С каким из четырех определений понятия «индивидуальный учебный проект» Вы согласны?




В каком субъекте Российской Федерации вы работаете?

________________________________

 

Укажите ваш педагогический стаж.

 
А) Менее 5 лет

Б) 5-10 лет

В) Более 10 лет

 

С каким из четырех определений понятия «Российская гражданская идентичность» Вы согласны?

А) Глубоко и личностно значимое переживание своей этнической принадлежности, результат эмоционально-когнитивного осознания этнической принадлежности в многоэтничном российском обществе

2) Б) Форма демонстрации обществу в повседневной жизни и профессиональной деятельности своей принадлежности к определенной политической общности.

 
В) Умение ориентироваться в жизни российского государства и социума, успешная самореализация в нём.

 
4 Г) Духовная связь со страной, большой и малой родиной, которую в России часто отождествляют с патриотизмом.

 

С каким из четырех определений понятия «индивидуальный учебный проект» Вы согласны?

 
А) Материализованный результат (продукт) познавательной деятельности школьника по конкретной теме.

 
Б) Особый вид познавательной деятельности школьника, нацеленный на формирование индивидуального опыта творческого освоения мира.

 
В) Способ обучения школьников, в основе которого лежит «метод проектов».

 
Г) Особая форма организации деятельности старшеклассников, которая выполняется под руководством учителя и в соответствии с заданными критериями.

3. Какие направления в содержании предмета «Истории», на Ваш взгляд, могут быть использованы для формирования РГИ в проектной деятельности школьников? Укажите ВСЕ подходящие ответы

 
А) Человек в истории

 
Б) Динамика социальных движений в истории

 
 
В) Эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей

Г) История познания человеком окружающего мира

 
Д) Формирование и развитие общностей: социальных, религиозных и др.;

 
Е) Образование и развитие государств, их исторические формы и типы

 
Ж) Взаимоотношения власти и общества, тенденции и пути преобразования общества

 
З) Развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями

 
И) Развитие духовной и художественной культуры, науки и образования

4. Какие элементы современного учебно-методического комплекта по истории, на Ваш взгляд, могут быть использованы для формирования РГИ и в проектной деятельности школьников? Укажите ВСЕ подходящие ответы

 
А) Программа учебной дисциплины \ учебного курса

 
Б) Контрольно-измерительные материалы

 
В) Учебник

 
Г) Методические рекомендации

 
Д) Хрестоматии

 
Е) Рабочие тетради

 
Ж) Атласы

 
З) Аннотированные каталоги книг, сайтов на исторические темы

 
И) Другое (укажите что) __________________________________________

5. Какие элементы современных учебников по истории, на Ваш взгляд, могут быть использованы для формирования РГИ в проектной деятельности школьников? Укажите ВСЕ подходящие ответы

 
А) Основной текст

 
Б) Дополнительный текст

 
В) Пояснительный текст

 
Г) Словари и указатели

 
Д) Изобразительные материалы

 
Е) Условно-графические материалы

   
 
Ж) Текстовые таблицы

 
З) Карты и картосхемы

 
И) Другое (укажите что) __________________________________________

6. Какие формы учебных и внеучебных занятий, на Ваш взгляд, подходят для педагогического сопровождения индивидуального учебного проекта, нацеленного на формирование РГИ? Укажите ВСЕ подходящие ответы

 
А) Комбинированный урок

 
Б) Консультация

 
 
В) Семинар

Г) Учебный тренинг

 
Д) Коллоквиум

 
Е) Лабораторно-практическое занятие

 
Ж) Школьная лекция

 
З) Учебная конференция

 
И) Другое (укажите что) __________________________________________

7. Оцените уровень сформированности РГИ ваших учеников, учащихся 9 - 11 классов.

Компоненты РГИ личности Уровни сформированности
+ 1 (достаточный) 0 (не могу оценить, т.к. для этого у меня нет пед. инструментов) - 1 (недостаточный)
I. Познавательный  
1. Знают о своей принадлежности к гражданской общности «россияне»      
2. Знают, как идентифицировать себя с рос. нацией и группами поликультурного российского общества      
3. Знают о конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина России      
II. Эмоционально- ценностный  
4. Осознаютличностную значимость РГИ      
5. Обладают чувством личной ответственности за будущее своей страны      
6. Переживают позитивные эмоции от участия в социальных и волонтёрских проектах, нацеленных на улучшение окружающей среды, помощь другим, знакомство с культурно-историческим наследием народов России, его охрану и преумножение      
III. Деятельностный  
7. Участвуют в общественной деятельности, способствующей развитию гражданского сообщества      
8. Умеют противостоять навязыванию вредных привычек и асоциальных моделей поведения, призывам к экстремизму и ксенофобии      
9. Умеютвступать в отношения с носителями разных культурных идентичностей на основе взаимоуважения и диалога культур      
IV. Рефлексивный  
10. Испытываютчувство гордости за достижения соотечественников в науке, культуре, спорте и др.      
11. Проектируютсвоё будущее с образованием и жизнью в России      
12. Умеют выявить интересы, состояния, реакции и отношения носителя другой идентичности в процессе коммуникации с согражданами      

8. Оцените свои профессиональные компетентности в формировании РГИ ваших учеников на основе проектной деятельности по истории России.

Профессиональные компетентности Уровни сформированности
+ 1 (достаточный) 0 (не могу оценить, т.к. для этого у меня нет пед. инструментов) - 1 (недостаточный)
1.Знаюформы и способы формирования РГИ в обучении истории      
2. Знаюформы и способы формирования РГИ в системе ДПО      
3.Умею организовывать самостоятельную работу школьников над проектом по истории России      
4. Умею мотивировать учеников на проектную деятельность по истории России      
5. Владею методами пед. сопровождения индивидуальных учебных проектов, направленных на формирование РГИ      
7. Владеюинструментами диагностики достижений и дефицитов в работе над учебным проектом и своевременной помощи школьникам.      
8. Применяю идеи РГИ на всех этапах работы над учебным проектом старшеклассников: мотивация, целеполагание, поиск и анализ источников, создание «продукта», рефлексия личностных результатов.      
9. Использую метод проектов как инструмент саморазвития гражданской идентичности ученика      

 

Благодарим Вас за участие!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: