Вправе ли заказчик одним лотом закупить молочные продукты, если они входят в перечень разных постановлений




Три кейса при закупке с нацрежимом. Как разобраться и принять верное решение

В статье увидите три кейса, которые помогут безошибочно закупить с нацрежимом. Мы знаем, как для вас важно провести закупку без штрафов, поэтому попросили ФАС ответить на самые сложные вопросы. В статье найдете три готовых решения для закупки импорта и свежую практику, которые подготовила заместитель начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России Екатерина Набатова.

Как оценивать заявки, если нет выписки из РРПП, но в декларации прописано РФ

Если вы подписчик комплекта с журналом «Госзакупки.ру»

Новый материал обо всех изменениях в закупках открыт для вас

 

Провели аукцион на поставку насосов, применили ограничение по постановлению № 617 и условия допуска по приказу № 126н. В первых частях все участники указали страну происхождения РФ. Комиссия допустила всех 11 участников закупки к аукциону. В аукционе участвовали 4 участника. Ни один из участников не предоставил информацию о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Согласно постановлению № 617 все заявки считаются иностранными. Согласно приказу № 126н участники продекларировали страну происхождения РФ в первых частях, в соответствии с этим заявки считаем российскими. Как быть в этом случае?

Комментирует ФАС: Заявки для целей применения приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н в этом случае считаются российскими. Учитывая, что все заявки содержат предложения о поставке российских товаров, приказ № 126н в данном случае не применяется.

Если товары, которые закупаете, одновременно попадают под ограничения по постановлению Правительства от 30.04.2020 № 617 и особые условия допуска по приказу № 126н, сначала применяйте правила по ограничениям. Затем, если заявки с иностранным товаром не отклонили, примените условия допуска.

В рамках постановления № 617 участники подтверждают страну происхождения одним из следующих способов:

· товар включен в реестр российской промышленной продукции;

· наличием сертификата СТ-1, за исключением, если предлагается российский товар.

Если подтверждающий документ не предоставлен ни в одной заявке, с точки зрения постановления № 617 все заявки приравниваются к иностранным, соответственно в вашем случае подходящие под ограничения заявки отсутствуют, постановление № 617 не применяется.

Далее применяется приказ № 126н. Согласно приказу № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в первой части заявки наименования страны происхождения товара (п. 1.6). Этого достаточно для подтверждения страны происхождения товара. Никакие подтверждающие документы в составе заявки требовать нельзя.

Соответственно в рамках приказа № 126н продукция в заявке считается российской на основании предоставленной в первой части информации.

Так как товар, предложенный в заявке победителя, является российским, контракт заключается по цене, предложенной победителем в ходе проведения аукциона.

Указанный вывод подтверждается письмами федеральных органов исполнительной власти и судебной практикой (письмо ФАС от 16.09.2020 №  ИА/80326/20, письма Минфина от 18.01.2019 № 24-01-07/2281 (п. 4), от 04.12.2018 № 24-01-08/87588, от 03.11.2020 № 24-03-07/95802, определение Верховного суда от 01.12.2020 № 308-ЭС20-19863 по делу № А53-39779/2019).

При этом, если участник не подавал ценовое предложение на аукционе, то его заявка не влияет на применение преференций по приказу № 126н (определение Верховного суда от 12.05.2020 № 306-ЭС20-6710 по делу № А55-3376/2019).

Вместе с тем, учитывая, что в данном примере все участники, которые принимали участие в аукционе, указали в заявках страну происхождения Россия, приказ № 126н не применяется (подп. «б» п. 2 приказа № 126н).

Вправе ли заказчик одним лотом закупить молочные продукты, если они входят в перечень разных постановлений

Закупаем одним аукционом молочные продукты, которые попадают под разные ограничения и преференции. Каким образом нам применять данные постановления: не применять вообще, применять оба постановления ко всем продуктам аукциона, применять каждое постановление только к продуктам, которые попадают под конкретные постановления, или же мы обязаны разделить данную закупку на 4 аукциона? Вот что мы закупаем: Масло сливочное 10.51.30.110-00000004 постановление № 832. Сметана 10.51.52.200-00000002 постановление № 649. Творог 10.51.40.300-00000005 постановление № 649 и постановление № 832. Молоко 10.51.11.000-00000008. Кефир 10.51.52.140-00000005. Сыр 10.51.40.120-00000002 постановление № 649.

Комментирует ФАС: Если к закупке планируются товары, которые включены в перечни по постановлению Правительства от 22.08.2016 № 832 и постановлению Правительства от 14.07.2014 № 649 и которые в них не включены, закупки таких товаров рекомендуется проводить отдельными процедурами.

Постановлениями № 832 и 649 прямо не установлен запрет на закупку товаров, включенных в эти перечни и не включенных в них. В связи с чем можно встретить решения контрольных органов, которые не усматривают нарушений в формировании таких лотов, если отдельные товары не включены в постановление № 832 (например, решение Московского УФАС от 30.12.2019 по делу № 077/06/57–18941/2019, решение Московского областного УФАС от 14.01.2021 по делу № 50/06/301эп/21, 50/06/417эп/21, 50/06/460эп/21, 50/06/462эп/21).

Вместе с тем нормативно-правовыми актами, принятыми в рамках статьи 14 Закона № 44-ФЗ, как правило, установлен запрет на объединение в один лот товаров, на которые распространяется запрет, ограничение или преференция, с товарами, которые отсутствуют в таких перечнях. В противном случае такое объединение может привести к тому, что национальный режим не будет устанавливаться заказчиками, либо к ограничению количества участников закупки (решение Ставропольского УФАС от 12.09.2019 по делу № 026/06/64–1397/2019 номер закупки 0321300060119000069).

Аналогичный запрет на объединение в один лот товаров, на которые распространяются правила предоставления преимуществ организациям инвалидов и на которые такие правила не распространяются, установлен постановлением Правительства от 15.04.2014 № 341.

Товары, которые не включены в перечень к постановлению № 649, придется закупать отдельной закупкой, иначе заказчик предоставит преимущества в отношении товаров, которые не включены в перечень, и нарушит статью 28 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития от 30.09.2014 №  Д28и-1889, от 19.08.2014 № Д28и-1616). Это масло, кефир.

Например, Челябинское УФАС признало нарушение в действиях заказчика при закупке молочной продукции, масла сливочного, поскольку часть закупаемых товаров была включена в постановление № 832, а часть не включена. При этом другие товары содержались в постановлении № 649, однако часть закупаемой продукции в постановлении № 649 отсутствовала (решение от 05.02.2018 по делу № 17-ВП/2018 извещение № 0369300091918000001).

Обратите внимание, что в постановление № 649 включено только «Молоко сырое коровье 01.41.20.110», при этом «Молоко питьевое пастеризованное» с кодом 10.51.11.110 не включено в постановление № 649.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: