Сила 3 «Угроза появления товаров-субститутов»




Силы, управляющие конкуренцией в отрасли

Сила 1 «Уровень конкуренции внутри отрасли»

Параметры оценки Оценка
     
Количество игроков[ТС1] Небольшое количество игроков Средний уровень насыщения (10-8) Высокий уровень насыщения
Баллы      
Разнообразие конкурентов Большое разнообразие услуг и товаров Небольшое различие услуг и товаров Различий среди товаров и услуг нет
Баллы      
Темп роста рынка[ТС2] Высокий темп роста рынка Объем рынка растет, но медленно Снижение объема рынка
Баллы      
Ограничение в повышении цен[ТС3] Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли Есть возможность к повышению цен только в рамках пок-рытия роста затрат Жесткая ценовая кон-куренция на рынке, от-сутствуют возможности в повышении цен
Баллы      
Уровень дифференциации товара на рынке[ТС4] Продукты компаний значимо отличаются между собой Товар на рынке стан-дартизирован по ключевым свойст-вам, но отличается по дополнительным преимуществам Компании продают стандартизированный товар
Баллы      
Итоговый ср. балл  
До 1,5 балла Низкий уровень угрозы внутриотраслевой конкуренции
1,5-2,5 балла Средний уровень угрозы внутриотраслевой конкуренции
От 2,5 баллов Высокий уровень угрозы внутриотраслевой конкуренции

Сила 2 «Угроза входа новых игроков на рынок»

Параметры оценки Оценка
       
Сильные марки с высоким уровнем лояльности[ТС5] Отсутствуют крупные игроки На рынке присутствует 2-3 крупных игрока 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка
Баллы        
Экономия на масштабе производства[ТС6] Отсутствует Существует только у нескольких игроков Значимая
Баллы        
Стартовые затраты для новых игроков[ТС7] Высокие (окупае-мость > 1 года) Средние (окупаемость 6-12 месяцев) Низкие (окупаемость < 3 месяцев)
Баллы      
Необходимость лицензий на ведение бизнеса Не требуется На отдельные виды работ Необходимы
Баллы      
Репрессии со стороны уже работающих в индустрии фирм Фирмы не давят на новых игроков Фирмы обращают внимание на новых игроков, но не мешают им развиваться Фирмы ведут жесткую конкурентную игру и сильно репрессирую новых игроков
Баллы      
Административные барьеры[ТС8] Органы гос.власти не вмешиваются в деятельность отрасли Гос.органы вмешиваются в деятельность отрасли, но на низком уровне Гос.органы полностью контролируют отрасль и устанавливает ограничения
Баллы      
Уровень дифференциации продукта[ТС9] Все возможные ниши заняты игроками Существуют микро-ниши Низкий уровень разнообразия товара
Баллы      
Доступ к каналам распределения[ТС10] Доступ к каналам распределения ограничен Доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций Доступ к каналам распределения полностью открыт
Баллы      
Готовность существующих игроков к снижению цен[ТС11] При любой попы-тке ввода более дешевого предло-жения существу-ющие игроки снижают цены Крупные игроки не пойдут на снижение цен Игроки не пойдут на снижение цен
Баллы      
Темп роста отрасли[ТС12] Стагнация или падение Замедляющийся Высокий и растущий
Баллы      
Итоговый ср. балл  
До 1,5 балла Низкий уровень угрозы входа новых игроков
1,5-2,5 балла Средний уровень угрозы входа новых игроков
От 2,5 баллов Высокий уровень угрозы входа новых игроков

Сила 3 «Угроза появления товаров-субститутов»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: