Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша...
(Мама)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг
Лучше мамы – нету!
- А какая она, ваша мама? (Ответы обучающихся)
- Итак, над чем же мы сегодня будем работать? Сформулируйте тему урока. (Ответы обучающихся)
- Совершенно верно. Тема сегодняшнего урока «Написание портрета мамы»
- Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Учиться рисовать портрет)
- Знаем ли мы, как пишется портрет? (Ответы обучающихся)
- А вот для того, чтобы узнать, проведем небольшое расследование.
- Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? (Круглая, овальная).
- Она симметрично делится на две части: правую и левую. Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.
- Какой формы брови, глаза? (Брови дугообразные, глаза овальные)
- В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.
- А где расположены глаза? (Под бровями)
- Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.
- Какой формы у человека нос? Какой может быть нос? (Нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким) Где он расположен на лице? (Находится на середине лица; начало носа - на одной линии с глазами).
|
- Какой формы у человека рот? Где находится? (Большой, круглый, находится ниже носа)
- Вы должны помнить о мимике лица, которая зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (Радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.
Поэтапное рисование портрета (этапы в презентации)
- Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части.
- Что будет располагаться в верхней части?1. Рисуем голову. Какой формы будет голова? (овал). Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный. Овал делим на три равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.
2. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.
3. Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.
4. Прорисовываем рот. Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.
5. Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.
6. Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос.
7. Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.
8. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на свою маму.
|
9. Придайте цвет своему портрету.
- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.