Сила 3 «Угроза появления товаров-субститутов»




Силы, управляющие конкуренцией в отрасли

Сила 1 «Уровень конкуренции внутри отрасли»

Параметры оценки Оценка
     
Количество игроков[ТС1] Небольшое количество игроков Средний уровень насыщения (10-8) Высокий уровень насыщения
Баллы      
Разнообразие конкурентов Большое разнообразие услуг и товаров Небольшое различие услуг и товаров Различий среди товаров и услуг нет
Баллы      
Темп роста рынка[ТС2] Высокий темп роста рынка Объем рынка растет, но медленно Снижение объема рынка
Баллы      
Ограничение в повышении цен[ТС3] Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли Есть возможность к повышению цен только в рамках пок-рытия роста затрат Жесткая ценовая кон-куренция на рынке, от-сутствуют возможности в повышении цен
Баллы      
Уровень дифференциации товара на рынке[ТС4] Продукты компаний значимо отличаются между собой Товар на рынке стан-дартизирован по ключевым свойст-вам, но отличается по дополнительным преимуществам Компании продают стандартизированный товар
Баллы      
Итоговый ср. балл  
До 1,5 балла Низкий уровень угрозы внутриотраслевой конкуренции
1,5-2,5 балла Средний уровень угрозы внутриотраслевой конкуренции
От 2,5 баллов Высокий уровень угрозы внутриотраслевой конкуренции

Сила 2 «Угроза входа новых игроков на рынок»

Параметры оценки Оценка
       
Сильные марки с высоким уровнем лояльности[ТС5] Отсутствуют крупные игроки На рынке присутствует 2-3 крупных игрока 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка
Баллы        
Экономия на масштабе производства[ТС6] Отсутствует Существует только у нескольких игроков Значимая
Баллы        
Стартовые затраты для новых игроков[ТС7] Высокие (окупае-мость > 1 года) Средние (окупаемость 6-12 месяцев) Низкие (окупаемость < 3 месяцев)
Баллы      
Необходимость лицензий на ведение бизнеса Не требуется На отдельные виды работ Необходимы
Баллы      
Репрессии со стороны уже работающих в индустрии фирм Фирмы не давят на новых игроков Фирмы обращают внимание на новых игроков, но не мешают им развиваться Фирмы ведут жесткую конкурентную игру и сильно репрессирую новых игроков
Баллы      
Административные барьеры[ТС8] Органы гос.власти не вмешиваются в деятельность отрасли Гос.органы вмешиваются в деятельность отрасли, но на низком уровне Гос.органы полностью контролируют отрасль и устанавливает ограничения
Баллы      
Уровень дифференциации продукта[ТС9] Все возможные ниши заняты игроками Существуют микро-ниши Низкий уровень разнообразия товара
Баллы      
Доступ к каналам распределения[ТС10] Доступ к каналам распределения ограничен Доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций Доступ к каналам распределения полностью открыт
Баллы      
Готовность существующих игроков к снижению цен[ТС11] При любой попы-тке ввода более дешевого предло-жения существу-ющие игроки снижают цены Крупные игроки не пойдут на снижение цен Игроки не пойдут на снижение цен
Баллы      
Темп роста отрасли[ТС12] Стагнация или падение Замедляющийся Высокий и растущий
Баллы      
Итоговый ср. балл  
До 1,5 балла Низкий уровень угрозы входа новых игроков
1,5-2,5 балла Средний уровень угрозы входа новых игроков
От 2,5 баллов Высокий уровень угрозы входа новых игроков

Сила 3 «Угроза появления товаров-субститутов»

Параметры оценки Оценка
       
Наличие субститутов[ТС13] Не существуют Существуют, но только зашли на рынок Существуют и занимают высокую долю на рынке
Баллы      
Доступность субститутов по цене Цена существующих на рынке субститутов неоправданно высокая Цена товаров субститутов варьируется от низкой до высокой Цена существующих на рынке субститутов доступна для потребителей
Баллы      
Склонность потребителей к переходу на товары субституты Низкая склонность к переходу и высокая лояльность к уже существующему товару   Средняя склонность к переходу Высокая склонность к переходу и низкая лояльность
Баллы      
Сравнение субститутов по качеству Качество уже существующих товаров высокое Качество товаров одинаковое Качество уже существующих товаров низкое
Баллы      
Итоговый балл  
До 1,5 балла Низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
1,5-2,5 балла Средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
От 2,5 баллов Высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: