от стоимости материала);

m2 - масса отходов, т.

Норма расхода и цена материалов приведены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1- Норма расхода и цена материалов

Деталь Материал (мерка) Масса заготовки, т. Цена 1 т., тыс.грн.
черновой Чистовой Материала Отходов
А Б Сталь А12, Æ 38 Латунь ЛС59-1, Æ 16 1,8 2,0 1,65 1,6 16,5 73,0 1,67 7,6
             

 

=16700 * 1,1 * 1,8-1670 * (1,8-1,65)= 30 195 грн;

=76000 * 1,1 * 2,0-76000 * (2,0-1,6)= 131 400 грн.

 

2.1.2 Расчет топливно-энергетических затрат

 

Расчет прямых текущих расходов на топливо и электроэнергию следует определять по формуле:

 

, грн., (2.2)

 

где n - расход ресурса (топлива или энергии) на единицу продукции, т, кг, кВт-час;

Ц - стоимостное значение единицы ресурса, грн.

В табл. 2.2 представлены нормы расхода и цены на топливно-энергетические ресурсы.

 

Таблица 2.2 – Нормы расхода и топливно-энергетические ресурсы

Деталь Вид ресурсов Расходный коэффициент на единицу продукции Цена единицы ресурса, грн.
А Топливо технологическое, т. Электроэнергия на технологические нужды, кВт-час 0,53   1 600 4 950   1,14
В Топливо технологическое, т. Электроэнергия на технологические нужды, кВт-час 0,61   4 950   1,14

 

Расчет прямых текущих расходов на топливо по детали А:
= 0,53 * 4 950 = 2 623,5 грн. Расчет прямых текущих расходов на электроэнергию по детали А:
= 1 600 * 1,14 = 1 824 грн. Расчет прямых текущих расходов на топливо по детали Б:
= 0,61 * 4 950 = 3 019,5 грн. Расчет прямых текущих расходов на электроэнергию по детали Б:
= 2 000 * 1,14 = 2 280 грн.

 

2.1.3 Расчет фонда оплаты труда основных рабочих

Исходные данные для расчета фонда оплаты труда представлены в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3 – Данные для расчета фонда оплаты труда

№ п/п Операция Норма времени на операцию, ч. Разряд Работы Часовая тарифная ставка, грн.
Деталь А Деталь Б
1. 2. 3. 4. 5. Токарная Фрезерование шлицев Фрезерование зубьев Шлифование шлицев Шлифование зубьев 39,17 144.17 288,33 88,33 312,17 45 164,17 305 123,33 334,17   9,18 9,18 9,18 10,2 10,2

 

Фонд тарифной заработной платы определять по формуле (расчет выполнять для каждого вида деталей):

 

, грн., (2.3)

 

где W - количество изготовляемых деталей, шт.;

Т - норма времени на операцию, час.;

h - часовая тарифная ставка, грн.

= 1 090 * (39,17 * 9,18 + 144,17 * 9,18 + 288,33 * 9,18 + 88,33 * 10,2 + +312,17 * 10,2) = 6 992 383,4 грн;

= 1 290 * (45 * 9,18 + 164,17 * 9,18 + 305 * 9,18 + 123,33 * 10,2 + 334,17 *10,2) = 12 108 689 грн. Расчет премии из фонда оплаты труда выполнять по формуле:

 

, грн. (2.4)

 

Премия из фонда оплаты труда по детали А:
=0,3 * 6 992 383,4 = 2 097 715 грн.

Премия из фонда оплаты труда по детали Б:
=0,3 * 12 108 689 = 3 632 606,7 грн. Основной фонд оплаты труда определить по формуле:

 

, грн. (2.5)

 

Основной фонд оплаты труда по детали А:
= 6 992 383,4 + 2 097 715 = 9 090 098,4 грн.

Основной фонд оплаты труда по детали Б:
= 12 108 689 + 3 632 606,7= 15 741 295,7 грн. Расчет дополнительной заработной платы определять по формуле:

, грн. (2.6)

 

Дополнительная заработная плата по детали А:
= 0,1 * 9 090 098,4 = 909 009,84 грн.

Дополнительная заработная плата по детали Б:
= 0,1 * 15 741 295,7 = 1 574 129,57 грн.

 

Годовой фонд оплаты труда определять по формуле:

 

, грн. (2.7)

 

Годовой фонд оплаты труда по детали А:
= 9 090 098,4 + 909 009,84 = 9 999 108,24 грн.

Годовой фонд оплаты труда по детали Б:
= 15 741 295,7 + 1 574 129,57 = 17 315 425,27 грн.

Годовой фонд оплаты труда с учетом выпуска двух деталей:
= 9 999 108,24 + 17 315 425,27 = 27 314 533,51 грн.

 

2.1.4 Расчет отчислений на социальные меры

 

Отчисления на социальные мероприятия осуществляются в форме единого социального взноса на обязательное государственное социальное страхование в органы Пенсионного фонда Украины.

Расчет выполнять для каждого вида деталей по формуле (единый социальный взнос для предприятия тяжелого машиностроения составляет 38,54%):

, грн. (2.8)

 

ЕСВ по детали А:

= 9 999 108,24 * 0,3854 = 3 853 656,32 грн.

ЕСВ по детали Б:

= 17 315 425,27 * 03854 = 6 673 364,9 грн.

ЕСВ с учетом двух деталей:

= 3 853 656,32 + 6 673 364,9 = 10 527 021,22 грн.

 


 

2.1.5 Расчет стоимости основных производственных фондов и фонда амортизационных отчислений

 

Стоимость здания укрупнено составляет 750-790 грн. за 1 м3. В курсовой работе объем здания принять 180 000 м3.

Общая стоимость оборудования и рабочих машин предприятия определять как произведение количества станков и стоимости станка. Расчеты выполнить в табл. 2.4.

 

Таблица 2.4- Расчет стоимости основных производственных фондов

Наименование Станка Коли­чество станков, шт. Оптовая цена станка, грн. Транспортно- монтажные расходы (15% оптовой цены) Стоимость единицы оборудова­ния, грн. Общая стоимость станков, грн.
Токарный Фрезерный Шлифовальный Итого - 107 430 84 500 107 000 - 16 114,5 12 675 16 050 - 123 544,5 97 175 123 050 - 741 267 291 525 369 150 1 401 942

 

Стоимость силового оборудования предприятия составляет 8-10 % стоимости рабочих машин и оборудования:

1 401 942 * 0,1 = 140 194,2 грн. Стоимость измерительных и регулирующих приборов и устройств составляет укрупнено 2-5 % стоимости рабочих машин и оборудования:

1 401 942 * 0,05 = 70 097,1 грн. Стоимость транспортных средств цеха укрупнено составляет 3-4 % стоимости рабочих машин и оборудования:

1 401 942 * 0,04 = 56 077,68 грн. Стоимость инструмента укрупнено составляет 6-15 % стоимости рабочих машин и оборудования:

1 401 942 * 0,15 = 21 0291,3 грн. Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 1-3 % стоимости рабочих машин и оборудования:

1 401 942 * 0,03 = 42 058,26 грн. Амортизационные отчисления определять, используя прямолинейный метод расчета, по формуле:

,грн. (2.9)

 

где: Вп – первоначальная балансовая стоимость основных фондов, грн.;

Вл – ликвидационная стоимость основных фондов, грн. (0-5% от первоначальной стоимости);

Тсл – срок службы основных фондов (амортизационный период), лет.

Расчет фонда амортизационных отчислений производить по форме, указанной в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5- Расчет фонда амортизационных отчислений

Наименование основных фондов Стоимость основных фондов, грн. Ликвида­ционная стоимость Сроки полезного использова­ния, лет Сумма амортизационных отчислений, грн.
1. Здание 2. Рабочие машины и оборудование 3. Силовое оборудование 4. Измерительные и регулирующие приборы и устройства 5. Транспортные средства 6. Инструмент 7. Хозяйственный и производственный инвентарь 142 200 000 1 401 942   140 194,2 70 097,1     56 077,68 210 291,3 42 058,26 7 110 000 70 097,1   7 009,71 3 504,86     2 803,89 10 514,57 2 102,91       6 754 500 267 103,14   26 710,31 33 387,89     10 684,13 50 081,84 10 016,37
Итого - - - 7 152 483,68

 

Определяем амортизационные отчисления:

грн;

грн;

грн;

грн;

грн;

грн;

грн.

 

2.1.6 Расчет сметы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования выполнить по форме, представленной в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6 – Расчет сметы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

Статьи затрат Определение расходов (нормативы) Сумма годовых расходов
1. Затраты на вспомогательные Материалы 5 000 грн. в год на один станок 60 000
2. Затраты на силовую электроэнергию, сжатый воздух, воду и пар на производственно-хозяйственные нужды   7 000 грн. в год на один станок 84 000
3. Заработная плата вспомогательных рабочих (основная, дополнительная, отчисления на социальные меры) 20 % от сумму (Зг+ЕСВА+Б) основных рабочих 7 568 310,94
4. Амортизационные отчисления (кроме отчислений на здания) Из табл. 2.5 396 889,77
5. Содержание, ремонт и восстановление малоценного инструмента и приспособлений, оборудования, транспорта 10-20 % от их первоначальной стоимости 95 332,05
6. Прочие затраты 3-5 % от суммы (1-5) статей данной таблицы 410 226,64
Всего расходов по содержанию и эксплуатации оборудования - 8 614 759,4

 

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределить пропорционально основной заработной плате основных рабочих: а) общий фонд основной оплаты труда основных рабочих – Зо по двум деталям рассчитан по формуле 2.5:

= 9 090 098,4 + 15 741 295,7 = 24 831 394 грн.; б) затраты на содержание и эксплуатацию оборудования приходящиеся на 1 грн. основной заработной платы основных рабочих (отношение суммы затрат из табл. 2.6 к значению Зо по двум деталям):

8 614 759,4/24 831 394 = 0,35; в) затраты на содержание и эксплуатацию на годовой выпуск деталей (произведение результата пункта б на Зо для каждой детали соответственно):

для изделия А:

9 090 098,4 * 0,34 = 3 090 633,46 грн.;

для изделия Б:

15 741 295,7 * 0,34 = 5 352 040,54 грн.;

г) затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, приходящиеся на одно изделие (отношение результата пункта в к программе выпуска изделий соответственно изделия А и Б):

для изделия А:

3 090 633,46 /1 070 = 2888,44 грн.;

для изделия Б:

5 352 040,54 /1 290 = 4148,87 грн.

 

 

2.1.7 Расчет сметы цеховых расходов

 

В табл. 2.7 представлен расчет сметы цеховых расходов.

 

Таблица 2.7 – Расчет сметы цеховых расходов

Наименование статей затрат Определение расходов (нормативы) Сумма годовых расходов
1. Заработная плата специалистов, служащих, МОП 30 % от основной заработной платы основных рабочих по 2-м деталям 7 449 418,2
2. Отчисления на социальные меры 38,54 % от заработной платы п. 1 2 871 005,77
3. Затраты на содержание зданий и хозяйственного инвентаря 5 % от их стоимости 7 112 102,91
4. Содержание, ремонт, восстанов­ление оснастки, приспособлений 0,5 % от стоимости обору­дования и рабочих машин 7 009,71
5. Амортизация зданий Из табл. 2.5 6 754 500
6. Расходы по охране труда 5 % от суммы основной заработной платы основных и вспомогательных рабочих 1 619 985,25
7. Прочие неучтенные Расходы 1-2 % от суммы затрат по статьям (1-6) данной табл. 516280,44
Всего цеховых расходов - 26 330 302,28

 

Сумму цеховых расходов следует распределить пропорционально основной заработной плате основных рабочих.

а) общий фонд основной оплаты труда основных рабочих - Зо по двум деталям рассчитаем по формуле 2.5:

= 9 090 098,4 + 15 741 295,7 = 24 831 394 грн.; б) затраты на содержание и эксплуатацию оборудования приходящиеся на 1 грн. основной заработной платы основных рабочих (отношение суммы затрат из табл. 2.6 к значению Зо по двум деталям):

26 330 302,28/24 831 394 = 1,06; в) затраты на содержание и эксплуатацию на годовой выпуск деталей (произведение результата пункта б на 30 для каждой детали соответственно): для изделия А:

9 090 098,4 * 1,06 = 9 635 504,3 грн.; для изделия Б:
15 741 295,7 * 1,06 = 16 685 773,44 грн.; г) затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, приходящиеся на одно изделие (отношение результата пункта в к программе выпуска изделий соответственно изделия А и Б): для изделия А:

9 635 504,3 /1070 = 9 005,14 грн.; для изделия Б:
16 685 773,44 /1290 = 12 934,7 грн.

2.1.8 Расход сметы общепроизводственных расходов

Для расчета полной себестоимости единицы выпускаемой продукции необходимо составить смету общепроизводственных расходов.

Известно, что на данном предприятии общепроизводственные расходы составляют 80 % основной заработной платы основных рабочих.

24 831 394 * 0,8 = 19 865 115,2 грн.

В табл. 2.8 представлена смета общепроизводственных расходов.


 

Таблица 2.8 – Смета общепроизводственных расходов

Наименование статей Сумма, грн. % к итогу
1. Заработная плата аппарата управления 2. Расходы на служебные командировки 3. Заработная плата пожарно-сторожевой охраны 4. Прочие административно-управленческие расходы 5. Расходы на содержание заводского (административно-управленческого) персонала 6. Амортизация основных средств 7. Расходы на содержание и текущий ремонт здания, сооружений и инвентаря общезаводского назначения 8. Расходы на проведение испытаний, опытов, исследований и содержание общезаводских лабораторий. 9. Расходы на охрану труда и подготовку кадров 10. Прочие общехозяйственные расходы 11. Расходы на обслуживание производственного процесса. Общепроизводственных расходов всего 4 96


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: